Понятие о метедологии педагогической науки и методологической культуре педагога
ЗАДАНИЕ
На курсовое проектирование
по специальности050141 Физическая культура
квалификация Учитель физической культуры
студента __________________________
группы _____________________________
Вариант работы____________________
Тема варианта работы______________
___
Содержание работы:
ВВЕДЕНИЕ Определить цель и задачи работы; Описать структуру работы. | |
ГЛАВА I Теоретические основы темы ______________________________ (реферативная работа) | |
Рассмотреть тему, используя работы не менее трёх авторов из списка литературы (один – основной), рукописный объем – не менее 10 листов А4, сноски на каждом листе. Оформить в виде реферативной работы (введение, основная часть, заключение). | |
ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету | |
§ 1 | Тематическое планирование учебной темы Разработать тематический план учебной темы, используя шаблон; обосновать объём учебной информации в рамках одного занятия и способы её подачи, закрепления и контроля усвоения студентами |
§ 2 | Поурочные планы – конспекты занятий Разработать поурочные планы – конспекты занятий, используя шаблон; обосновать задачи, поставленные на занятии и пути их решения |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Обосновать выполнение поставленных перед работой задач и показать возможность практического применения результатов работы. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (основной) 1. Педагогика: учебник для студ. Высш. Учеб. Заведений/ В.А Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 576 с; 2. Педагогика: учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Педагогическое общество России, 2008. -576с; 3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс. – СПБ.: Питер, 2009. – 256 с.: ил. – (Серия «Краткий курс»); 4. Подласый И.П. Педагогика :учебник. – М.: Юрайт-Издат, 2009. 540 с. – (Основы наук); 5. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. Пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2004. – 520 с. | ||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тематический план учебной темы ПРИЛОЖЕНИЕ Б Поурочные планы – конспекты занятий | ||||||||||||
Кр2011.02.233.022. | ||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||
Задание получил: | Ерикина Л.П | Проектирование системы занятий по теме: Методология и методы педагогическх исследований | Лист | Листов | ||||||||
Задание выдал: | Фролов В.В. | |||||||||||
СПбГУ КФК и ЭТ | ||||||||||||
Н. Контр. | ||||||||||||
ОГЛАВЛЕНИЕ
СТР. | ||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ | ||||||||||||||
ГЛАВА I Теоретические основы темы (реферативная работа) | ||||||||||||||
Введение | ||||||||||||||
Основная часть | ||||||||||||||
Заключение | ||||||||||||||
ГЛАВА II Разработка учебно-методических материалов по предмету | ||||||||||||||
§ 1 | Тематическое планирование учебной темы | |||||||||||||
§ 2 | Поурочные планы – конспекты занятий | |||||||||||||
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | ||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ А | ||||||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ Б | ||||||||||||||
Кр2011.02.233.022. | ||||||||||||||
Изм | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||||
Разработал | Ерикина Л.П | Проектирование системы занятий по теме: Методология и методы педагогическх исследований. | Лист | Листов | ||||||||||
Проверил | Фролов В.В. | |||||||||||||
СПбГУ КФК и ЭТ | ||||||||||||||
Н. Контр. | ||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ
На современном этапе развития нашей страны есть острая необходимость в квалифицированных специалистах. Ситуация нехватки профессиональных кадров наблюдается и в области образования.
Актуальность данной работы определяется модернизационными процессами, происходящими в современном обществе, реформированием системы образования.
Целью выполнения курсовой работы является систематизация знаний, полученных на занятиях по педагогике.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) Рассмотреть вопросы воспитания и обучения с точки зрения современного подхода к образованию;
2) Применить на практике полученные знания в области инновационной педагогики;
3) Разработать документацию для обеспечения учебного процесса по педагогике.
Структура курсовой работы отражена в оглавлении, имеет вариативный характер и предполагает наличие двух глав.
В первой главе будет выполнен обзор темы варианта в виде реферативной работы.
Вторая глава, являясь практической, посвящена разработке системы занятий по теме, составлению тематического планирования и написанию подробных планов – конспектов.
Для тематического планирования и разработки планов – конспектов взят за основу учебник В.А.Сластенина. В качестве дополнительных учебников для подготовки преподавателя к занятию мы возьмём учебники П.И.Пидкасистого, О.Ю.Ефремова, И.П.Подласова и И.Ф. Харламова.
Глава I. Теоретические основы темы (реферативная работа)
Методолгия и методы педагогческих исследований
Введение
Тема раскрывается через освещение следующих вопросов:
1. Понятие о методологии;
2. Общенаучный уровень методологии педагогики;
3. Конкретно методологические принципы педагогических исследований;
4. Организация педагогического исследования;
5. Система методов и методика педагогического исследования.
Рассмотрим основные термины и определения, относящиеся к данной теме:
Методология- это учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
Деятельность- это преобразование людьми окружающей действительности.
Педагогическое исследование- это процесс и результат научной деятельности.
Методы педагогических исследований- это сами способы изучения педагогических явлений.
Основная часть
Понятие о метедологии педагогической науки и методологической культуре педагога.
В современной литературе под методологией понимают прежде всего методологию научного познания, т.е. учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования его объекта, предмета анализа, задач исследования, совокупности исследовательских средств, необходимых для их решения, а также формирует представление о последовательности движения исследования в процессе решения исследовательских задач.
Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания, закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе исследования, а прескриптивная направлена на регуляцию деятельности.
Содержание первого, высшего, философского уровня методологии составляют общие принципы и категориальный строй науки в целом.
Второй уровень- общенаучная методология- представляет собой теоретические концепции, применяемые ко всем или к большинству научных дисциплин.
Третий уровень- конкретно-научная методология, т.е. совокупность методов, принципов исследования и процедур, применяемых в той или иной специальной научной дисциплине.
Четвертый уровень- технологическая методология- составляют методика и техника исследования, т.е набор проедур, обеспечивающих получение достоверного эмпирического материала и его первичную обработку, после которой он может включаться в мысль научного знания.