И более – неудовлетворительно
1. педагогика это наука изучающая:
а\ сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса.
б/ социальные механизмы
в/ формы научного познания.
2. педагогический процесс это:
а/ качественные и количественные изменения, происходящие под влиянием возраста, среды, воспитания и обучения.
б/ это процесс и результат приобретения ЗУН.
в/ специально организованное взаимодействие между поколениями с целью передачи социального опыта.
3. образование это:
а/ процесс совместной, целенаправленной деятельности по приобретению ЗУН.
б/ процесс и результат приобретения систематизированных ЗУН., усвоение определенного социального опыта.
в/ целенаправленная самостоятельная работа человека по усвоению системы знаний.
4. систему педагогических наук составляют:
а/ воспитание, обучение, образование.
б/ понятия, формы, законы, закономерности.
в/ частные методики, общая педагогика, дошкольная педагогика и др.
5. педагогика как наука связана с науками:
а/ географией.
б/ астрономией
в/ физиологией.
6. педагогика как наука решает следующие задачи:
а/ разрабатывает новые социальные законы.
б/ разрабатывает новые подходы к изучению особенностей развития ребенка.
в/ разрабатывает новые методы, средства, формы, системы воспитания, обучения, образования.
7. функции педагогической науки это:
а/ решение оперативных задач.
б/ деятельность по решению научной проблемы.
в/ взаимодействие педагога и детей.
8. воспитание это:
а/ целенаправленный процесс формирования личности.
б/ стихийный процесс воздействия среды.
в/ целенаправленный процесс формирования ЗУН.
9. обучение это:
а/ процесс и результат приобретения ЗУН, усвоения определенного социального опыта.
б/ целенаправленный процесс формирования , систематизированию ЗУН.
в/ специально организованное взаимодействие с целью передачи социального опыта.
Ответы: 1-а; 2-в: 3-б; 4- в; 5-а,б,в; 6- в; 7-в; 8-а; 9-б.
Программированный опрос.
Критерии оценки:
О ошибок – отлично
1-2 ошибки- хорошо
3-4 ошибки – удовлетворительно
5 и более – неудовлетворительно.
1. метод педагогического исследования это:
а/ целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления.
б/ способы изучения педагогических явлений.
в/ специально организованная деятельность.
2. к эмпирическим методам изучения относятся:
а/ регистрация
б/ реферирование
в/анкетирование.
3. к статистическим методам относятся:
а/ наблюдение
б/ беседа
в/ ранжирование.
4. к теоретическим методам относятся:
а/ эксперимент
б/ реферирование
в/ индуктивный метод.
5. регистрация это метод:
а/ эмпирический
б/ теоретический
в/ математический.
6. эксперимент это метод:
а/ статистический
б/ математический
в/ эмпирический.
7. педагогический эксперимент это:
а/ изучение продуктов деятельности
б/ метод сбора материала с помощью анкет.
в/ исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях.
8. дедуктивный метод это:
а/ движение мысли от частного суждения к общему выводу.
б/ движение мысли от общего к частному.
Ответы: 1-б; 2- в; 3-в; 4- в; 5-в; 6-в; 7-в; 8-б.
Контрольная работа по педагогике.
Вариант №1
1. Продолжите фразу: воспитание это…
2. Раскройте значимые качества личности, которые необходимы при работе с детьми ( не менее 4 ) Объясните свой выбор.
3. Раскройте, в чем заключается связь педагогики с другими науками.
4. Раскройте понятие «человек».
5. Выберите 2 педагогических закона и опишите их, объясняя, почему необходимо их учитывать при построении педагогического процесса.
Вариант№2
1. Продолжите фразу: обучение это…
2. Раскройте значимые умения, которые необходимы при работе с детьми ( не менее 4). Объясните свой выбор.
3. Раскройте структуру системы педагогических наук.
4. Раскройте понятие « индивидуальность».
5. Выберите 2 педагогических закономерности и опишите их, объясняя, почему необходимо их учитывать при построении педагогического процесса.
Экзаменационные вопросы.
· профессиональная компетентность педагога.
· предмет педагогической науки, ее функции.
· связь педагогики с другими науками.
· система педагогических наук.
· категориально-понятийный аппарат современной педагогики.
· общее понятие о методах педагогического исследования.
· характеристика эмпирических методов педагогического исследования.
· характеристика теоретических методов педагогического исследования.
· характеристика математических методов педагогического исследования.
· ребенок как объект и субъект педагогического процесса.
· сущность понятия « педагогический процесс», модель «педагогического процесса».
· законы и закономерности протекания педагогического процесса.
· компоненты, этапы и условия протекания педагогического процесса.
· целевой компонент педагогической системы.
· содержательный компонент педагогической системы.
· организационно-управленческий компонент педагогической системы.
· деятельностный компонент педагогической системы.
· результативный компонент педагогической системы.
· основные подходы к организации педагогической диагностики.
· развитие человека как цель и результат воспитания. Сущность понятия « гармоничное, разностороннее развитие»
· понятия человек, индивид, личность, индивидуальность в концепции целостного развития.
· социальное развитие человека в онтогенезе.
· основные факторы развития человека.
· наследственность как фактор развития человека.
· среда как фактор развития человека.
· воспитание как фактор развития человека.
· дидактика как теория образования и обучения. Основные понятия дидактики.
· основные дидактические принципы.
· формы организации обучения, их историческая и социальная обусловленность.
· проблема классификации методов обучения в дидактике.
· сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса.
· задачи, содержание и принципы воспитания.
· общее понятие о методах воспитания.
· характеристика методов воспитания, воздействующих на сознание и направленность личности.
· характеристика методов воспитания, формирующих опыт поведения, деятельности и общения личности.
· характеристика методов воспитания, стимулирующих и корректирующих деятельность и поведение личности.
· личностно-ориентированный подход в воспитании.
· модели педагогического взаимодействия, их роль в развитии воспитанников.
· понятие о коллективе. Педагогические условия его становления.
· характеристика современной системы образования в России.