Место учебной дисциплины. Федеральное государственное казенное

Федеральное государственное казенное

Образовательное учреждение высшего образования

«Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации»

Крымский юридический институт (филиал)

Кафедра общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

___________ Т.Л. Козлов

Методика преподавания юриспруденции

В высшей школе

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки 40.03.01 «Юриспруденция»

Уровень профессионального образования

Высшее образование – магистратура

Профиль подготовки

Прокурорская деятельность

Симферополь, 2016

Рабочая программа учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» обсуждена и одобрена решением кафедры общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Крымского юридического института (филиала) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации от «30» мая 2016 года протокол № 10

Автор-составитель:

Задерейчук И.П., кандидат исторических наук, доцент

Рецензент:

Хаяли Р.И., доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Методика преподавания юриспруденции в высшей школе: рабочая программа учебной дисциплины. – Симферополь: Крымский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2016. – 41 с.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «бакалавр»), утверждено приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 №464.

©Академия Генеральной прокуратуры

Российской Федерации, 2016

© Задерейчук И.П., 2016

Оглавление

1. Цели освоения учебной дисциплины.. 4

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы. 4

3. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы 6

4. Объём и структура учебной дисциплины.. 6

5. Содержание учебной дисциплины.. 9

6. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 16

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 35

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины 37

9. Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине. 40

10. Лист согласований. 41

Цели освоения учебной дисциплины

Цель изучения дисциплины состоит в подготовке будущего преподавателя высшей школы к учебной и научно-исследовательской деятельности, овладении ими современными технологиями профессиональной педагогической деятельности, необходимыми для продуктивной работы преподавателя юриспруденции в высшей школе.

Это предполагает решение ряда задач:

- ознакомить студентов с основами педагогики как науки, с современной системой образования в РФ и особенностями ее функционировании;- дать будущим магистрам знания о содержании, формах, методах и средствах обучения юриспруденции студентов высшей школы;

- сформировать у них навыки и умения разработки методических материалов по юридическим дисциплинам, определения их места в учебных планах высших учебных заведений и их связи с другими учебными дисциплинами;

- развить у обучаемых стремление к творчеству в педагогической деятельности;

- вести научную и библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;

- научить представлять итоги проделанной работы в виде отчетов, рефератов, статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные

с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Процесс изучения учебной дисциплины «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» направлен на формирование у обучающегося следующих компетенций и их структурных элементов:

Код компетенции Наименование компетенции Структурные элемент компетенции (в результате освоения дисциплины студент должен знать, уметь, владеть)
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: основные достижения, проблемы и тенденции развития педагогики высшей школы. Уметь:планировать цели и содержание обучения в соответствии с государственным образовательным стандартом, учебным планом и программой. Владеть:навыками формирования правосознания.
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать:профессиональные обязанности и принципы этики юриста. Уметь:излагать юриспруденцию во взаимосвязи с дисциплинами, представленными в учебном плане, осваиваемом студентами. Владеть:основными принципами этики юриста.
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать:методы самостоятельного поиска новых материалов. Уметь:осуществлять поиск необходимых материалов для развития своего интеллектуального уровня. Владеть:навыками развития интеллектуального уровня.
ОК-4 способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения Знать:методику использования русского и иностранных языков в профессиональной деятельности. Уметь:использовать русский и иностранный язык как средство делового общения. Владеть: навыками использования культурой речи в интересах профессиональной деятельности.
ПК-12 способность преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне Знать:цели и задачи современного высшего образования и основные инновационные пути повышения его качества в современных условиях; Уметь: использовать передовые методики в учебном процессе. Владеть: навыками подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий.
ПК-13 способность управлять самостоятельной работой обучающихся Знать: методы контроля усвоения программного учебного материала. Уметь: руководить осуществлением самостоятельной работой учащихся. Владеть: навыками организации самостоятельной работы студентов.
ПК-14 способность организовывать и проводить педагогические исследования Знать:методику организации проведения педагогических исследований. Уметь: организовывать и проводить педагогические исследования. Владеть: методами научных исследований в области юриспруденции и организации коллективной научно- исследовательской работы
ПК-15 способность эффективно осуществлять правовое воспитание Знать:методы осуществления правового воспитания. Уметь: планировать и организовывать занятия по правовому воспитанию. Владеть: навыками применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и воспитательном процессах

Место учебной дисциплины

Наши рекомендации