Перечень рекомендуемых учебных изданий и других источников
Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Пермский педагогический колледж № 1»
Утверждаю
Зам. директора
___________ Г.М.Фотеева
«___»____________20___г.
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине
ОП.01 Педагогика
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02«Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки
3 курс, заочной формы обучения
Пермь, 2015 г.
Контрольно-оценочные средства разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки по дисциплине
ОП.01 Педагогика
Разработчик(и):
ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»преподаватель педагогики, кандидат педагогических наук Т.Г. Самойленко
Одобрено на заседании кафедры
Педагогики и методики начального образования
Протокол №____ от «___»____________20____г.
Зав. кафедрой ______________ /Мартынова Т.С. /
Пояснительная записка
Предлагаемые контрольно-оценочные средства для текущего контролясоставлены в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по учебной дисциплине ОП.01 Педагогика.
В результате освоения теоретической части УД студент должен:
знать:
· взаимосвязь педагогической и психологической науки и практики, тенденции их развития;
· значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;
· принципы обучения и воспитания;
· особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;
· формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;
· психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;
· педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;
· особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;
· приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;
· средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога.
Показатели оценки результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины:
Код ЗН | Показатели оценки | |
ЗН.1 | взаимосвязь педагогической и психологической науки и практики, тенденции их развития | 1,7, 22 |
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности | ||
принципы обучения и воспитания | 15,14,13 | |
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования | ||
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения | 3,5,10,19,1,2,3 | |
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания | 5,6 | |
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации | ||
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику | ||
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением | ||
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения | 11,20,18,17,16 | |
средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога | ||
ЗН.2 | знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; особенности общения и понятия, причины, | |
основы психологии личности; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, | 16,12,11 | |
личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; | 12,13,14, 21,4 |
В качестве контрольно – оценочных средств для контрольной работы предлагается следующая тематика.
Тематика контрольных работ:
№ п/п | Полное наименование темы контрольной работы. |
Формирование информационной культуры у младших школьников во внеурочной деятельности | |
Формирование общей культуры младших школьников в условиях компетентностно –ориентированного подхода в обучении | |
Формирование экологической культуры младших школьников посредством экскурсий на природу | |
Формирование межличностных отношений в ученическом коллективе младших школьников, имеющем одаренных детей | |
Формирование мотивов учебной деятельности у младших школьников посредством вовлечения в проектно – исследовательскую деятельность | |
Формирование культурологического компонента читательской компетенции у младших школьников путем изучения зарубежной литературы в начальной школе | |
Социализация учащихся начальной школы путем включения их в коллективную творческую деятельность | |
Формирование знания об окружающем мире посредством цифровых образовательных ресурсов. | |
Формирование самооценки у младших школьников во внеурочной деятельности | |
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством театральной педагогики во внеурочной деятельности | |
Формирование познавательных интересов у младших школьников средствами арттерапии | |
Снижение тревожности учащихся младших классов посредством организации творческой деятельности в процессе обучения | |
Формирование представлений об эстетических ценностях у младших школьников во внеурочной деятельности | |
Формирование информационной компетенции у младших школьников посредством групповой работы на уроках технологии. | |
Изучение народных, художественных промыслов учащимися начальных классов во внеурочной деятельности посредством ИКТ. | |
Формирование познавательных универсальных учебных действий в учебно – воспитательном процессе | |
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе групповой работы на уроках в начальной школе | |
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в учебно – воспитательном процессе | |
Формирование литературоведческих основ изучения художественного произведения в начальной школе в аспекте деятельностного подхода | |
Дидактические игры как средство формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира | |
Формирование информационной культуры у младших школьников средствами библиотеки | |
Формирование экологической культуры младших школьников посредством экскурсий в общественные места | |
Формирование межличностных отношений в ученическом коллективе младших школьников, имеющем одаренных детей |
Критерии оценивания
1) «зачтено», если работа соответствует всем предъявляемым к ней требованиям;
2) «не зачтено», если не выполнены или выполнены не в полном объёме указанные требования.
Требования, предъявляемые к контрольным работам:
1.Объём содержательной части – не менее 10-ти-12-ти печатных листов.
2.Работа должна включать информацию (ссылки) об авторе метода (технологии), ее алгоритм проведения, условия ( место, время, ограничения в возрасте), практическую значимость используемой технологии или метода.
3. Иметь актуальность и содержание контрольных работ: формулировку ключевых понятий; краткую характеристика и описание главных моментов, вывод, заключение.
4. Работа должна включать титульный лист, введение, основную часть, заключение, библиографический список.
Перечень рекомендуемых учебных изданий и других источников
Основные источники:
1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Изд-кий центр Академия, 2007
2. Вульфов Б.З. Педагогика: учеб. пос. / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.:
3. Высш. образование, 2008
4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджаспирова. М., 2013
5. Крившенко П.П. Педагогика: учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013
6. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник.- М.: Пед. об-во России, 2006
7. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн.- 2-е изд., испр., доп.- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007
8. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений.-
8-е изд., стер.- М.: Изд-кий центр Академия, 2008
9. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. М., 2011.
Дополнительные источники:
1. Конституция Российской Федерации, ст. 19.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Гл. 4.
3. Закон «Об образовании в Российской Федерации»(2012 г.).
4. Постановление Правительства Пермского края от 25
сентября 2009 г. N 666-п «Об утверждении расчетных показателей
по государственным услугам и материальным расходам бюджета
Пермского края на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов (в ред. Постановления Правительства Пермского края от
19.10.2009 К738-п)».
5. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373".
7. Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;
9. Самойленко Т.Г. Сельская начальная школа ХХ1 века: Современная модель «Сельская школа – учительский дом». Пермь: ПКИПКРО, 2010. 36 с.
10.Самойленко Т.Г. Планирование и организация учебно – воспитательного процесса в сельской начальной общеобразовательной школе. Учебно – методическое пособие для студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Пермь, 2010. 56 с.
11. Самойленко Т.Г. Планирование и организация образовательного процесса в классах – комплектах сельской начальной общеобразовательной школы. Учебно – методическое пособие для студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Пермь, 2011. 63 с.
12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");
Интернет – ресурсы:
1.http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=169:2009-08-29-14-57-48&catid=43:8&Itemid=104;
2.http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=167:2009-08-23-11-42-22&catid=43:8&Itemid=104