Задания на СРСП и график их выполнения
№ | Виды работ | Цель, содержание занятий | Рекомендуемая литература | Сроки выполн-я | Формы контроля | Сроки сдачи | |
Методолгические и аксиологические основы педагогики | Дать осн - е категории педагогики, ее место в сист. наук | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч.1 т. 3. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996, Р.1, гл. 1, 2 | 2 недели | глоссарий конспект | 2 неделя | ||
Сущность развития, возр.этапы, индивид.подход в воспитании | Развитие, социализация и воспитание личности | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч.1 т 1,2. Пуйман С.А. Педагогика – Минск, 1999, Р.1, Т. 4,5 | 1 неделя | Реферат, глоссарий | 2-я нед | ||
Периодизация детства и особенности развития разл. возрастных групп | Показать единство обучения и воспит. на разных возраст.этапах | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч.1 т 6. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996, Р.1, | 2 недели | Конспект | 3-я нед | ||
Структура целостного педагогического процесса | Показать взаимосвязь обучения и воспитания | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч.1 т 7. Пуйман С.А. Педагогика – Минск, 1999, Р.1, Т. 6 | 1 неделя | глоссарий конспект | 3-я нед. | ||
Познакомиться с программой перехода на 12-ти летнее образование | Разобрать суть перехода на 12-ти летнее образование | Подласый И. П. Педагогика – М.,В., 1999, ч.2 т 1,2,3, Пидкасистый П.И. Пед., – М., 1996, Р.2, гл. 9,10 | 1 неделя | Реферат глоссарий | 4-я нед. | ||
Цели воспитания в истории педагогической мысли | Генезис становления теории и практики воспитания | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч.2 т 6. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996, Р.2, гл. 11 | 1 неделя | Реферат глоссарий | 4-я нед. | ||
Раскрыть сущность мировоззрения | Раскрыть сущность мировоззрения и пути его формирования | Селевко Г.К. Современные образов.. Технологии, 1996, Столяренко Л.Д. 100 ответов по педагогике – Р – на – Д., 2000, Р.5 | 1 неделя | реферат глоссарий | 5-я нед. | ||
Составить схему классификации методов воспитания | Дать характеристику методам | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч.1 т 1,2. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996, Р.1, гл. 1, 2 | 2 недели | Реферат, конспект, глоссарий | 5-я нед. | ||
Основные направления воспитательной деятельности школы | Проработать программу комплексного воспитания в РК | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч.3 т 1,2. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996, Р. 3, гл. 15 | 2 недели | Разработка критериев, глоссарий | 6-я нед. | ||
Семья как специфическая педагогическая система | Педагогическое руководство семейным воспитанием | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч 2 т 3. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996, Р.3, гл. 16 Пуйман С.А. Педагогика – Минск, 1999, Р.3, Т.12, 13 | 1 неделя | реферат обзор пед. печати глоссарий | 6-я нед | ||
Коллектив как объект и субъект воспитания | Место обучения в целостном пед.процессе | Подласый И. П. Педагогика – М.,Владос, 1999, ч.3 т 5,6. Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996, Р.3, гл.17 -19 | 2 недели | Разраб систему восп. глоссарий | 7-я нед | ||
Дидактика как наука об обучении и образовании | Нормативные документы: госстандарт,уч.план, уч.программы | Пуйман С.А. Педагогика – Минск, 1999, Р.3, Т.15 Столяренко Л.Д. 100 ответов по педагогике – Р – на – Д., 2000, Р.6 | 2 недели | Доклад | 7-я нед | ||
Разобрать законы и закономерности образования | Дать характеристику компонентов образования | Пидкасистый П.И. Педагогика – М., 1996, Р.4, гл.24 -28 Ж. «Директор школы» | 2 недели | Составить таблицу | 8-я нед | ||
Нормативные документы о школе и образовании | Проработать документы | Гос. Программа развития образов. На 2005-2010 гг, госстандарт | 2,5 недели | Конспект | 8-я нед | ||
Раскрыть специфику применения на практике различных МО | Словесные, наглядные, практические, нетрадиционные | Махмутов М.И. Современный урок- М., 1981. Паламарчук В.Ф. Школа учит мыслить-М., 1987 | 2недели | Реферат, глоссарий | 9-я нед | ||
Составить конспект высказываний вел.дидактов о сущн.совр.урока | Расписать структуру урока, экскурсии, дом.самостоят.работы, кружка, факультатива | Пидкасистый П.И. Педагогика-М., 1996, Р4, гл.24-28 Выбор методов обучения в средн.школе-М., 1981. | 2 нед | Конспект реферат, глоссарий | 9 нед | ||
Варианты планов о мониторинге качества образования в школе | Процесс активности в процессе познания | Пидкасистый П.И. Педагогика-М., 1996, Р.4, гл 24-28 Ж. «Директор школды» | 2 нед | Конспект, варианты планов | 10 нед | ||
Пути и средства активизации познавательной деятельности школьников | Составить критерии оценки знаний и формы проверки | Амонашвили Ш.А. Воспитател.значение оценки знаний – М. Полонский В.М. Оценка знаний школьников - М | 2 нед | Конспект | 10 нед | ||
Описать развивающее обучение | Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова и др | Селевко Г.К. Современные образовательные технологии, 1998 | 2 нед | Реферат, метод.разработки | 11 нед | ||
Раскрыть понятие «менеджмент» в образовании | Управление целостным педагогическим процессом школы | Пидкасистый П.И. Педагогика- М., 1996, Р.4, гл24-28 Ж. «Директор школы» | 2 нед | Реферат, описание ППО | 11 нед | ||
Разобрать структуру и виды планов подразделений шк. | Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы | Фриш Г.Л. Номенклатурная документация общеобр. учреждения | 1 нед | конспект | 12 нед | ||
Познакомиться с работой МО учителей предметников | Методическая работа в школе как основа повышения квалификации учит. | Ж. «Директор школы», «Завуч», «Классный руководитель» | 2 нед | Конспект, описание ППО | 13 нед | ||
Методические рекомендации по выполнению СРСП:
СРСП №1.Методологические и аксиологические основы педагогики
Студент должен раскрыть следующие вопросы:
1. понятие предмета педагогики, источники его развития
2. основные категории педагогики
3. системы методов педагогического исследования
Фома контроля: конспект, составление глоссария
СРСП № 2.Сущность развития, возр.этапы, индивид.подход в воспитании
Студент ищет материал по следующим вопросам
1. развитие личности как пед. проблема
2. факты социализации и формирование личности
3. возрастные этапы развития личности школьника
4. идивид.подход в воспитании
Форма контроля: реферат