Измерительные материалы для контроля самостоятельной работы
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы при изучении дисциплины.
Перечень примерных вопросов и заданий
Для самостоятельной работы
Раздел 1. «Введение в педагогическую деятельность»
1. Составление словаря основных понятий по разделу 1 «Введение в педагогическую деятельность».
2. Аннотирование источников к темам семинарских занятий по разделу 1 (2-4 источника).
3. Конспектирование § «Профессионально обусловленные требования к личности педагога» (Петрунина Т.А., Остапчук Н.В. Личность педагога: психолого-педагогический аспект. – Екатеринбург, 1997. – С. 23-37).
4. Подготовка реферативных сообщений по теме 4 «Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности».
5. Составление опорного конспекта по теме «Система образования в современной России» (Введение в педагогическую деятельность: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др., Под ред. А.С. Роботовой. – М., 2002).
6. Составление программы профессионального самовоспитания на ближайший год.
7. Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.
8. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.
Раздел 2. «Общие основы педагогики»
9. Составление словаря основных понятий по разделу 2 «Общие основы педагогики».
10. Составление логической схемы: «Связь педагогики с другими науками».
11. Составление опорного конспекта вопроса «Образование как общественное явление и педагогический процесс» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М.,2000. – С.77-87).
12. Составление сравнительной таблицы «Базовые теории воспитания и развития личности».
13. Подготовка докладов по теме «Развитие, социализация и воспитание личности».
14. Анализ различных подходов к классификации закономерностей и принципов педагогического процесса.
15. Составление сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика методов наблюдения, эксперимента».
16. Составление тестовых заданий по разделу 2.
17. Составление библиографии по разделу 2 в соответствии с ГОСТ.
18. Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.
19. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.
Раздел 3. «Теория обучения»
20. Составление словаря основных понятий темы по разделу 3 «Теория обучения».
21. Составление сравнительной таблицы «Современные дидактические концепции».
22. Конспектирование вопроса «Виды обучения и их характеристика» (Педагогика: Учебное пособие для студентов педвузов /В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев и др.- М.,2000. – С. 201-204).
23. Сравнительный анализ учебных планов общеобразовательных учреждений разных видов.
24. Сравнительный анализ учебных программ (традиционного, компенсирующего и коррекционного, обучения).
25. Анализ различных подходов к проблеме классификации методов обучения в учебной литературе.
26. Составление схемы «Условия эффективного применения методов обучения». (Педагогика: учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988. С. 410-411).
27. Подготовка реферативных сообщений по теме «Формы и средства организации обучения».
28. Составление сравнительной таблицы «Формы организации обучения».
29. Составление тестовых заданий по разделу 3.
30. Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.
31. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.
Раздел 4. «Теория воспитания»
32. Составление словаря основных понятий темы по разделу 4 «Теория воспитания».
33. Составление опорного конспекта вопроса «Характеристика общих закономерностей и принципов воспитания» (Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. институтов, пед. колледжей /Под ред. П. И. Пидкасистого. 3-е изд., доп. и перераб. - М., 1998. – С. 377-387).
34. Анализ международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка.
35. Составление логической схемы «Классификация методов воспитания».
36. Решение педагогических ситуаций и задач.
37. Составление тестовых заданий по разделу 4.
38. Подготовка к семинарским (практическим, лабораторным) занятиям, работа с учебной, научной и энциклопедической литературой.
39. Выполнение учебно-исследовательских заданий к семинарским занятиям.
Раздел 5. «История образования и педагогической мысли»
40. Составление сравнительной таблицы «Система воспитания и образования детей в Спарте и Афинах».
41. Конспектирование первоисточников по соответствующим темам раздела 5.
42. Анализ педагогического опыта.
43. Подготовка реферативных сообщений по теме «Образование и педагогическая мысль за рубежом и России в XX в.».
Измерительные материалы для контроля самостоятельной работы
№ п/п | Форма контроля | Баллы |
1. | Работа на семинарском (практическом, лабораторном) занятии | 1-4 |
2. | Составление таблицы (схемы) | 1-3 |
3. | Терминологический диктант | 1-2 |
4. | Тестовый контроль | 2-5 |
5. | Работа с первоисточниками | 3-6 |
6. | Устный опрос | 1-2 |
7. | Выполнение учебно-исследовательских заданий к теме | 1-4 |
8. | Аннотирование статьи, книги | 1-2 |
9. | Защита рефератов | 1-3 |
10. | Подготовка сообщения, доклада | 2-5 |
11. | Опорный конспект | 1-3 |
12. | Решение педагогических ситуаций, задач | 2-4 |
13. | Представление презентации по изучаемой теме (доп.) | 2-5 |