Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях

Начальное образование

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Москва

Программа педагогической (методической концентрированной) практики составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 февраля 2016 г. № 91.

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУдоцент Богданова Антонина Владимировна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

Эксперты:

ГАОУ ВО МГПУдоцент Афанасьева Жанна Викторовна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

ГАОУ ВО МГПУдоцент Серебренникова Юлия Александровна

(место работы) (занимаемая должность) (ФИО)

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе

Протокол №11 от «30» июня 2016 г.

Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Десяева Наталья Дмитриевна

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

Рабочая программа педагогической (методической концентрированной) практики утверждена Ученым советом института педагогики и психологии образования

(название института)

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

Директор института д.п.н., д.психол.н., профессор Савенков А.И.

(ученая степень, звание, Ф.И.О.)

1. Цель педагогической (методической концентрированной) практики:приобретение обучающимися опыта педагогической деятельности в школе, развитие у бакалавров профессиональных компетенций, составляющих основу педагогического мастерства.

2. Задачи педагогической (методической концентрированной) практики:

- включение бакалавров в учебно-воспитательный процесс на­чальной школы;

- практическое овладение современными технологиями воспита­ния, обучения и развития младших школьников;

- выработка индивидуального стиля деятельности; развитие спо­собности к рефлексии, умения оценивать свою деятельность.

- организация индивидуальной и коллективной учебно-познавательной, общественной и трудовой деятельности детей;

- развитие собственной педагогической культуры и методическо­го мастерства;

- ознакомление с особенностями организации условий обучения первоклассников в первые дни школьного обучения;

- углубление знаний студентов в области целей, содержания, средств и методов обучения детей в первом классе начальной школы;

- практическое овладение умениями анализа готовности детей к школе и адаптации к новым условиям школьного обучения.

Место педагогической (методической концентрированной) практики в структуре ОП бакалавриата.

Производственнаяпрактика является обязательной частью раздела ФГОС ВО программы подготовки бакалавров по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование».

Производственная практика предусматривает межпредметные связи со следующими дисциплинами: «Методика обучения и воспитания младших школьников», «Методика обучения русскому языку и литературному чтению», «Методика обучения математике», «Методика обучения предмету “Окружающий мир”», «Методика обучения математике», «Методика обучения предмету “Технология”», «Информационные и телекоммуникационные технологии в работе учителя начальных классов».

Прохождение практики требует от обучающихся применения профессиональных навыков, полученных ими за время обучения

Педагогическая практика (концентрированная) завершается дифференцированным зачетом.

4. Место и время проведения педагогической (методической концентрированной) практики:

практикапроводится в 7-ом семестре в течение четырех недель (вторая неделя сентября и три недели в ноябре), базой практики являются образовательные организации г. Москвы.

Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Наименование вида деятельности Кол-во часов/зачетных единиц Формируемые компетенции Общкол-во компетенций
Получение общей информации о школе, описание организации учебно-воспитательного процесса в школе в первые недели после каникул/ анализ учебно-воспитательной работы педагога в первые школьные дни 18 ч. ОПК-1 0ПК-4 ОПК-5 ПК-6 СК-1
Разработка и проведение диагностических заданий по основным предметам начальной школы (русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир) 22 ч. ОПК-3 ПК-2 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5  
Анализ полученных результатов и составление характеристики уровня владения младшими школьниками знаниями и умениями в предметной области «Филология», «Математика», «Окружающий мир» к началу учебного года 15 ч. ОПК-1 ОПК-2   ПК – 2 ПК-4 ПК-9 ПК-11    
Посещение 5/10 уроков коллег/учителя-наставника (математика, русский язык, чтение, окружающий мир, технология) 41 ч. ОПК-3 ОПК-4 ОПК-6   ПК-1 ПК-6 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5    
Методический анализ 5 просмотренных уроков 20 ч. ОПК-1 ОПК-3 ОПК-6 ПК-10 ПК-13 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5
Подготовка и проведение пробных уроков по основным предметам начальной школы (10 уроков и 1 внеклассное мероприятие/10 пробных уроков) 70 ч.   ОПК-2 ОПК-3 ОПК-4 ОПК-6 ПК-1, ПК-2 ПК-3, ПК-4 ПК-5, ПК-7 ПК-8, ПК-9, ПК-10 ПК-12, ПК-14 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5  
Проведение экспериментального исследования в рамках написания выпускной квалификационной работы 25 ч.   ПК-6 ПК-7 ПК-9 ПК-10 ПК-11 ПК-12 СК-1 СК-2 СК-3 СК-4 СК-5 СК-6
Проведение профориентационной работы 5 ч. ОПК-5   ПК-5 ПК-6  

Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях.

Производственнаяпедагогическая (методическая концентрированная) практика проводится в течение четырех недель (вторая неделя сентября и три недели в ноябре). Количество зачетных единиц – 6. Всего часов – 216 ч., из них на самостоятельную работу – 216 ч., 4 недели.

7. Структура и содержание педагогической (методической концентрированной) практики.

Производственная педагогическая (методическая концентрированная)практика включает три этапа:

1. Подготовительный этап предполагает подготовку бакалавров к производственной практике.

На этом этапе проводится установочная конференция,на которой студенты знакомятся с задачами, содержа­нием, формами организации и порядком прохождения производственной практики. На конференции зачитывается распоряжение о рас­пределении студентов по школам, сообщается о важнейших докумен­тах, регламентирующих учебно-воспитательную работу школы.

2. Основной этап направлен на организацию и реализацию задач развития у обучающихся соответствующих профессиональных компетенций.

Вариативность содержания педагогической практики определяется разными адресными группами обучающихся по программе бакалавриата. Студенты выпускного курса представлены следующими группами: адресная группа 1 – обучающиеся, работающие в образовательных организациях начальной ступени образования; адресная группа 2 – обучающиеся, не работающие в образовательных организациях начальной ступени образования.

Данный этап состоит из двух модулей: «Адаптация детей к обучению в школе после каникул» и «Практика пробных уроков», каждый из которых также состоит из трех периодов.

Наши рекомендации