Рекомендации к выполнению контрольной работы

ПЕДАГОГИКА

Темы контрольных работ

Тема № 1. Спортивно-патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта

План

1. Сущность спортивно-патриотического воспитания.

2. Состояние патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации.

3. Цели, задачи и основные принципы формирования спортивно-патриотического воспитания.

4. Образование как форма и средство патриотического воспитания.

Литература

1. Лунев В. В., Политическая преступность в России: прошлое и настоящее / В.В. Лунев// Общественные науки и современность, - 1998 №5. – с. 75-76.

2. Сысоев Ю. В., Патриотическое воспитание в сфере физической культуры и спорта: сегодня и в прошлом. / Ю. В. Сысоев/ - М.: Знамя победы, 2005. – 152 с.

3. Ильинский И. М., Молодежь и молодежная политика / И. М. Ильинский- М.: Голос, 2001. – 317 с.

4. Душенев К., Основные тенденции общественно-политической жизни современной России / К. Душенев// Наш современник. 1994. - №7. – с. 129

Рекомендации к выполнению контрольной работы

Выполняя контрольную работу по этой теме раскройте, что вы понимаете под патриотическим воспитанием. Укажите основные факторы разрушения самосознания человека. Остановитесь на средствах, формах и методах патриотического воспитания в спорте. Перечислите основные принципы патриотического воспитания в сфере физической культуры и спорта.

Тема № 2. Структура воспитательного процесса

План

1. Сущность воспитания, цели и задачи.

2. Закономерности, средства и принципы воспитания.

3. Концепции общих методов спортивного воспитания (метод убеждения, метод упражнения, метод поощрения, метод примера, метод соревнования, метод критики)

Литература

1. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г.

2. Педагогика, учебник для вузов. Авторы: Бордовская, Реан., СПб: изд-во Питер, 2000 г.

Рекомендации к выполнению контрольной работы

Раскрывая эту тему, рассмотрите воспитание как социальное явление, Функцию общества по подготовке подрастающего поколения к жизни, воспитание в педагогическом смысле, образование и обучение как часть процесса воспитания. Раскройте психологическую сущность процесса воспитания. Выделите цикл педагогической деятельности – система действий по реализации процесса воспитания, покажите этапы. Остановитесь на методах организации деятельности и формирования опыта поведения, методах стимулирования поведения и деятельности.

Тема № 3. Структура процесса обучения

План

1. Сущность, функции, виды, категории и задачи обучения.

2. Закономерности и принцип обучения.

3. Организационные формы обучения.

4. Варианты классификации и содержание методов обучения.

Литература

1. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г.

2. Педагогика, учебник для вузов. Автор: Подласый, М.: Просвещение, 1996 г.

Рекомендации к выполнению контрольной работы

Раскрывая эту тему контрольной работы рассмотрите структуру деятельности преподавателя и структуру учебной деятельности. Выделите сущность процесса обучения, остановитесь на образовательной функции, воспитательной и развивающейся. Укажите от чего зависят принципы.

Тема № 4. Педагогическая культура

План

1. Структура и содержание педагогической культуры.

2. Педагогическое мастерство спортивного педагога.

3. Культура речи преподавателя-тренера.

4. Этикет педагога в общении и поведении.

Литература

1. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г.

2. Педагогика, учебник. Автор: Лихачев, М.: Юрайт, 1998 г.

Рекомендации к выполнению контрольной работы

Раскрывая эту тему, покажите как на базе педагогической культуры формируется педагогический профессионализм и как он трансформируется в педагогическое мастерство. Выделите в структуре четыре основных блока и раскройте их, укажите четыре подсистемы и рассмотрите их.

Тема № 5. Профессионально-педагогическая деятельность

План

1. Сущность и структура педагогической деятельности.

2. Педагогическое общение.

3. Стили педагогического руководства.

4. Познание педагогом учащегося.

Литература

1. Педагогика, учебник для вузов. Авторы: Бордовская, Реан., СПб: изд-во Питер, 2000 г.

2. Педагогика, учебник. Автор: Лихачев, М.: Юрайт, 1998 г.

3. Педагогика, учебник для высших учебных заведений ФК., Авторы: Сидоров, Прохорова, Синюхин. Тера – спорт, 2000 г.

Рекомендации к выполнению контрольной работы

Раскрывая эту тему необходимо остановится на деятельности и личностном подходах в педагогической деятельности. Показать роль общения, цель, задачи и основные функции педагогической деятельности.

Тема № 6. Современная система образования России, ее социальные функции и проблемы

План

1. Конституционные основы образования в России.

2. Основные типы учебно-воспитательных учреждений на современном этапе.

3. Основные задачи дельнейшего развития образования.

4. Кризис образования.

Литература

1. Педагогика, учебное пособие для студентов пед. уч. заведений, 3-е изд. под ред. Пидкасистого, Пед. общ. России, М.: - 1998 г.

2. Социальная педагогика, учебное пособие для студентов пед-х вузов и колледжей, Авторы: Ю. В. Василькова, Т. А. Василькова, - М.: Академия, - 1999 г.

Рекомендации к выполнению контрольной работы

Раскрывая эту тему, рассмотрите систему образования, требования общества к образованию, принципы образовательной государственной политики.

Наши рекомендации