Перечень рекомендуемых учебных изданий и других источников

Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Пермский педагогический колледж № 1»

Утверждаю

Зам. директора

___________ Г.М.Фотеева

«___»____________20___г.

Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине

ОП.01 Педагогика

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02«Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки

3 курс, заочной формы обучения

Пермь, 2015 г.

Контрольно-оценочные средства разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» углубленной подготовки по дисциплине

ОП.01 Педагогика

Разработчик(и):

ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж №1»преподаватель педагогики, кандидат педагогических наук Т.Г. Самойленко

Одобрено на заседании кафедры

Педагогики и методики начального образования

Протокол №____ от «___»____________20____г.

Зав. кафедрой ______________ /Мартынова Т.С. /

Пояснительная записка

Предлагаемые контрольно-оценочные средства для текущего контролясоставлены в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения по учебной дисциплине ОП.01 Педагогика.

В результате освоения теоретической части УД студент должен:

знать:

· взаимосвязь педагогической и психологической науки и практики, тенденции их развития;

· значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности;

· принципы обучения и воспитания;

· особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования;

· формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения;

· психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

· педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

· особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением;

· приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения;

· средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога.

Показатели оценки результатов обучения в соответствии с программой учебной дисциплины:

Код ЗН Показатели оценки  
ЗН.1 взаимосвязь педагогической и психологической науки и практики, тенденции их развития 1,7, 22
значение и логику целеполагания в обучении и педагогической деятельности
принципы обучения и воспитания 15,14,13
особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов и видов ОУ на различных ступенях образования
формы, методы и средства обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения 3,5,10,19,1,2,3
психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания 5,6
педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации  
понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику
особенности работы с одаренными детьми, детьми с особыми образовательными потребностями, девиантным поведением
приемы привлечения учащихся к целеполаганию, организации и анализу процесса и результатов обучения 11,20,18,17,16
средства контроля и оценки качества образования, психолого – педагогические основы оценочной деятельности педагога
     
ЗН.2 знать: особенности психологии как науки, ее связь с педагогической наукой и практикой; особенности общения и понятия, причины,
основы психологии личности; закономерности психического развития человека как субъекта образовательного процесса, 16,12,11
личности и индивидуальности; возрастную периодизацию; возрастные, половые, типологические и индивидуальные особенности обучающихся, их учет в обучении и воспитании; 12,13,14, 21,4

В качестве контрольно – оценочных средств для контрольной работы предлагается следующая тематика.

Тематика контрольных работ:

№ п/п Полное наименование темы контрольной работы.
Формирование информационной культуры у младших школьников во внеурочной деятельности
Формирование общей культуры младших школьников в условиях компетентностно –ориентированного подхода в обучении
Формирование экологической культуры младших школьников посредством экскурсий на природу
Формирование межличностных отношений в ученическом коллективе младших школьников, имеющем одаренных детей
Формирование мотивов учебной деятельности у младших школьников посредством вовлечения в проектно – исследовательскую деятельность
Формирование культурологического компонента читательской компетенции у младших школьников путем изучения зарубежной литературы в начальной школе
Социализация учащихся начальной школы путем включения их в коллективную творческую деятельность
Формирование знания об окружающем мире посредством цифровых образовательных ресурсов.
Формирование самооценки у младших школьников во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста посредством театральной педагогики во внеурочной деятельности
Формирование познавательных интересов у младших школьников средствами арттерапии
Снижение тревожности учащихся младших классов посредством организации творческой деятельности в процессе обучения
Формирование представлений об эстетических ценностях у младших школьников во внеурочной деятельности
Формирование информационной компетенции у младших школьников посредством групповой работы на уроках технологии.
Изучение народных, художественных промыслов учащимися начальных классов во внеурочной деятельности посредством ИКТ.
Формирование познавательных универсальных учебных действий в учебно – воспитательном процессе
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе групповой работы на уроках в начальной школе
Формирование регулятивных универсальных учебных действий в учебно – воспитательном процессе
Формирование литературоведческих основ изучения художественного произведения в начальной школе в аспекте деятельностного подхода
Дидактические игры как средство формирования познавательной активности учащихся начальных классов на уроках окружающего мира
Формирование информационной культуры у младших школьников средствами библиотеки
Формирование экологической культуры младших школьников посредством экскурсий в общественные места
Формирование межличностных отношений в ученическом коллективе младших школьников, имеющем одаренных детей

Критерии оценивания

1) «зачтено», если работа соответствует всем предъявляемым к ней требованиям;

2) «не зачтено», если не выполнены или выполнены не в полном объёме указанные требования.

Требования, предъявляемые к контрольным работам:

1.Объём содержательной части – не менее 10-ти-12-ти печатных листов.

2.Работа должна включать информацию (ссылки) об авторе метода (технологии), ее алгоритм проведения, условия ( место, время, ограничения в возрасте), практическую значимость используемой технологии или метода.

3. Иметь актуальность и содержание контрольных работ: формулировку ключевых понятий; краткую характеристика и описание главных моментов, вывод, заключение.

4. Работа должна включать титульный лист, введение, основную часть, заключение, библиографический список.

Перечень рекомендуемых учебных изданий и других источников

Основные источники:

1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пос. для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Изд-кий центр Академия, 2007

2. Вульфов Б.З. Педагогика: учеб. пос. / под ред. П.И. Пидкасистого.- М.:

3. Высш. образование, 2008

4. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник/Г.М.Коджаспирова. М., 2013

5. Крившенко П.П. Педагогика: учебник.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2013

6. Пидкасистый П.И. Педагогика: учебник.- М.: Пед. об-во России, 2006

7. Подласый И.П. Педагогика: в 3-х кн.- 2-е изд., испр., доп.- М.: Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2007

8. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для студ. высш. учеб. заведений.-

8-е изд., стер.- М.: Изд-кий центр Академия, 2008

9. Современные образовательные технологии: учебное пособие/коллектив авторов; под ред. Н.В. Бордовской. М., 2011.

Дополнительные источники:

1. Конституция Российской Федерации, ст. 19.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) Гл. 4.

3. Закон «Об образовании в Российской Федерации»(2012 г.).

4. Постановление Правительства Пермского края от 25
сентября 2009 г. N 666-п «Об утверждении расчетных показателей
по государственным услугам и материальным расходам бюджета
Пермского края на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012
годов (в ред. Постановления Правительства Пермского края от
19.10.2009 К738-п)».

5. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373".

7. Приказ МОиН РФ № 2080 от 24.12.2010 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 год»

8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;

9. Самойленко Т.Г. Сельская начальная школа ХХ1 века: Современная модель «Сельская школа – учительский дом». Пермь: ПКИПКРО, 2010. 36 с.

10.Самойленко Т.Г. Планирование и организация учебно – воспитательного процесса в сельской начальной общеобразовательной школе. Учебно – методическое пособие для студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Пермь, 2010. 56 с.

11. Самойленко Т.Г. Планирование и организация образовательного процесса в классах – комплектах сельской начальной общеобразовательной школы. Учебно – методическое пособие для студентов специальности «Преподавание в начальных классах». Пермь, 2011. 63 с.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования");

Интернет – ресурсы:

1.http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=169:2009-08-29-14-57-48&catid=43:8&Itemid=104;

2.http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=167:2009-08-23-11-42-22&catid=43:8&Itemid=104

Наши рекомендации