Детское общественное объединение

КАК ИНСТИТУТ ВОСПИТАНИЯ

Выделяют официально-оформленные неформальные детские общественные объединения:

Официально-оформленные

- международных федеральных детских организаций (65 субъектов РС и СНГ)

- федеральных детских организаций «Юная Россия» (72 детских общественных организации)

Среди официально-оформленных организаций выделяются 2 формы:

4) детское общественное объединение

5) детская общественная организация

Неоформленные организации охватывают 30% молодежи – объединения, тусовки

1) социальная направленность (спорт, муз. орг.)

2) асоциальное направление (молодежные бандитские группировки)

Детские общественные объединения – основная форма детского движения:

1. детское движение должно дополнять школу, семью

2. в основном «+» соц. направление

3. самоорганизующаяся система, созданная на добровольной основе по желанию детей и взрослых

4. цель создания условия для реализации запросов и потребностей детей

5. демократичная, открытая

6. без жесткой должностной иерархии

7. в основе не более 2-3 детей до 18 лет

8. не является государственной структурой, но может быть основана в школе, вузе

Особенность – относительная его самостоятельность.

Детская общественная организация:

1. Четкая выраженная идеологическая соц. направленность

2. Создана взрослым сообществом, государственными структурами

3. Относительно закрытая организация

4. Многоступенчатая организация – т.е. подчинение нижестоящих вышестоящим

5. Фиксированное членство

6. Четко определенные права и обязанности каждого члена организации

7. Есть четкая программа, действия, цели, задачи

8. В основе организации – система малых первичных детских структур.

Типы детских общественных объединений:

1. По содержанию деятельности (трудовая, досуг, религиозная и т.д.)

2. По длительности существования: постоянные, временные (детские летние центры), ситуативные КВН

3. По форме управления: неформальные объединения, клубные, детские организации

Взаимоотношение школы и детского общественного движения. Алиева:

1. Школы и детское общественное движение строят относительно на равноправной основе, т.е. каждый из субъектов имеют юридический статус

2. Отношения школы и детского общественного объединения выступают субъектами в воспитательной системе школы.

Детские общественные структуры в воспитательной системе школы:

1. Разные формы ученического самоуправления (советы старших, думы и др.)

2. Ученические организации (ученический совет)

3. Временные детские структуры (штабы, советы)

4. Профильные детские структуры по расширению знаний в какой-либо области.

ВОСПИТАНИЕ В УЧЕБНОЙ И ВО ВНЕУЧЕБНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ

- это ц.с.п. по организации разных видов деятельности школьников во внеучебное время.

Значение внешкольной, внеклассной воспитательной работы:

- более полное раскрытие индивидуальных возможностей ребенка

- обогащение личного опыта ребенка, приобретение практических умений, навыков

- развитие интереса, активное участие в продуктивных видах деятельности

- учить жить в коллективе

Специфика проявляется на уровне решения следующих задач:

1. формируется у ребенка «+» Я-концепции, которая характеризуется следующими факторами:

- уверенность в доброжелательном отношении к нему других людей

- убежденность в успешном овладении тем или иным видом деятельности

- чувством собственной значимости педагога влияет на формирование «+» Я-концепции, помочь этому может внеклассная работа

2. формирование у детей навыков сотрудничества

3. формирование у детей потребности в продуктивной социально-

одобряемой деятельности

4. формирование у детей нравственных, эмоциональных, волевых

компонентов мировоззрения детей

5. развитие познавательного интереса

Функции внеклассной воспитательной работы:

1. обучающая 2. развивающая 3. образовательная

Специфика содержания внеклассной работы:

1. преобладание эмоционального аспекта над информативным

2. содержание внеклассной работы направлено на совершение разнообразных умений и навыков

Факты, влияющие на содержание внеклассной работы:

1. традиции и особенности школы

2. возрастные особенности класса, детей

3. особенности учителя, интересы, склонности, установки

Организация внеклассной воспитательной работы:

1. Изучение и постановка воспитательных задач

2. Моделирование работы. Цель, задачи, функции

3. Практическая реализация модели

4. Анализ проведенной работы и сравнение.

Алгоритм решения педагогических ситуаций

1. «Стоп». Осознание собственных эмоций, не навредить ребенку

2. «Почему» - анализ мотивов и причин поступка ребенка

3. «Что я хочу получить в результате своего педагогического воздействия?»

4. «Каким образом достичь желаемого результата?».

5. Средства практических действий педагога, реализация целей через средства.

6. Анализ педагогического воздействия


Наши рекомендации