VП. Подведение итогов Олимпиады
В результате конкурсных испытаний жюри Олимпиады определяет её победителей. Всего учреждается 3 призовых места. Команда, занявшая 1-е место, награждается переходящим кубком, который необходимо передавать команде-победителю на последующих олимпиадах. Другие участники могут быть награждены грамотами и дипломами, согласно номинации, определенной жюри.
КОНКУРСЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ
I ТУР
1. Конкурс «Рецензирование статьи».
Организация конкурса:
· В конкурсе участвует по 1 представителю от каждой команды.
· Длительность конкурса – 90 минут.
· В результате конкурса выявляется победитель в личном зачете.
· Команда получает в зачет средний бал по итогам выступления представителей команды.
Критерии оценки:
1) понимание студентом основного содержания статьи;
2) определение ведущих идей, концепций автора и адресата (читателя), событийного содержания;
3) рецензент, выражая личную точку зрения на проблему, одновременно должен являться носителем общепринятой точки зрения;
4) тактичность рецензента по отношению к автору;
5) полное и аргументированное обоснование своей (учительской) позиции в оценке работы, высказывание своих педагогических намерений.
Высший балл за конкурс - 5.
2. Конкурс «Педагогический анализ видеосюжета»
Организация конкурса:
· В конкурсе участвуют 2 человека от каждой команды.
· Участники конкурса вместе с членами жюри просматривают видеосюжет.
· После окончания просмотра, представители каждой из команд выполняют один коллективный анализ просмотренного сюжета.
· На письменный анализ отводится 60 минут.
Критерии оценки:
1) адекватное понимание содержания сюжета; наличие собственной педагогической позиции;
2) умение понимать и критически оценивать сущность педагогической проблемы;
3) владение терминологическим аппаратом педагогики;
4) наличие логики и аргументов в анализе целесообразности действий героев сюжета.
Высший балл за конкурс - 5
3. Конкурс «Педагогическая эрудиция»
(тестирование по 2 разделам педагогики «Теория обучения» и «Теория воспитания»)
Организация конкурса:
· В конкурсе участвуют 2 человека от каждой команды.
· В качестве конкурсного задания предлагается тест по двум разделам педагогики (всего – 40 вопросов).
· На выполнение задания отводится – 60 минут.
Критерии оценки:
· За правильные ответы в размере от 75 до 100% от общего количества вопросов -5 балов;
· За правильные ответы в размере до 75% от общего количества вопросов- 4 балла
· За правильные ответы в размере до 50% от общего количества вопросов – 3 балла
· За правильные ответы в размере до 25 % от общего количества вопросов – 2 балла
II ТУР
1. Конкурс «Представление команды» (визитка, представление эмблем команд).
Конкурс представляет собой домашнее задание
Тема конкурса:«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет».
Задачи команд в конкурсе:
· представить свою будущую профессию (в соответствии со специальностью);
· выразить свое педагогическое кредо, обосновав важность педагогики как науки для будущей жизни;
· отразить в своем выступлении тематику Олимпиады;
· в конкурсном выступлении команда должна обыграть свое название, ОБЯЗАТЕЛЬНО используя эмблему, выполненную в виде презентации в программе Power Point.
Критерии оценки конкурса:
1) использование эмблемы в ходе представлении команд
2) цельность и оригинальность композиции.
3) уровень мастерства при сценическом воплощении композиции.
4) соответствие тематике Олимпиады.
5) музыкальное и художественное оформление
Время выступления —5-7 минут.
Высший балл за конкурс – 3 балла.
2. Конкурс «Педагогическая импровизация»
«Нескучная школа!» (в конкурсе принимают участие ТОЛЬКО школьники)
Задачи команд в конкурсе:
1) способствовать развитию творческого потенциала будущих
педагогов;
2) способствовать профессиональному самоопределению и
самореализации через формирование устойчивого интереса к
осмыслению своей профессиональной деятельности;
3) создание предпосылок для самореализации молодежи, содействие
максимальному вовлечению молодежи в педагогическую
деятельность.
Критерии оценки конкурса:
1) умение целесообразно действовать в конкретных условиях;
2) организаторские и коммуникативные умения;
3) умение реализовать свой импровизаторский потенциал, творчество, артистизм исполнения;
4) выдумка, оригинальность;
5) сплоченность команды.
3. Конкурс «Педагогический ералаш».
Конкурс представлен в виде педагогической импровизации СТУДЕНТОВ
Задачи команд в конкурсе:
1) показать многогранность профессии учителя;
2) обосновать важность и значимость педагогической деятельности;
3) проявить педагогическое мастерство и компетентность;
4) отразить в своем выступлении тематику Олимпиады.
Критерии оценки конкурса:
1) содержание выступления, соответствие заявленным целям.
2) выдумка и оригинальность.
3) уровень педагогических умений, навыков (организаторских, коммуникативных).
4) эмоциональная выразительность.
5) художественное оформление выступления.
Время выступления —7 минут.