Цели освоения учебной дисциплины

Кафедра английского языка № 2

ОСНОВЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Рабочая программа

Направление подготовки:юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника:магистр

Форма обучения: очная, очно-заочная, заочная

Москва

Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)

Программа одобрена на заседании кафедры английского языка № 2

22 апреля 2015 года, протокол № 1

Автор:

Емельянова Н. И. — к. пед. н., доцент кафедры английского языка № 2

Рецензент:

Демина Л.А. –кандидат философских наук, член Методического совета МГЮА, профессор кафедры философских и социально-экономических дисциплин

Емельянова Н. И.

Основы юридической педагогики: рабочая программа / Н. И. Емельянова. — М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015. — 26 с.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» (квалификация (степень) — магистр).

© Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Тематические планы
3.1.1 Тематический план для очной формы обучения
3.1.2 Тематический план для очно-заочной формы обучения
3.1.3 Тематический план для заочной формы обучения
3.2 Содержание дисциплины (программа курса)
3.3 Лекции
3.4 Практические занятия
3.5 Самостоятельная работа
3.5.1 Виды самостоятельной работы
3.5.2 Модель (особенности) самостоятельной работы магистрантов по отдельным разделам и темам курса
3.5.3 Вопросы для самостоятельной подготовки к лекциям и семинарам
3.5.4 Контрольные работы для заочного отделения магистратуры
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Магистранты готовятся к профессиональной деятельности, включающей разработку и реализацию правовых норм, обеспечение законности и правопорядка, проведение научных исследований, образование и воспитание.

Магистранты готовятся к выполнению следующих видов деятельности:

а) правотворческая;

б) правоприменительная;

в) правоохранительная;

г) экспертно-консультационная;

д) организационно-управленческая;

е) научно-исследовательская;

ж) педагогическая.

Цельюосвоения учебной дисциплины «Основы педагогики» является формирование у магистрантов педагогической компетентности как составной части их профессионально-педагогической подготовки.

Задачиосвоения курса:

— овладение базовыми педагогическими знаниями, необходимыми для подготовки будущих специалистов;

— формирование педагогического мышления;

— овладение современными формами и методами организации учебного процесса в высшей школе.

Данная дисциплина должна способствовать также познанию основ педагогического воздействия на личность. В результате освоения дисциплины магистранты получают знания и умения, необходимые для профессиональной преподавательской деятельности; знания об особенностях профессионального труда преподавателя вуза, основах профессиональной педагогической этики. Студенты должны получить знания об основных тенденциях развития педагогики на современном этапе, а также овладеть основами современных образовательных технологий, новейших методов обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) знать:

— современные подходы к понятию педагогики как науки, ее предмету, структуре и месту в системе наук; историю и современное состояние высшего образования в России;

— основные теоретико-педагогические проблемы;

— сущность и содержание компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании, его особенности при обучении юридическим дисциплинам;

— виды целей обучения;

— основные формы организации обучения;

— понятие и виды методов обучения;

— понятие и сущность воспитания как элемента педагогического процесса;

— требования к профессиональным компетенциям педагога — преподавателя юридического вуза;

2) уметь:

— определять цели и задачи обучения и планировать содержание обучения в соответствии с заданными целями;

— проектировать и планировать учебно-воспитательный процесс;

— эффективно осуществлять правовое воспитание;

3) владеть:

а) профессиональными компетенциями:

— способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

— способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

— способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

— способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15);

б) общекультурными компетенциями:

— осознанием социальной значимости своей будущей профессии, нетерпимостью к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

— способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

— способностью компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Наши рекомендации