Литературы ко всему курсу
1. Аксенова Л.И. Социальная педагогика // Дефектология, 1997. -№2
2. Ананьев В.А. Психология здоровья: синтез знаний о личностном росте. - М., 1982.
3. Басова А.Г., Егоров С.Ф. История сурдопедагогики. - М.: Просвещение, 1984.
4. Бгажнокова И.М., Гамаюнова А.Н. Проблемы социальной адаптации детей-сирот с нарушениями интеллекта // Дефектология. - 1997. - №1.
5. Блейхер В.М., Крук И.В. Толковый словарь психиатрических терминов / Под ред. С.Н. Бокова: В 2 т. - Ростов-на-Дону, 1996.
6. Богданова Л.В. Между детством и тюрьмой // Вестник психосоциальной и коррекционно - реабилитационной работы. - М., 1994. - N1.
7. Брезе Б. Активизация ослабленного интеллекта при обучении во вспомогательных школах / Пер. с нем. - М., 1981.
8. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - Киев, 1989.
9. Буянов М.И. Беседы о детской психиатрии: Книга для учителя. - М., 1986.
10. Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы // Под ред. С.А. Беличевой. - М., 1995. - N3.
11. Виноградова А.Д. Мотивация деятельности умственно отсталых школьников. - М., 1991.
12. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В.В.Воронковой. - М.: Школа-Пресс, 1994.
13. Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обучения. - Л.: Учпедгиз, 1935.
14. Выготский Л.С. Диагностика развития и педагогическая клиника трудного детства. - М., 1936.
15. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка. - М., 1956.
16. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М., 1970.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика, 1991.
18. Выготский Л.С. Избранные педагогические исследования. - М., 1981.
19. Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - М., 1983.
20. Выготский Л.С. О психологических системах // Собр. соч.: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982. - Т.1.
21. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии. - М.: Просвещение, 1995.
22. Гилевич И.М., Тигранова Л.И. Если ребенок со сниженным слухом учится в массовой школе // Дефектология. - 1995. - №3.
23. Даль В. Толковый словарь. - М., 1935.
24. Дементьева Н.Ф., Багаева Г.Н., Исаева Т.Н. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями. - М.: Изд-во Института социальной работы, 1997.
25. Дети с отклонениями в развитии: Методич. пособие / Сост. Н.Д. Шматко. - М., 1997.
26. Дефектологический словарь / Под ред. А.И. Дьячкова. - М., 1970.
27. Дефектология. Словарь-справочник / Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1996.
28. Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л.П. Носковой. - М., 1993.
29. Дошкольное образование в России / Ред.-сост. Р.Б. Стеркина. - М., 1996.
30. Дульнев Г.М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе / Под ред. Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981.
31. Елизаpов А.Н. Ценностные оpиентации неблагополучных семей // Социс. - 1995. - N8.
32. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. - М.: Просвещение: Владос, 1995.
33. Закон РФ "Об образовании" // Сведение законодательств РФ. - 1993.
34. Закон РФ "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)" // Собрание законодательств РФ, 1996.
35. Замский Х.С. История олигофренопедагогики. - М.: Просвещение, 1980.
36. Занков Л.В. Очерки психологии умственно отсталого ребенка. - М.: Учпедгиз, 1935.
37. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.: Просвещение, 1994.
38. Ковалева А.И. Социализация личности: норма и отклонение. - М.:Изд-во Института молодежи, 1996.
39. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии/ Под ред. Б.П. Пузанова. - М., 1999.
40. Крайнин В., Крайнина З. Человек не слышит. - М.: Знание, 1981.
41. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М., 1985.
42. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 1991.
43. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. - М., 1990.
43.Лебединская К.С., Никольская О.С. Дефектологические проблемы раннего детского аутизма // Дефектология. - 1988. - №2.
44. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М., 1975.
45. Логопедия / Под ред. Л.С. Волковой. - М., 1989.
46. Лубовский В.И. Советская дефектология за 60 лет // Дефектология. - 1977. - N5.
47. Лубовский В.И. Особенности высшей нервной деятельности детей-олигофренов разных клинических групп // Проблемы высшей нервной деятельности нормального и аномального ребенка / Под ред. А.Р. Лурия. - М.: АПН РСФСР, 1958. - Т.2.
