Основные педагогические понятия по теме

ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ.

НАЗНАЧЕНИЕ МДК 03.01 «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ»

Только человек, у которого ум хорош и сердце хорошо, вполне хороший и надежный человек.К.Д. Ушинский (русский педагог) Надо быть честным в незаметном и случайном: тогда только будешь честным и в выполнении своего большого долга.Д.С. Лихачев (русский ученый) Поведение — это зеркало, в котором каждый показывает свой облик. Иоганн Вольфганг Гёте
Что общего в этих трех высказываниях? Как они соотносятся с понятием классный руководитель? ________________________  

Классный руководитель-педагог, осуществляющий организацию, координирование и проведение внеурочной воспитательной работы в закреплённом за ним классе.

Ознакомьтесь с программой МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя»

Ознакомление с программой МДК и выяснение ее основных положений включает в себя:

ü цели и задачи МДК «Классное руководство»;

ü формы междисциплинарного курса;

ü этапов изучения и его содержания;

ü учебных мероприятий в процессе изучения МДК;

ü правил оценки учебных мероприятий;

ü условий получения зачета.

Ваша задача – сформировать четкое представление об организации и содержания учебного процесса.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1.Каково назначение МДК 03.01 ? ____________________________

____________

2. Какие представления должны быть сформированы у вас после обучения МДК 03.01 ? ________

__

3. Какие практические умения (компетенции) и навыки вы сможете приобрести в МДК 03.01? _______________________________

________________________

4. Где пригодятся вам представления, умения и навыки, полученные при изучении МДК 03.01 ? _____________________________

________________________

5. Можно ли пропускать или менять местами этапы МДК 03.01 ? ______________________

6. Что является итогам учебной работы на втором курсе МДК 03.01 ? ______________________

______________________

7. Проводится ли в курсе проверка усвоения учебных тем? Каким образом это происходит? ____________

8. В какой форме проводится зачет (экзамен) по междисциплинарному курсу? ______________________

______________________

Основные педагогические понятия по теме - student2.ru

Цель учебной работы в курсе МДК 03.01 Способ учебной деятельности— это ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания.
    - самостоятельная работа в рабочей тетради по дисциплине; - -  
Этапы изучения МДК 03.01 «Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя» III семестр ( зачет)  
IVсеместр (квалификационный экзамен)
Учебная работа МДК 03.01 состоит из - подготовка портфолио; - подготовка и проведения внеклассного занятия (классного часа); - составление технологической карты внеклассного занятия; - -    

Условия получения зачета

Делай сегодня то, что другие не хотят, завтра будешь жить так, как другие не могут  
Баланс – это когда ваша жизнь находится в равновесии, и ваше развитие идет равномерно. Этот круг символизирует собой «пирог» реализации Вашей жизни.  
Баланс в жизни – основа счастья!

«ПИРОГ МОЕЙ ЖИЗНИ»


Сфера жизни Примерный % от всего « пирога жизни» Какие шаги Вам нужно сделать, чтобы достичь этой
       
       
       
       
       

Главный вывод сегодняшнего поста – для того, чтобы чувствовать себя счастливым человеком, большое внимание нужно уделить гармоничному развитию в важных для Вас сферах жизни и стараться соблюдать баланс в жизни.Это даст большой прилив энергии, и мощный стимул к саморазвитию.

ЗАНЯТИЕ № 1.1

ТЕМА: КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ВОПРОСОВ

1. Статус классного руководителя в современной школе.

2. Задачи и направления в работе классного руководителя.

3. Функциональные обязанности классного руководителя.

4. Документы, определяющие деятельность классного руководителя.

5. Работа с документацией класса.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА:

Ø 1.Ознакомиться с основными педагогическими понятиями темы.

Ø 2. Из истории вопроса.

Ø 3. Определение целей и задач воспитания и обучения класса.

Ø 4. Права и обязанности классного руководителя.

Основные педагогические понятия по теме.

Задание №1.Запишите определение понятий:

Классный руководитель – это _

Воспитатель – это ____________________

2. Из истории вопроса.Прочитайте текст и выполните задание.

Каждому классу, исключая начальные классы, приказом по школе назначается классный руководитель.

Обратимся к истории, истокам этой должности в российских учебных заведениях. До 1917года в мужских гимназиях функции классного руководителя выполняли классные наставники, а в женских – классные дамы (должность введена Уставом 1871года). В их обязанности входило следить за поведением учащихся.

1918год. Воспитательная работа возлагается на всех учителей школы. Создавались воспитательные комиссии для координации их работы, направленной на развитие у молодежи политического сознания. Для внеурочной воспитательной работы с каждой учебной группой выделялись отдельные учителя - групповоды. Но они фактически оказывались загруженными сбором анкетных сведений об учащихся и их родителях, различной отчетностью и не имели времени вести полноценную воспитательную работу. Это и послужило причиной ликвидации института классного наставничества.

Однако с середины 20 годов прошлого столетия кризис детского самоуправления вновь вызвал необходимость прикрепления педагогов к коллективам учащихся для оказания им педагогической помощи. А в 1931году утверждена Наркомпросом РСФСР инструкция о групповодах. В их обязанности входило работа с отдельными учащимися или с группой, с родителями, другими учителями по проблемам организации учебно-воспитательной работы.

1934 год, групповоды переименовываются в классные руководители.

И с этого времени до начало 1960 года никаких кардинальных изменений в работе классного руководителя не происходило.

Начиная с 60-х. годов велись поиски новых подходов к воспитанию ребенка, появились публикации из опыта работы классных руководителей. Продолжался поиск новых форм, методов и приемов в воспитании учащихся.

Движение педагогов за реформирование системы образования, развернувшееся в конце 80-х, вновь привлекло внимание к проблеме воспитания детей и роли классного руководителя в ее решении.

С 1989 года в ряде областей России проводится эксперимент по программе «Освобожденный классный руководитель», в ходе которого определились приоритетные направления в деятельности классного руководителя. В центре его внимания находилась личность воспитанника, его защита и развитие.

По проблеме содержания воспитания педагогами и учеными было предложено множество программ, из которых классный руководитель выбирал приемлемую для работы с детьми.

На сегодня в школах России работают с детьми не освобожденные классные руководители, кураторы в высших и средних учебных заведениях и воспитатели в группе продленного дня.

( По материалам интернет энциклопедии «Википедия»)

Задание №2. Составьте хронологию развития профессии классного руководителя схематично (таблица, «лесенка», возможно рисунком).

Задание № 3. Допишите, как называлась должность классного руководителя в учебных заведениях России.

а) в мужских гимназиях _______________________;

б) в женских гимназиях ________________________;

в) в школах с 1917 по 1930годы _________________.

Задание № 4. Выберите правильный ответ.

Главные критерии оценки труда классного руководителя это:

а) результат труда классного руководителя;

б) общение классного руководителя с родителями, коллегами, детьми;

в) формы, методы и приемы, используемые классным руководителем в своей работе;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы верны,

Ответ ___.

Наши рекомендации