Практическое занятие №2 (семинар-2 часа)

Тема: Организация процесса воспитания и социализации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Основные понятия: социализация, воспитание, программа воспитания и социализации, базовые национальные ценности, самоидентификация, культура.

Основные вопросы (рассматриваемые на занятии):

1) Основные аспекты программы воспитания и социализации обучающихся основной школы, ее цели, задачи.

2) Базовые направления развития социализации и культуры личности учащегося основной школы.

3) Содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся, основные формы внеурочной и общественно значимой деятельности.

Методические рекомендации для подготовки к занятию:

Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: Форма организации занятия – семинар. Методы обучения, используемые на практическом занятии – беседа, индивидуальный опрос, учебная дискуссия. Виды учебной деятельности студентов: анализ учебных пособий, доклады, сообщения и подготовленные презентации студентов, анализ собственного педагогического опыта, дополнение «Словаря педагогических терминов».

Литература для подготовки к занятию:

Основная:

1. Бордовская, Н.В., Реан, А.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. вузов. - СПб.: Питер, 2011.-304с

2. Гуслова,М.Н. Инновационные педагогические технологии:учеб.пособие.- М.: Академия. 2012- 288с.

3. Ефремов О.Ю. Педагогика. Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2010. – 352с.: ил.

4. Закон «Об образовании в РФ». – М., 2012.

5. Педагогические технологии./ Под ред. Кукушина В.С. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2010.– 333 с.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб.пособие.- М.: Академия, 2012.- 192с.

Дополнительная

1. Воспитательная деятельность педагога. (Сластенин В.А.). – М.: Академия. 2006. – 336 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания. – М.: Высшая школа. 2006 – 256 с.

3. Ибрагимова, И.Н., Рубцова, Е.Т. Педагогика. Самостоятельное изучение. Учебно-методическое пособие для студентов педвузов [Текст]. Автор-составитель: Е.Т. Рубцова. – Армавир: РИО АГПА, 2013.

4. Коджаспирова, Г.М. Педагогика: учеб. для студ. вузов пед.спец.. - М.: Гардарики, 2007.-528с.

5. Лодкина Т.В. Социальная педагогика. Защита семьи и детства. – М.: Академия. 2008 – 192 с.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии./ Под ред. С.А. Смирнова. – М.: Академия. 2008– 512 с.

7. Подласый И. Педагогика. М.: Просвещение, 2007.– 432 с.

8. Сластенин В.А. Педагогика. – М.: Академия, 2008– 566 с.

9. Тихомирова Е.И. Социальная педагогика. Самореализация школьников в коллективе. – М.: Академия. 2005– 144 с.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е.В., Битаева О.И., Елисеева Л.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6346.— ЭБС «IPRbooks»

2. Петрова О.О. Педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Петрова О.О., Долганова О.В., Шарохина Е.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 191 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6322.— ЭБС «IPRbooks»

3. Резепов И.Ш. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Резепов И.Ш.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012.— 105 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1141.— ЭБС «IPRbooks»

4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

5. Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

6. Фундаментальное ядро содержания общего образования – [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/

Задания для СРС

1. Изучите, проанализируйте и тезисно законспектируйте документы: «ФГОС. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования»1, «Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России»2, «Фундаментальное ядро содержания общего образования»3 .

2. Составьте таблицу, в которой укажите направления социализации в основной школе, основные формы организации внеурочной и общественно значимой деятельности учащихся, а также и раскрыть основное содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся в основной школе (в соответствии с целями и задачами «Программы духовно-нравственного развития и воспитания в ОС»).

Направления социализации в основной школе (ключевые ценности) Основные формы организации внеурочной и общественно значимой деятельности учащихся Основное содержание работы по воспитанию и социализации обучающихся
Культура духовно-нравственная и эстетическая ……………………………. ……………………………….
Культура поведения (семья, толерантность) ……………………………. ……………………………….
Культура гражданская (Родина) ……………………………. ……………………………….
Культура Самоидентификации (Мировоззрение, Солидарность, Социализация) ……………………………. ……………………………….
Культура учебной и трудовой деятельности (Образование) ……………………………. ……………………………….
Культура здорового образа жизни (Здоровье) ……………………………. ……………………………….
Культура экологическая (Природа) ……………………………. ……………………………….
Культура эстетическая (Красота) …………………… ……………………………….

3. Подготовьте сообщения, доклады, презентации на Ваш выбор по изучаемой теме.

Наши рекомендации