Понятие о метедологии педагогической науки и методологической культуре педагога

ЗАДАНИЕ

На курсовое проектирование

по специальности050141 Физическая культура

квалификация Учитель физической культуры

студента __________________________

группы _____________________________

Вариант работы____________________

Тема варианта работы______________

___

Содержание работы:

ВВЕДЕНИЕ Определить цель и задачи работы; Описать структуру работы.
ГЛАВА I Теоретические основы темы ______________________________ (реферативная работа)
  Рассмотреть тему, используя работы не менее трёх авторов из списка литературы (один – основной), рукописный объем – не менее 10 листов А4, сноски на каждом листе. Оформить в виде реферативной работы (введение, основная часть, заключение).
   
ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету
§ 1 Тематическое планирование учебной темы Разработать тематический план учебной темы, используя шаблон; обосновать объём учебной информации в рамках одного занятия и способы её подачи, закрепления и контроля усвоения студентами
§ 2 Поурочные планы – конспекты занятий Разработать поурочные планы – конспекты занятий, используя шаблон; обосновать задачи, поставленные на занятии и пути их решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обосновать выполнение поставленных перед работой задач и показать возможность практического применения результатов работы.

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (основной) 1. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; 2. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -576с; 3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»); 4. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук); 5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 520 с.  
  ПРИЛОЖЕНИЕ А Тематический план учебной темы ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поурочные планы – конспекты занятий  
          Кр2011.02.233.022.
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата
Задание получил: Ерикина Л.П     Проектирование системы занятий по теме: Методология и методы педагогическх исследований   Лист Листов
Задание выдал: Фролов В.В.            
        СПбГУ КФК и ЭТ
Н. Контр.      
       
                         

ОГЛАВЛЕНИЕ



    СТР.  
  ВВЕДЕНИЕ  
  ГЛАВА I Теоретические основы темы (реферативная работа)  
    Введение  
    Основная часть  
    Заключение    
  ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету    
  § 1 Тематическое планирование учебной темы    
  § 2 Поурочные планы – конспекты занятий    
  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    
  ПРИЛОЖЕНИЕ А    
  ПРИЛОЖЕНИЕ Б    
       
          Кр2011.02.233.022.
         
Изм Лист № докум. Подпись Дата
Разработал Ерикина Л.П     Проектирование системы занятий по теме: Методология и методы педагогическх исследований.   Лист Листов
Проверил Фролов В.В.            
        СПбГУ КФК и ЭТ
Н. Контр.      
       
                             

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития нашей страны есть острая необходимость в квалифицированных специалистах. Ситуация нехватки профессиональных кадров наблюдается и в области образования.

Актуальность данной работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования.

Целью выполнения курсовой работы является систематизация знаний, полученных на занятиях по педагогике.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть вопросы воспитания и обучения с точки зрения современного подхода к образованию;

2) Применить на практике полученные знания в области инновационной педагогики;

3) Разработать документацию для обеспечения учебного процесса по педагогике.

Структура курсовой работы отражена в оглавлении, имеет вариативный характер и предполагает наличие двух глав.

В первой главе будет выполнен обзор темы варианта в виде реферативной работы.

Вторая глава, являясь практической, посвящена разработке системы занятий по теме, составлению тематического планирования и написанию подробных планов – конспектов.

Для тематического планирования и разработки планов – конспектов взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию мы возьмём учебники П.И.Пидкасистого, О.Ю.Ефремова, И.П.Подласова и И.Ф. Харламова.

Глава I. Теоретические основы темы (реферативная работа)

Методолгия и методы педагогческих исследований

Введение

Тема раскрывается через освещение следующих вопросов:

1. Понятие о методологии;

2. Общенаучный уровень методологии педагогики;

3. Конкретно методологические принципы педагогических исследований;

4. Организация педагогического исследования;

5. Система методов и методика педагогического исследования.

Рассмотрим основные термины и определения, относящиеся к данной теме:

Методология- это учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.

Деятельность- это преобразование людьми окружающей действительности.

Педагогическое исследование- это процесс и результат научной деятельности.

Методы педагогических исследований- это сами способы изучения педагогических явлений.

Основная часть

Понятие о метедологии педагогической науки и методологической культуре педагога.

В современной литературе под методологией понимают прежде всего методологию научного познания, т.е. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения исследования в процессе решения исследовательских задач.

Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания, закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе исследования, а прескриптивная направлена на регуляцию деятельности.

Содержание первого, высшего, философского уровня методологии составляют общие принципы и категориальный строй науки в целом.

Второй уровень- общенаучная методология- представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин.

Третий уровень- конкретно-научная методология, т.е. совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине.

Четвертый уровень- технологическая методология- составляют методика и техника исследования, т.е набор проедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в мысль научного знания.

Наши рекомендации