Учебно-методические материалы по дисциплине

ВОПРОСЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

Для специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт»

По ПЕДАГОГИКЕ

1. Профессионально-педагогическая деятельность спе­циалиста по физической культуре и спорту, структура профессионально-педагогического мастерства.

2. Компоненты педагогического мастерства тренера: гностический, конструктивный, коммуникативный, организаторский.

3. Значение и функции общения. Общение в педагогическом и тренировочном процессе. Модели поведения педагога с воспитанниками.

4. Педагогическая техника и технология педагогического общения.

5. Типичные ошибки восприятия в процессе общения. Способы установления взаимопонимания в учебной и спортивной деятельности (идентификация, рефлексия, антиципация). Типы собеседников.

6. Типичные причины конфликтов в педагогической деятельности. Прямые и косвенные методы их погашения.

7. Реализация принципов речевой коммуникации в процессе учебной и тренировочной деятельности. Организационные принципы речевой коммуникации Петра Грайса. Принципы вежливости Джона Лича.

8. Технология воспитывающей деятельности.

9. Педагогические процессы в сфере физической культуры и спорта.

10. Роль физической культуры и спорта в развитии личности.

11. Педагогические аспекты деятельности специалистов по физической культуре и спорту.

12. Цели и задачи воспитания при занятиях физической культурой и спортом.

13. Формы и средства педагогического процесса.

14. Физическая культура и спорт как средство воспитания в педагогическом процессе.

15. Методы стимулирования и коррекции поведения и деятельности. Поощрение и наказание в процессе занятий физической культурой и спортом.

16. Методы воздействия на сознание, чувства и волю воспитанника. Роль убеждения и внушения в процессе занятий физической культурой и спортом.

17. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: приучение, упражнение, переключение.

18. Диагностика готовности специалиста в сфере физической культуры и спорта к профессиональной деятельности.

19. Коллектив и его признаки. Стадии развития коллектива. Особенности спортивного коллектива. Пути создания и сплочения спортивного коллектива. Роль коллектива и его влияние на личность спортсмена.

20. Воспитание детей в семье и взаимодействие тренера с семьей спортсмена.

21. Организация воспитательной работы специалистом в сфере физической культуры и спорта.

Учебно-методические материалы по дисциплине

Основная:

1. Карпушин Б.А. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. для студентов вузов, осуществляющих образов. деятельность по направлению 032100 - Физ. культура/ Б. А. Карпушин.- СПб.: [б. и.], 2010.- 296 с.

2. Педагогика физической культуры и спорта: учеб. для студентов физкульт. вузов/ под ред. С. Д. Неверковича.- М.: Академия, 2010.- 336 с.

3. Костихина, Н.М. Акмеологические аспекты профессионально-педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту: учебное пособие/ Н.М.Костихина, О.Р. Кривошеева, О.М. Чусовитина.- Омск, 2010.-276 с.

4. Костихина, Н.М. Педагогика физической культуры и спорта: учебник/Н.М. Костихина, О.Ю. Гаврикова – Омск: Изд-во СибГУФК, 2013. – 296 с.

Дополнительная:

1. Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах /В.И Волынкин. – Ростов н/д.: Феникс, 2007. – 283 с.

2. Головнева Е.В. Теория и методика воспитания: учебное пособие /Е.В. Головнева. – 2 изд. – М., 2009. – 256 с.

2. Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий/А.К. Колеченко. – СПб., 2008. – 367 с.

3. Концепция федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» Утверждена распоряжением Правительства Российский Федерации от 15 сентября 2005 г. № 1433–р// Собрание законодательства Российской Федерации №38 19 сентября 2005 г. С. 10557 – 10574.

4. Кузнецов, И.Н. Настольная книга практического педагога: уч. пособие / И.Н. Кузнецов. – М., 2008. – 544 с.

5. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры и спорта. Учебное пособие.- М., 2006. – 336 с.

6. Пригоровская, Т.А. Акмеология физической культуры и спорта: практ. занятия; учеб.-метод пособие для студ., обучающихся по спец. 032101"Физ. культура и спорт"/ Т.А. Пригоровская, А.В. Наумова, Н.В. Гудыма.- Малаховка: [б.и.], 2007.- 52 с.

7. Прохорова, М.В., Сидоров А.А. др. Педагогика физической культуры: Учебник. М.: Из-во «Путь»: ТИД «Альянс», 2006.- 288 с.

8. Тютюков, В.Г. Акмеология физической культуры и спорта: Учебник для вузов физической культуры / В.Г. Тютюков. – Хабаровск, 2006. – 349 с.

9. Хозяинов, Г.И. Акмеология физической культуры и спорта: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений /Г.И. Хозяинов, Н.В. Кузьмина, Л.Е. Варфоломеева. – М., 2005. – 208 с.

10. Якимов, Г.Д. Основы тренерского мастерства. – М.: Прогресс, 2004. – 197с. Акмеология физической культуры и спорта: учебное пособие/ Н.М.Костихина.- М: «Физическая культура и спорт», 2005.- 200 с.

Электронные образовательные ресурсы системы образования РФ, находящиеся в открытом доступе в сети Интернет:

1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР, http://eor.edu.ru);

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, http://school-collection.edu.ru);

3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", http://window.edu.ru);

4. Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (http://www.edu.ru).

Наши рекомендации