VП. Подведение итогов Олимпиады

В результате конкурсных испытаний жюри Олимпиады определяет её победителей. Всего учреждается 3 призовых места. Команда, занявшая 1-е место, награждается переходящим кубком, который необходимо передавать команде-победителю на последующих олимпиадах. Другие участники могут быть награждены грамотами и дипломами, согласно номинации, определенной жюри.

КОНКУРСЫ И КРИТЕРИИ ИХ ОЦЕНКИ

I ТУР

1. Конкурс «Рецензирование статьи».

Организация конкурса:

· В конкурсе участвует по 1 представителю от каждой команды.

· Длительность конкурса – 90 минут.

· В результате конкурса выявляется победитель в личном зачете.

· Команда получает в зачет средний бал по итогам выступления представителей команды.

Критерии оценки:

1) понимание студентом основного содержания статьи;

2) определение ведущих идей, концепций автора и адресата (читателя), событийного содержания;

3) рецензент, выражая личную точку зрения на проблему, одновременно должен являться носителем общепринятой точки зрения;

4) тактичность рецензента по отношению к автору;

5) полное и аргументированное обоснование своей (учительской) позиции в оценке работы, высказывание своих педагогических намерений.

Высший балл за конкурс - 5.

2. Конкурс «Педагогический анализ видеосюжета»

Организация конкурса:

· В конкурсе участвуют 2 человека от каждой команды.

· Участники конкурса вместе с членами жюри просматривают видеосюжет.

· После окончания просмотра, представители каждой из команд выполняют один коллективный анализ просмотренного сюжета.

· На письменный анализ отводится 60 минут.

Критерии оценки:

1) адекватное понимание содержания сюжета; наличие собственной педагогической позиции;

2) умение понимать и критически оценивать сущность педагогической проблемы;

3) владение терминологическим аппаратом педагогики;

4) наличие логики и аргументов в анализе целесообразности действий героев сюжета.

Высший балл за конкурс - 5

3. Конкурс «Педагогическая эрудиция»

(тестирование по 2 разделам педагогики «Теория обучения» и «Теория воспитания»)

Организация конкурса:

· В конкурсе участвуют 2 человека от каждой команды.

· В качестве конкурсного задания предлагается тест по двум разделам педагогики (всего – 40 вопросов).

· На выполнение задания отводится – 60 минут.

Критерии оценки:

· За правильные ответы в размере от 75 до 100% от общего количества вопросов -5 балов;

· За правильные ответы в размере до 75% от общего количества вопросов- 4 балла

· За правильные ответы в размере до 50% от общего количества вопросов – 3 балла

· За правильные ответы в размере до 25 % от общего количества вопросов – 2 балла

II ТУР

1. Конкурс «Представление команды» (визитка, представление эмблем команд).

Конкурс представляет собой домашнее задание

Тема конкурса:«Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет».

Задачи команд в конкурсе:

· представить свою будущую профессию (в соответствии со специальностью);

· выразить свое педагогическое кредо, обосновав важность педагогики как науки для будущей жизни;

· отразить в своем выступлении тематику Олимпиады;

· в конкурсном выступлении команда должна обыграть свое название, ОБЯЗАТЕЛЬНО используя эмблему, выполненную в виде презентации в программе Power Point.

Критерии оценки конкурса:

1) использование эмблемы в ходе представлении команд

2) цельность и оригинальность композиции.

3) уровень мастерства при сценическом воплощении композиции.

4) соответствие тематике Олимпиады.

5) музыкальное и художественное оформление

Время выступления —5-7 минут.

Высший балл за конкурс – 3 балла.

2. Конкурс «Педагогическая импровизация»

«Нескучная школа!» (в конкурсе принимают участие ТОЛЬКО школьники)

Задачи команд в конкурсе:

1) способствовать развитию творческого потенциала будущих

педагогов;

2) способствовать профессиональному самоопределению и

самореализации через формирование устойчивого интереса к

осмыслению своей профессиональной деятельности;

3) создание предпосылок для самореализации молодежи, содействие

максимальному вовлечению молодежи в педагогическую

деятельность.

Критерии оценки конкурса:

1) умение целесообразно действовать в конкретных условиях;

2) организаторские и коммуникативные умения;

3) умение реализовать свой импровизаторский потенциал, творчество, артистизм исполнения;

4) выдумка, оригинальность;

5) сплоченность команды.

3. Конкурс «Педагогический ералаш».

Конкурс представлен в виде педагогической импровизации СТУДЕНТОВ

Задачи команд в конкурсе:

1) показать многогранность профессии учителя;

2) обосновать важность и значимость педагогической деятельности;

3) проявить педагогическое мастерство и компетентность;

4) отразить в своем выступлении тематику Олимпиады.

Критерии оценки конкурса:

1) содержание выступления, соответствие заявленным целям.

2) выдумка и оригинальность.

3) уровень педагогических умений, навыков (организаторских, коммуникативных).

4) эмоциональная выразительность.

5) художественное оформление выступления.

Время выступления —7 минут.

Наши рекомендации