Теоретическая готовность

1) аналитические умения

2) прогностические умения

3) проективные умения

4) рефлексивные умения

Практическая готовность:

1. организаторские 2. коммуникативные

умения умения

* мобилизационные (собр.вним.) * перцептивные (пед. общение)

* информацион. (уметь печатать) * умение педагогически общаться

* развивающие (развивать работу с

опорой на активность ребенка)

* ориентационные (формирование

на морально-цен. ориентировки)

Педагогическое мастерство– это комплекс свойств личности, которые обеспечивают высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности.

Элементы педагогического мастерства:

1) гуманистическая направленность личности

2) профессиональные знания

3) педагогические способности

4) педагогическая техника

5) педагогический такт

Элементы педагогической техники:

1) пантомимика

2) мимика

3) техника речи

4) дикция

5) ритмика

Сухомлинский: «Надо прежде всего понимать …… детского сердца».

«Нельзя допускать прорастания угрюмости, надо общаться с юмором, быть оптимистом».

Макаренко: «Как можно больше требовательности, как можно больше уважения к ученику».

ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА

Педагогическая наука– это наука о закономерностях процесса воспитания и образования детей и взрослых.

Постоянные задачи

Задачи педагогики:

1) вскрыть закономерности в педагогической науке

2) изучение и обобщение педагогического опыта. Не только положительной, но и отрицательный опыт

3) педагогическая инноватика – разработка новых методов, форм, средств в педагогической науке

4) педагогическая футурология – прогнозирование образования на ближайшее отдаленное будущее

5) внедрение современных методов в педагогическую практику

Временные задачи: создание образовательных стандартов, создание электронной библиотеки, базы данных.

Воспитание 1 –функция человеческого общества по передаче ранее накопленного обществом (зун, творчч. труд. деятельности, ценност. ориент) от старшего поколения к младшему двумя способами: 1) через специально организованные формы (система образования), 2) естественное усвоение (через межпоколенные связи и влияние среды)

Воспитание 2- целевая система преподавания по созданию условий для развития личности, как субъекта деятельности, как индивидуальности.

Воспитание как категория имеет 4 характеристики: 1 – вечна, 2 – социальная, 3 – историческая, 4 – классовый характер основного понятия.

Обучение – целевая система преподавания по созданию условий для активной учебно-познавательной деятельности учащихся, в процессе которой они овладевают * з.у.н, * опытом творческой деятельности, * опытом эмоциональных ценностных отношений.

Самовоспитание – это целенаправленная работа личности над своим духовным ростом.

Перевоспитание – корректировка поведения личности

Образование– это целенаправленная система преподавания по созданию условий для овладения младшим поколением: *зун, * способами деятельности, * опытом творческой деятельности, * опытом эмоционально ценностных отношений.

Система педагогических наук– это совокупность педагогических наук о воспитании и образовании детей и взрослых.

Отрасли педагогики: 1.Препатальная – наука о закономерности образования и обучения детей внутри утробы матери. 2. Ясельная педагогика – младший возраст. 3. Дошкольная – детей дошкольного возраста. 4. Школьная – детей школьного возраста. 5. Педагогика средне-специального образования. 6. Педагогика профессионально-технического образования. 7. Педагогика высшей школы. 8. Производственная. 9. Военная. 10. Социальная – внешкольное образование. 11. Третьего возраста – пенсионного возраста. 12. Исправительно-трудовая – людей, находящихся в заключении. 13. Сравнительная – сравнивание в разных странах. 14. Лечебная – больных, недомогающих. 15. История педагогики – исследование педагогического наследия. 16. Методики обучения детей и взрослых. 17. Специальные педагогические науки – работа с детьми и взрослыми, которые имеют физические отклонения в развитии *сурдопедагогика (глухие), * тифлопедагогика (плохо видящие и слепые), * олигофренопедагогика (умственно-отсталые)

Метод – способ познания окружающей действительности

Методы исследования –способы решения научно-исследовательских задач

Группа методов.

Метод естественных наблюдений – т.е. непосредственное восприятие изучаемых явлений * непосредственные * апосредованные. Сплошные дискретные наблюдения. …………… наблюдения – длительное время ретроспективные – в прошлом. Ср. Написание протоколов, дневниковые записи, видеозаписи и т.д.

Опросные методы – беседа, анкетирование, интервью. Анкетирование – открытое, т.е. есть вопрос, но нет ответа, закрытое – наоборот, смешанное.

Педагогический эксперимент – цель – проверить гипотезу опытно

1) констатирующий эксперимент – выявить проблему

2) формирующий – по определенному плану внедряется та или иная методика

3) контрольный эксперимент – проверка внедрений методики

Социометрические методы – направлены на выяснение межличностных отношений – тестирование, методы псих. диагностики.

Методы изуч. документации

Методы изучения продуктов деятельности – творческие работы, аппликация

Методы моделирования – моделирование ситуаций

Методы провокаций – не приветствуется в ток-шоу

Мет оды мемуаров, анализ мемуаров (твой дневник – анализ изменений)

Методы математического исследования

Наши рекомендации