Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного цилиндра (мензурки). Измерение объема тел»
Цель: определение цены деления шкалы приборов; умение пользоваться приборами; измерение объема тела с помощью цилиндра (мензурки)
Тип рассматриваемого урока: практикум
Методы: словесные, практические
Приборы и материалы: цилиндр(мензурка), стакан с водой, тонкая нить, различная посуда и различные тела (гайка, ластик и др.)
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап выполнения лабораторной работы
1. Внимательно рассмотрев цилиндр, обратите внимание на его шкалу
2. Определите цену деления цилиндра
3. Определите погрешность измерения
4. Запишите в тетрадь найденные значения величин
Макс. Объем цилиндра | Цена деления цилиндра | Погрешность измерения | Результат измерения с погрешностью |
Задание №2
Исследуемое тело | Первоначальный объем жидкости (V1, см3) | Суммарный объем тела и жидкости (V2, см3) | Объем твердого тела (V = V2- V1), см3 |
3. Подведение итогов
4. Домашнее задание. Составить четверостишье, с использованием следующих слов: объем, гайка, цилиндр, погрешность
Тема: «Атомы и молекулы. Молекулярное строение веществ»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о молекулярном строении веществ,
об атомах и молекулах
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (работа с карточками). Проверка выполнения домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
Атомы – это те кирпичики материи, из которых построен окружающий нас мир. Всего в природе существует 93 различных атома, еще 20 ученые создали в своих лабораториях. Русский ученый Д.И. Менделеев упорядочил все элементы и расположил их в периодической таблице, с которой более подробно вы познакомитесь на уроках химии.
Размеры атомов очень малы. Например, если увеличить яблоко до размеров земного шара , то размер атома увеличится до размера яблока.
Но как из кирпича, дерева и стекла можно построить множество различных зданий , так и из атомов можно построить более сложные соединения – молекулы.
Например, молекула воды состоит из трех атомов, 2 атома водорода и 1 атом кислорода.
Молекулы одного вещества одинаковы. Например, молекула воды всегда одна и таже и в воде, и в снежинке, и в паре.
Задание: Упр. 5 Стр. 48
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание
Тема: «Движение молекул. Диффузия. Зависимость температуры тела от скорости молекул»
Цели:
- Образовательная: сформировать общие представления о движении молекул, диффузии,
зависимости температуры тела от скорости молекул
- Развивающая: развивать коммуникабельные способности по теме, уметь выделять главное;
сопоставлять факты, результаты, анализировать, высказывать свою точку зрения
по проблеме урока.
- Воспитательная: воспитание стремления к учению, умения напряженно трудиться; развивать
культуру речи, взаимоотношения, взаимопомощь и сотрудничество.
Тип рассматриваемого урока: изучение нового материала
Методы: словесные, наглядные, практические
Програм. дидактическое обеспечение : учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска
Ход урока:
1. Этап организации начала урока
2. Этап актуализации знаний (физический диктант). Проверка выполнения домашнего задания
3. Этап усвоения новых знаний
Теория (Параллельно демонстрация на интерактивной доске flash - объекта)
Если в комнату внести какое-нибудь пахучее вещество, например, духи, то их запах вскоре распространится по всей комнате. Это происходит из-за того, что молекулы духов движутся. Движение молекул нельзя обнаружить ни в лупу , ни в микроскоп. Двигаясь в воздухе молекулы духов, сталкиваются с молекулами газов, которые входят в состав воздуха. При этом они постоянно меняют направление своего движения и, беспорядочно перемещаясь, разлетаются по комнате.
Опыт
В сосуд с водой бросим несколько кристалликов марганцовки. Они опустятся на дно сосуда, и вокруг них образуется небольшое облачко окрашенной воды. Оставим сосуд в покое на некоторое время. Будем наблюдать, как постепенно происходит окрашивание воды в сосуде.
Диффузия – явление, при котором происходит взаимное проникновение молекул одного вещества между молекулами другого.
Итак, причиной диффузии является непрерывное и беспорядочное движение частиц вещества. Так как все молекулы движутся, диффузия может происходить и в газах, и в жидкостях и в твердых телах. Наиболее быстро диффузия происходит в газах. Медленнее – в жидкостях, совсем медленно в твердых телах (годами).
Процесс диффузии ускоряется с повышением температуры.
Задание: Заполнить таблицу (работа с учебником)
Физ. величина | Ед. измерения | Обозначение | Формула | Определение |
Температура по шкале Цельсия | ||||
Температура по шкале Кельвина |
4. Подведение итогов
5. Домашнее задание