Перечень и объем инновационных методов учебной работы по дисциплине

Выбор инновационных форм работы, соответствующей типу выполняемого задания, а также эффективное руководство и управление деятельностью учащихся, ее регулирование на занятии способствует интенсификации процесса обучения.

В данном курсе используются классический диалоговый режим работы (дискуссии, проблемные лекции), интерактивные (с использованием мультимедиа аппаратуры, деловые и ролевые игры, мастер классы), методы обучения и самостоятельные исследования по заданию преподавателя (метод развивающей кооперации), направление на развитие творческих качеств и интеллектуальных инициатив студентов.

Используются также групповые и парные формы работы. Групповая работа - форма работы, при которой три или более учащихся одновременно осуществляют совместную деятельность, направленную на решение поставленной задачи. Групповая работа используется при выполнении упражнений и заданий, направленных на совместный поиск информации и коллективное решение поставленной учебной задачи.

Парная работа предполагает осуществление в парах совместной деятельности, направленной на решение поставленной задачи. Индивидуальная работа – форма работы, когда студенту во время занятия необходима консультация преподавателя, и он сам обращается к преподавателю со своими проблемами, т.е. выступает активной стороной взаимодействия.

Тематика инновационных разработок по курсу:

Тема1: Национальная доктрина и основные направления совершенствования образовательной деятельности в России.

Тема2: Нетрадиционные педагогические технологии обучения и воспитания и их использование в образовательном процессе.

Тема3: Мой первый урок.

Тема:4 Идеи гуманистической педагогики в трудах отечественных и зарубежных педагогов.

Тема5: Проблемы и практика семейного воспитания в современных условиях (традиционная национальная культура воспитания).

В рамках данного курса стимулируется творческая активность студентов посредством разработки докладов на семинарах и презентаций на практических занятиях по проблемам обучения и воспитания человека в современном мире.

Содержание дисциплины, структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов

«Педагогика»

№ п/п Структура модуля Кол-во аудиторных часов Сам. работа
Всего Лекции Сем./практ. зан.
  Раздел 1. Основные категории педагогики
1. Тема 1.1.Объект, предмет, задачи функции и методы педагогики.  
2. Тема 1.2.Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен и педагогический процесс
3.. Тема 1.3.Образовательная система России: цели, содержание и основные направления совершенствования и управления образовательными системами 2/2
  Раздел 2. Основные дидактические концепции
4. Тема 2.1.Процесс обучения как целостная система
5. Тема 2.2.Личность как субъект собственного развития в образовании      
  Раздел 3.Воспитание в педагогическом процессе
8. Тема 3.1.Воспитание как социально-педагогическое явление  
9. Тема 3.2.Формы, методы и средства воспитательного процесса.  
10. Тема 3.3.Детский коллектив как субъект воспитания личности  
11. Тема 3.4.Основы семейного воспитания.     /2    
  ИТОГО: 8/4

6. Объем дисциплины, виды учебной работы, формы текущего и итогового контроля знаний по дисциплине

Код дисциплины Аудиторная работа часов (академических часов) Самостоятельная работа (академических часов) Объем инновационных методов образования (академических часов) Трудоемкость (зачетных единиц/ кредитов)
лекции практические занятия семинары консультации контрольные работы коллоквиумы под руководством преподавателя в присутствии преподавателя без участия преподавателя
по формам обучения
*** 20   8 2 8 24 12 зачетных единиц 2
                     
ИТОГО   зачетных единиц 2
Код дисцип­лины Период по учебному графику по учебному графику Промежуточная аттестация Всего зачетов и экзаменов Текущий контроль
Виды Сроки Формы Сроки
Очная форма обучения
*** 3 курс, 6 семестр Контрольная работа, Коллоквиум Тестирование октябрь, ноябрь, декабрь Экзамен - 1 Устный опрос, Письменный опрос на каждом занятии

7. Учебно-тематический план дисциплины

Раздел 1. Основные категории педагогики

Тема 1.1.Объект, предмет, задачи функции и методы педагогики. Лекция 2часа

Тема 1.2.Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен и педагогический процесс лекция 2 часа, семинар 2 часа

Тема 1.3.Образовательная система России: цели, содержание и основные направления совершенствования и управления образовательными системамилекция 2 часа, семинар 2 часа контрольная работа 2 часа

Раздел 2. Основные дидактические концепции

Тема 2.1.Процесс обучения как целостная система лекция 4 часов, практическое занятие 4 часа

Тема 2.2.Личность как субъект собственного развития в образовании лекция 2 часа, семинар 2 часа контрольная работа 2 часа

Наши рекомендации