Самостоятельная работа №6

Тема: « Основные движения».

Цель работы:Овладение знаниями о методике обучения детей дошкольного возраста основным движениям.

Содержание задания:

1. Чтение текста лекции, методической литературы;

2. Заполнение блок-схемы «Распределение видов основных движений по разным возрастным группам;

Виды основных движений Первая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
           
  Виды ходьбы 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. по способу выполнения
  Обычная,          
  На носках (1-2 метра или 4 – 8 шагов),          
  На пятках (2 метра по 4 – 6 раз),          
  На наружной стороне стопы (по-медвежьи 2 метра),          
  С высоким подниманием колен, как лошадки,          
  Широким шагом ( с 6-7 лет перекат с пятки на носок),          
  Гимнастическая ходьба (перекат с носка на пятку – со старшей группы),          
  Скрестным шагом (старшая группа),          
  В полуприсяде и присяде,          
  С выпадами вперед,          
  Приставным шагом в сторону,          
  Приставным шагом вперед (приставляя пятку одной ноги к носку другой),          
  С дополнительными заданиями для рук и со сменой направления.          
2. по темпу:
  Медленная,          
  Средняя или умеренная,          
  Быстрая,          
  С ускорением,          
  С замедлением          
3. по построению, по форме организации:
  В колонне по одному          
  В колонне по два,          
  В колонне по три,          
  В колонне по четыре,          
  Врассыпную          
4. со сменой направления:
  По прямой,          
  По кругу,          
  По прямоугольнику,          
  Змейкой,          
  По диагонали,          
  Вправо, влево (боком)          
  По прямой спиной назад.          


  Виды прыжков 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. Подпрыгивание на месте.          
2. Прыжки с продвижением вперед.          
3. Из круга в круг.          
4. Через шнур.          
5. Через две параллельные линии.          
6. Вверх с места.          
7. Через предметы (набивные мячи) вокруг предметов, между предметами.          
8. Прыжки в глубину (с высоты) 10 – 40 см.          
9. Прыжки в длину с места (40 – 100 см).          
10. Прыжки в длину с разбега (разбег 4 – 6 м) 100 – 190 см.          
11. В высоту с места (10 – 40 см)          
12. В высоту с разбега (4 – 6 м), 30 – 50 см          
13. Прыжки через длинную и короткую скакалку.          
14. Через обруч как скакалку.            
  Виды бега: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. по способу выполнения
1. Обычный          
2. На носках          
3. Широким или мелким шагом          
4. С высоким подниманием колен,          
5. Челночный бег,          
6. Сгибая ноги назад (с захлестом),          
7. С препятствиями,          
8. С предметом (с мячом, со скакалкой),          
9. На снаряде (по бревну, гимнастической скамейке),          
10. С заданием: остановка, смена ведущего, смена направления          
2. по темпу:
2. Медленный (на всей ступне),          
3. Средний, или умеренный, (перекат с пятки на носок),          
4. Быстрый (перекат с носка на пятку),          
5. На скорость.          
3. по построению, по форме организации:
  В колонне по одному          
  В колонне по два,          
  В колонне по три,          
  В колонне по четыре,          
  Врассыпную          
4. со сменой направления:
1. По прямой,          
2. По кругу,          
3. По прямоугольнику,          
4. Змейкой,          
5. По диагонали,          
6. Вправо, влево (боком)          
7. Со сменой ведущего          
  Виды метания: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. Катание:
1. катание          
2. прокатывание,          
3. скатывание          
2. бросание:
бросание мяча вверх и ловля его.          
бросание мяча вниз и ловля его.          
Отбивание мяча на месте: a. Двумя руками b. Одной рукой          
Отбивание мяча с продвижением: § по прямой § по кругу § змейкой          
Бросание мяча в стенку (школа мяча).          
3. Метание.
1. На дальность          
2. В цель: 1. Горизонтальная 2. Вертикальная 3. Движущуюся          
  Способы метания одной рукой:
  8. Из-за спины через плечо (вдаль в вертикальную цель) 9. Прямой рукой снизу 10. Прямой рукой сверху 11. Прямой рукой сбоку          
  Способы метания двумя руками:
  1. Двумя руками из-за головы, 2. От груди 3. От плеча 4. Сбоку 5. Снизу.          
  Виды и способы лазанья: 1 младшая 2 младшая средняя старшая подготовительная
1. 1. Ползание (по полу, по гимнастической скамейке) с помощью рук.
Спо-собы 1) на четвереньках (3 способа),          
2) по-пластунски          
2. Подлезание (под дугу, веревку, палку)
Способы 1) на четвереньках (на ладонях и коленях),          
2) по-медвежьи (с опорой на стопы и ладони),          
3) с упором на предплечье и колени,          
4) по-пластунски,          
5) без помощи рук: Головой вперед Ногами вперед Боком (правым или левым)          
3. Пролезание:
  § в горизонтальный обруч. Сверху вниз, Снизу вверх.          
  § в вертикально поставленный обруч Боком (правым или левым) Головой веред Ногами вперед          
4. Влезание с помощью рук (на ящик, пенек, бревно и т.д. со второго года жизни высота – 10 – 40 см)
5. Перелезание (через бревно, гимнастическую скамейку, И.П. – лежа)
Способы И.П. – лежа на животе вдоль бревна. Перенести сначала ноги, потом руки.          
И.П. – лежа на животе. Перенести одну руку, потом поочередно ноги, а затем другую руку.          
И.П. - лежа на животе. Перенести поочередно руки, потом ноги.          
6. Лазанье по гимнастической стенке. Высота – 1,5 м – 2,5 м.
Способы 1. Приставным шагом          
2. Переменным, чередующимся шагом (одноименным или разноименным способом.)          
3. С пролета на пролет          
4. Между рейками.          

Критерии оценки:

1. Знать виды основных движений

2. Знать распределение видов основных движений по возрастным группам.

Контроль результатов:

Сдать таблицы-схемы «Распределение основных движений по возрастным группам».

Литература:

1. Кенеман А. В. ,Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.

2. Степаненкова Э.Я. «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» М., Академия, 2001 год.

3. Хухлаева Д. В. «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». М., «Просвещение», 1984 г.

Наши рекомендации