Место дисциплины (модуля) в структуре ооп впо

Утверждена на заседании кафедры ________________________________

« ____» ___________________ 20 __г

Протокол № ____________

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Педагогика

Направление подготовки: 030300.62 Психология

Профиль подготовки:

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом высшего профессионального образования

Г. Кострома 2010 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

(предполагаемый конечный результат изучения дисциплины)

Изменения, происходящие в нашем обществе, предъявляют совсем иные, нежели ранее, требования к подрастающему поколению, которое в недалеком будущем станет не только активным компонентом государства, но и ведущей силой в его дальнейшем развитии. Одна из важнейших функций общества – введение детей в контекст современной культуры, осуществляемое посредством образования. Реальное воплощение этой функции осуществляется в первую очередь в специально создаваемых общественных институтах, где ее реализуют педагоги-профессионалы. Их подготовкой занимаются высшие и средние специальные учебные заведения: педагогические училища, колледжи, вузы.

В современных условиях существенной реорганизации всей структуры воспитательной работы, предполагающей обращение к личности ребенка, развитие в ней творческого начала, отказ от традиционных форм, появление широкой сети разноплановых и многопрофильных детских объединений и сообществ, требуется совершенствование профессиональной подготовки педагога. Важнейшим условием эффективности процесса профессионализации будущего педагога является овладение еще в студенческие годы теоретическими знаниями и практическими умениями, сориентированными на развитие творческих способностей и расцвет индивидуальности студента.

Курс «Педагогика» является одним из основополагающих в подготовке педагога-профессионала.

В соответствии с сегодняшними требованиями бакалавр должен знать основы педагогической теории и практики. Студент должен в процессе обучения в вузе овладеть системой знаний о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов, системой знаний по педагогике, современным тенденциям развития педагогических концепций, осознавать личностную и социальную значимость педагогической профессии.

В связи со сменой образовательной парадигмы, важнейшей составной частью педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка. В связи с этим будущий педагог должен владеть теоретическими знаниями и практическими умениями, ориентированными на развитие творческих способностей и индивидуальных особенностей ребенка.

Студенту необходимо иметь представления о современных проблемах и подходах в педагогике, ее научном аппарате и методах исследования; знать не только понятия, тенденции, противоречия, законы и закономерности педагогической науки, но и устанавливать их взаимосвязи и взаимозависимости. За годы обучения в вузе студент должен научиться анализировать педагогические ситуации, находить пути их решения, в совершенстве владеть методами воспитания и обучения, творчески применять их в своей практической деятельности.

В российском образовании сегодня провозглашен принцип вариативности, который дает возможность педагогическим коллективам учебных заведений выбирать и конструировать педагогический процесс по любой модели, включая авторские. В связи с этим выпускник вуза должен ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, реализовывать их на практике.

Выпускнику по данной специальности необходимо знание международных актов о правах и защите прав ребенка, знание Закона РФ «Об образовании», знание основных направлений государственной политики в области образования.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина «Педагогика» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла; обучающиеся знакомятся с ней во 2 семестре.

Успешное освоение дисциплиной возможно при условии эффективного усвоения некоторых дисциплин, изучаемых ранее.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл:

- История (1 семестр), дающая представление о всеобщих законах и этапах развития человечества.

Все указанные знания являются необходимыми для овладения основами педагогики.

Кроме того, в результате освоения указанных дисциплин (модулей), обучающиеся должны уметь

- анализировать и сопоставлять различные точки зрения;

- логично мыслить и выстраивать структуру устного высказывания;

- отстаивать личностную позицию;

- использовать навыки публичной речи, корректно вести дискуссию;

- использовать информационно-коммуникативные технологии;

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли.

Обучающиеся к моменту изучения дисциплины должны быть готовы к

- получению, анализу, критическому осмыслению и использованию информации;

- работе с компьютером;

- продуктивному взаимодействию с преподавателем и студенческой группой;

- проявлению креативности в процессе учебных занятий;

- бережному и уважительному отношению к историческому наследию.


Наши рекомендации