48. Лурия А.Р. Умственно отсталый ребенок. - М.: АПН РСФСР, 1960. - Гл.I, Y.
49. Маевский Т. Слепые среди зрячих. - Вильнюс, 1980.
50. Малофеев Н.Н. Современный этап в развитии системы специального образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития // Дефектология. - 1997. - №4.
51. Мамайчук И.И., Трошихина Е.Г. Особенности психической адаптации учащихся вспомогательных школ-интернатов // Дефектология. - 1997. - N3.
52. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция. - М.: Просвещение, 1992.
53. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст). - М., 1999.
54. Матасов Ю.Т. Интегративная характеристика развития мышления умственно отсталых школьников // Дефектология. - 1997. - N4.
55. Москаленко В.В. Социализация личности. - Киев., 1986.
56. Не дай цветку сломаться (из опыта работы Реабилитационного центра коррекционной педагогики "Сломанный цветок") / В.И. Ширинский, Л.С. Алексеева. - М.: НИИ семьи, 1997.
57. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М.: "АЗЪ"Ltd, 1992.
58. Организация и содержание воспитательной работы в школе-интернате для детей с последствиями полиомиелита и церебральным параличом / Под ред. Т.А. Власовой, М.В. Ипполитовой. - М., 1981.
59. Особенности умственного развития учащихся вспомогательной школы/ Под ред. Ж.И. Шиф. - М.: Просвещение, 1965.
60. Отбор детей во вспомогательную школу \ Сост. Т.А. Власова, К.С. Лебединская, В.Ф. Мачихина. - М., 1983. - Гл.1.
61. Петpова Л.Г. Ценностные оpиентации семьи как фактоp девиантности поведения несовеpшеннолетнего. Вопpосы пpактической психологии. Вып. 5. - Саpатов.: Изд-во СГПИ, 1995.
62. Пинский Б.В. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. - М., 1985.
63. Пинский Б.И. Психология трудовой деятельности учащихся вспомогательой школы. - М.: Педагогика, 1977.
64. Подласый И.П. Педагогика. –М., 1999.
65. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. - М.: Педагогика, 1990.
66. Проект Закона Российской Федерации "О специальном образовании" // Дефектология. - 1995. - N1.
67. Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца. - М., 1983.
68. Психотерапия в дефектологии. - М., 1992.
69. Реннер К. Основы реабилитации. - М., 1980.
70. Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.В. Давыдов. - М.: Изд-во "БРЭ", 1993.
71. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М., 1986.
72. Селецкий А.С. Психопатология детского возраста. - Киев, 1987.
73. Словарь иностранных слов / Под ред. И.В. Лехина, Ф.Н. Петрова. - М., 1975.
74. Смиpнова Е.Р. Социально - pеабилитационная pабота с семьей нетипичного pебенка. Содеpжание и методика pаботы специализиpованных учpеждений для дезадаптиpованных детей и подpостков, нуждающихся в социальной pеабилитации. Вып. 1. - Саpатов.: Изд-во ПфРуц, 1996.
75. Смирнова Е.Р. Толерантность как принцип отношения к детям с ограниченными возможностями // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - М., 1997. - N2.
76. Справочник по неврологии / Под ред. Е.В. Шмидта, Н.В. Верещагина. - М., 1989.
77. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста. - М.: Медицина, 1974.
78. Теория и практика социальной работы / Под ред. д.философ.н., акад. МАНВш В.Н. Ярской. - Саратов: Изд-во СГТУ, 1995.
79. Тингей-Михаэлис К. Дети с недостатками развития: Книга в помощь родителям / Пер. с англ.; Под ред. Д.В. Колесова. - М.: Педагогика, 1988.
80. Тупоногов Б.К. Коррекционно-педагогическая работа в системе образования детей с нарушениями умственного и физического развития // Дефектология. - 1994. - №4.
81. Ушаков Г.К. Пограничные нервно - психические расстройства. - М., 1980.
82. Феоктистова В.А. Очерки истории зарубежной тифлопедогогики и практики обучения слепых и слабовидящих детей. - Л.: ЛГПИ, 1973.
