Критерии оценки выпускной курсовой работы
Таблица 4
Критерии | Уровни оценки | ||||
отл. | хор. | уд. | неуд. | ||
1. Актуальность проблемы | 1.1. Актуальность четко сформулирована, обоснована, опирается на фундаментальные исследования, служит основой для определения авторской позиции 1.2. Актуальность обосновывается и служит основой авторской позиции 1.3. Актуальность сформулирована неточно, аргументы – доказательства не соответствуют тезису, присутствует неконструктивное заимствование теоретического обоснования из литературы 1.4. Актуальность темы не обоснована | + | + | + | + |
2. Аппарат исследования | 1.1. Все положения аппарата исследования четко и верно сформулированы, между ними устанавливается логическая взаимосвязь 1.2. Положения аппарата исследования сформулированы, однако имеются отдельные (один – два) незначительных недочета 1.3. Положения аппарата исследования сформулированы корректно, имеется несогласованность отдельных категорий аппарата 1.4. Положения аппарата исследования не соответствуют содержанию работы, сформулированы расплывчато и некорректно | + | + | + | + |
3. Содержание работы | 1.1. Содержание соответствует типу заявленной работы, является продуманным, позволяющим раскрыть логику исследования, обозначить микротемы и их последовательность 1.2. Содержание работы продумано, логика раскрытия темы понятна, микротемы выделяются, допущены недочеты в формулировании названий параграфов и глав 1.3. Содержание в целом соответствует типу работы, однако последовательность достижения цели не просматривается за выделенными микротемами 1.4. Структура работы не позволяет выявить логику раскрытия темы, затруднено установление взаимосвязи обозначенных микротем | + | + | + | + |
4. Теоретическая часть работы | 1.1 Последовательность работы логически обоснована, отсутствуют фактические ошибки, искажения, речевое оформление правильное. Анализ литературных источников отличается междисциплинарностью, критичностью, самостоятельностью, умением оценивать разные подходы и точки зрения на сущность излагаемого вопроса 1.2 Изложение сущности излагаемого вопроса правильное и достаточно полное, имеются отдельные незначительные нарушения последовательности изложения мыслей, допускаются отдельные речевые неточности. Анализ литературы проводится на основании смежных научных областей. Приводятся, но не анализируются различные точки зрения на содержание категориального аппарата, пути разрешения проблемы 1.3 Допускаются нарушения в последовательности изложения содержания, не влияющие на понимание общего смысла излагаемого материала. Имеются речевые недочеты в содержании и построении текста (не более 5). Анализ литературы проводится на основании одной научной области. Различные точки зрения исследователей не анализируются и не приводятся 1.4 Нарушена последовательность изложения содержания, во всех частях работы отсутствует связь между ними, имеется много фактических неточностей. В работе отсутствуют ссылки на литературу. | + | + | + | + |
5. Выводы по главам и заключение | 1.1. Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа исследования. Формулировки являются четкими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами исследования, содержит практические рекомендации по применению, определены значимость работы и возможность ее практического применения, пути и перспективы дальнейшего исследования темы 1.2. Выводы содержат четко сформулированные итоги каждого этапа исследования. Формулировки являются четкими, краткими, логически безупречными. Заключение соотносится с поставленными во введении целями и задачами исследования. 1.3 Выводы сформулированы нечетко, частично отражают содержание главы. Заключение не соотносится с поставленными во введении целью и задачами исследования 1.4 Формулировка выводов является произвольной, не соответствующей содержанию главы. Заключение не содержит ответа на проблему, поставленную во введении к работе | + | + | + | + |
6. Библиография | 1.1. Список литературы оформлен верно, является полным, содержит указание на использование нормативной, периодической, учебной литературы. Представлены современные издания 1.2. Список литературы оформлен верно, является полным содержит указание на использование нормативной, периодической, учебной литературы. Однако в списке отсутствуют современные источники 1.3. Список литературы оформлен верно, но содержит преимущественно учебную литературу. Объем специальных периодических изданий незначителен. 1.4. Список литературы оформлен с ошибками, содержит недостаточное количество источников | + | + | + | + |
8. Оформление работы | 1.1. Оформление соответствует всем требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе 1.2. Имеются отдельные недочеты в оформлении работы (нумерация страниц, внутритекстовые элементы) 1.3. Присутствуют ошибки в оформлении работы (ссылки на литературу, оформление списка литературы) 1.4. Оформление работы не соответствует большинству требований, предъявляемых к ней, имеются грамматические ошибки | + | + | + | + |
Итого | 36-40 | 30-35 | 25-29 | Менее |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Курсовые работы зарекомендовали себя как важное средство профессионально-педагогической и научно-методической подготовки будущих специалистов в области физической культуры и спорта.
Расширение научного кругозора, формирование навыков научного исследования, овладение методами научного познания, глубокое и всестороннее рассмотрение существующих в физическом воспитании проблем способствует формированию творческого стиля деятельности учителя физической культуры, тренера, валеолога.
Курсовой работа должна иметь комплексный характер, ее подготовку необходимо связать с использованием, расширением и углублением знаний, умений и навыков по дисциплинам социально-культурного, психолого-педагогического, медико-биологического и спортивно-педагогического циклов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Безмельницын, Н.Г. Подготовка курсовых (дипломных) работ по предмету «Теория и методика избранного вида физкультурно-спортивной деятельности» /Н.Г. Безмельницын, Н.В. Астафьев. – Омск: СГАФК, 1995. – 85 с.
2. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - 6-е изд., перераб. - М. : Академия, 2013. - 288 с.
3. Загвязинский, В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студентов вузов / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. –176 с.
4. Кузнецов, И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы (методика подготовки и оформления): учебно-методическое пособие / И.Н. Кузнецов. – М.: Издательство- торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 340 с.
5. Петров, П.К. Курсовые и выпускные квалификационные работы по физической культуре /П.К. Петров. – М., 2001.
6. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – М.: ИЦ «Академия», 2014. – 480 с.
7. Чермит К.Д. Теория и методика физической культуры: опорные схемы: учеб. пособие /К.Д. Чермит.-М.: Советский спорт, 2005. – 272 с.
8. Шевцов, В.В. Организация и методика подготовки дипломных работ по специальности «Физическая культура и спорт» /В.В. Шевцов. – Тюмень, 1996. – 133 с.
Приложение 1