Основные положения, выносимые на защиту
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Нормативные ссылки………………………………………………………. | |
Обозначения и сокращения………………………………………………... | |
Список таблиц и рисунков………………………………………………… | |
Введение…………………………………………………………………...... | |
Материалы и методы……………………………………………………….. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ...................................................................................... | |
Результаты исследования и их обсуждение............................................... | |
1. Особенности дошкольного образования в ДДУ…………………. | |
2. Физиологические особенности работоспособности детей дошкольного возраста……………………………………………………… | |
3. Оценка эффективности применения здоровьесберегающих технологий в ДДУ г.Астаны……………………………………………… | |
3.1 Методики закаливания водными процедурами……………….. | |
3.2 Методики тренировки двигательной активности..…………… | |
3.3. Гигиеническая оценка условий проведения закаливающих процедур………………………………………………………………….. | |
4. Оценка общей образовательной нагрузки в изучаемых ДДУ г. Астаны………………………………………………………………………. | |
4.1 Образовательная нагрузка в ДДУ «Арайлым»…………………. | |
4.2 Образовательная нагрузка в ДДУ «Аққу»……………………… | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….……………………….. | |
Выводы………………………………………………………………… | |
Практические рекомендации…………………………………………. | |
Список опубликованных работ по теме проекта…………………..... | |
Список использованных источников………………………………… | |
Приложения…………………………………………………………………. |
Нормативные ссылки
1. «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам
воспитания и образования детей и подростков»…….от……
2. Стандарт Образования Республики Казахстан……
Обозначения и сокращения
ДОО - дошкольных образовательных организаций;
ДДУ- детское дошкольное учреждение;
МОН РК- Министерство образования и науки Республики Казахстан;
ФС - функциональное состояние;
УФО – ультрафиолетовое облучение;
°С - температура
Список таблиц и рисунков
Введение
Дошкольное воспитание и обучение как первый уровень системы непрерывного образования создает условия для формирования и развития личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном постоянно меняющемся мире. Многочисленные психолого-педагогические исследования проведенные ведущими учеными и практиками, доказали, что именно дошкольный возраст является определяющим условием интеллектуального, личностного, социального, и эмоционального развития человека.
Вовремя полученное дошкольное образование имеет жизненно важное значение, как для каждого ребенка, так и для благополучия страны. Учитывая, что вопросы развития детей дошкольного возраста неразрывно связаны со стратегией национального развития и является неотъемлемой частью государственной политики, возникает необходимость разработки стандартов как вектора модернизации системы дошкольного образования Республики Казахстан.
Дошкольный возраст является особенно важным и ответсвенным периодом, во время которого происходит перестройка функционирование многих систем организма, его рост и развитие. Общеизвестно , что здоровье как отдельного человека, так и популяции в целом закладывается и развивается в детскром возрасте; это позволяет расматривать его как прогностический сценарий здоровья общества.
Раскрытие такой категории, как здоровье имеет различную степень детализации. Во всем многообразии его показателей одно из главных мест занимает способность организма адаптироваться к меняющимся условиям среды.
Таким образом, система дошкольного образования требует дифференцированного подхода в обучении ребенка с учетом способностей и возможностей организма. Именно в дошкольном периоде формирование обучения требует качественного отбора педагогических методов подачи материала и используемых средств. Физиологические особенности процессов онтогенеза должны учитывать специфическим программам обучения, где умственная работоспособность является адептом уровня здоровья.
Целью работы является оценка развивающих методик, используемых в детских дошкольных учреждениях г. Астаны.
Методы исследования.
Задачи исследования:
1. Изучить уровень и требования стандарта РК к дошкольному образованию в РК.
2. Оценить методы здоровьесберегающих технологий применяемых в ДДУ г. Астаны.
3. Изучить характер и методы образовательных технологий в общеобразовательной нагрузке детей преддошкольной подготовки.
4. Разработать рекомендации по комплексному применению здоровьесберегающих и образовательных технологий в ДДУ г.Астаны.
Объект и предмет исследования.Объектом исследования были экспериментальные ДДУ г.Астаны «Акку» и «Арайлым». Предметом исследования были образовательные технологии, применяемые в преддошкольных группах.
Научная новизна.
Впервые дана комплексная оценка образовательной нагрузки ДДУ по 5-ти образовательным областям, таким как «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум».
На фоне соответствия программ обучаемых компетенций возрастной периодизации, выявлено превышение по общей образовательной нагрузке, что значительно снижает адаптационные возможности организма детей.
Практическая значимость.
Разработаны рекомендации по недельному распределению общеобразовательной нагрузки, согласно возрастной периодизации групп.
Для экспериментальных групп рекомендованы дополнительные методы закаливания.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Организация воспитательно-образовательного процесса в ДДУ должно основываться на физиологичеких особенностях возростного периода развития ребенка, где успешность их обучения будет зависеть от педагогических методов подачи материала и применяемых средств.
2. Применяемые здоровьесберегающие технологии способствуют формированию у детей на базе безусловного рефлекса условно рефлекторную реакцию организма, что обеспечивается повторными и регулярными закаливающими воздействиями.
Апробация работы.Материалы дипломной работы опубликованы в материале республиканской научно-практической конференции на тему «……..» (Астана, 2015г.), а также обсуждены на заседании кафедры гигиены труда и коммунальной гигиены (протокол №-- от__ 2015г.).
Объем и структура дипломной работы.Работа изложена на__ страницах машинописи, включает__ рисунков и __ таблиц.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Материалы и методы.