83. Халилова Л.Б., Шаховская С.Н. Речевые и сенсорные системы / Под ред. В.И. Селиверстова. - М., 1995.
84. Цветкова Л.С. Нейропсихологическая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность. - М., 1985.
85. Черняева Т.И. Социокультурный контекст социальной политики: перспектива нетипичности // Политическая культура в современной России: региональные, национальные и международные перспективы. Информационное агентство США (ЮСИА), 1997.
86. Шюллнр - де - Ланче Л. Школа Монтессори. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира: Хрестоматия / Сост. Л.М. Шипицына. - СПб., 1997.
87. Шюц А. Формирование понятия и теории в общественных науках. Американская социологическая мысль: Тексты / Под ред. В.И. Добренькова. - М.: Изд-во Междунар. ун-та бизнеса и управления, 1994.
88. Эю Д.Ш. Когда ваш ребенок сводит вас с ума. Пер. с англ. - М., 1990.
89. Явкин В.М. Психологические расстройства у подростков-олигофренов // Дефектология. 1980. - №4.
90. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. - М., 1995.
91. Ярская-Смирнова Е.Р. Социокультурный анализ нетипичности. -Саратов: СГТУ, 1997.
92. VII Всемирный конгресс Международной лиги обществ содействия умственно отсталым (МЛОСУО) // Дефектология. -1981. - №5.
93. Angrosino М.V. The Ethnography of Mental Retardation // Journal of contemporary ethnography. - Vol. 26, N1. - April 1997.
94. Booth T. Sounds of still voices: issues in the use of narrative methods with people who have learning difficulties // Disability and Society: Emerging Issues and Insights / Barton L. (Ed) - New York, London: Longman, 1996.
95. Foucault M. Discipline and Punish. - N.-Y., 1962.
96. Freeman D., James E. Jan, E. Reger, Eileen P. Scott / Visual impairment in children and adolescents. - New York: Grune and Stration, 1977.
97. Goffman E. Stigma: Notes on the management of spoiled identity. - New York, London: A.Touchstone Book, 1986.
98. Mercer J.R. Sociological Perspectives on Mild Mental Retardation // Haywood H.C. (ed.) Socio-Cultural Aspects of Mental Retardation. - N.Y.: Appleton-Century-Crofts, 1970.
99. Moor P. Heilpadagogische Psychologie, bd. I u. II, Verlag H. Huber. Bern U. Stuttgart, 1958.
100. 100.Moor P. Hilfpedagogik, Verlag H. Huber, Bern u. Stuttgart, 1966.
101. 101.Рielasch H., Jaedicke V Geschichte des Blindenwegen in Deutschland und in DDR. - Leipzig, 1971.
102. 102.Тurnbull A.P. , Turnbull H.R. Families, professionals and exceptionality. - Columbus, OH, 1986.
103. 103.Zazzo R. Novelles recherches surla debilite mentale. Enfance, 1960. - N4-5.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.................................................................................................... ТЕМА 1. Коррекционная педагогика как наука. Ее связь с другими науками....................................................................................................... ТЕМА 2. Этиология нарушений психофизического развития............... ТЕМА 3. Понятийно - категориальный аппарат коррекционной педагогики ............................................................................................... ТЕМА 4. Основные задачи коррекционной педагогики ........................ ТЕМА 5. Основные принципы коррекционной педагогики и методы педагогического исследования................................................................ ТЕМА 6. Общая характеристика детей с ограниченными возможностями здоровья ……………………….................................... ТЕМА 7. Отношение государства к детям с ограниченными возможностями здоровья ……………………………………………….. ТЕМА 8. Типы учреждений РФ для детей с отклонениями в развитии.................................................................................................... ТЕМА 9. Дети с умственной отсталостью ........................................... ТЕМА 10. Дети с задержкой психического развития........................... ТЕМА 11. Дети с нарушениями речи.................................................... ТЕМА 12. Дети с сенсорными и двигательными нарушениями........... ТЕМА 13. Дети с нарушениями поведения и общения......................... ТЕМА 14. Дети со сложными дефектами развития............................... ТЕМА 15. Коррекционное образование детей с ограниченными возможностями здоровья…………......................................................... Словарь терминов.................................................................................. Литература............................................................................................... |
Учебное издание