Курс заочного отделения
Преподаватель – Виролайнен Т.В.
Тема «Методы воспитания в системе воспитательного процесса»
Вариант 4
Содержание:
1. Введение
2. Понятие о методах воспитания
3. Классификация методов воспитания
4. Характеристика методов воспитания
5. Творческий подход к выбору методов воспитания
Методические рекомендации:
Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте понятие и сущность методов воспитания. Назовите и оцените известные классификации методов воспитания. Дайте характеристику основных методов воспитания: рассказа, беседы, поручения, упражнения, игры, соревнования, педагогического требования, поощрения, наказания.
Практическое задание:
Проанализируйте работу воспитателя в любой возрастной группе и оцените эффективность использования разнообразных методов воспитания в работе с детьми. Подтвердите конкретными примерами из работы воспитателя.
Литература:
1.Масленникова Л.И. Теория и методика воспитания. М.:,2002.
2.Методика воспитательной работы. Учеб. Пособие / Под ред. В.А.Сластенина. М.: 2002
3.Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с
4.Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В.Петровского. М.: 1989
5.Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч.М.:,2002.
6.Педагогика: учеб. Пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого. М.:, 2003.
7.Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
8.Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. М.: 2002
9.Учебные пособия по педагогике разных авторов (Ильина Т.А., Лихачев Б.Т., Харламов И.Ф., Подласый И.П., Пидкасистый П.И., Столяренко Л.Д.)
Протокол №___ от «___»__________2014г.
Зав кафедры теории и методики начального
общего и дополнительного образования
________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа
По дисциплине «Педагогика»
специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»
Курс заочного отделения
Преподаватель – Виролайнен Т.В.
Тема « Коллектив как средство воспитания »
Вариант 5
Содержание:
- Введение
- Становление теории коллектива
- Сущность и характеристика коллектива
- Развитие детского коллектива
- Методика работы с коллективом
- Заключение
Методические рекомендации:
Обоснуйте актуальность проблемы. Каковы главные моменты становления теории коллектива? Раскройте понятие и сущность коллектива. Перечислите основные признаки коллектива. Дайте характеристику основных этапов развития детского коллектива и функции воспитателя на каждом этапе. Покажите педагогические условия и методы развития детского коллектива.
Практическое задание:
Прочитайте книгу Л.Пантелеева «Республика ШКИД» (или посмотрите к/фильм). Выделите методы работы с детским коллективом, покажите их эффективность и свое отношение к ним
Литература:
1. Иванов И.П. Воспитывать коллективистов: Из опыта работы.М.: 1982.
2. Немов Р.С., Кирпичник А.Г. Путь к коллективу: Книга для учителей о психологии ученического коллектива. М.: 1988.
3. Социальная психология: Учебн. пособие/ Под ред. А.В. Петровского. М.: 1987.
4. Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса// Педаг. Соч,: В 8-и т. М.: 1983.Т.1.
5. Новикова Л.И. Самоуправление в школьном коллективе. М.: 1988.
6. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с
7. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
8. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
9. Учебные пособия по педагогике разных авторов (Ильина Т.А., Лихачев Б.Т., Харламов И.Ф., Подласый И.П., Пидкасистый П.И., Столяренко Л.Д.)
Протокол №___ от «___»__________2014г.
Зав кафедры теории и методики начального
общего и дополнительного образования
________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа
По дисциплине «Педагогика»
специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»
Курс заочного отделения
Преподаватель – Виролайнен Т.В.
Тема «Семейное воспитание»
Вариант 6
Содержание:
1.Введение
2.Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности
3.Характеристика семейной политики и демографии в России
4.Взаимоотношения семьи и школы (дошкольного образовательного учреждения) в воспитательном процессе
5.Семейное воспитание и семейное право
6.Заключение
Методические рекомендации:
Обоснуйте актуальность проблемы. Дайте определение и сущность семейного воспитания. Раскройте цели, задачи, принципы и функции семейного воспитания. Дайте характеристику типов семейного воспитания и его содержания. Охарактеризуйте семейную политику и демографию в России. Покажите пути взаимоотношения семьи и школы (дошкольного учреждения) в воспитательном процессе. Дайте характеристику вопросов семейного права.
Практическое задание:
1. Познакомьтесь с опытом работы дошкольного образовательного учреждения с семьей. Перечислите формы работы учреждения с родителями.
2. Представьте и проанализируйте 2-3 педагогические ситуации развития творчества детей в семье.
Литература:
1.Семейный кодекс РФ. М.: 1995.
2.Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика любви и свободы. М.: 1993.
3.Дружинин В.Н. Психология семьи.М.: 1996.
4.Гребенникова И.В. Школа и семья .М.: 1985
5. Нечаева А.М. Семейное право. М.: Юристъ, 1998.
- Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с
- Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.
Протокол №___ от «___»__________2014г.
Зав кафедры теории и методики начального
общего и дополнительного образования
________________ Румянцева Н.Ю.
Контрольная работа