Уровень знания должен определяться уровнем бытия

В границах низкого уровня бытия улучшение ка­чества знания совершенно невозможно.

Экономический прогресс, достигаемый путем эко­номического и технического роста, не отводил места духовному прогрессу человечества, отодвигая его на второй план в общекультурном процессе, ставя его в прямую зависимость от производства материальных благ, забывая, что высшие принципы (духовность) никогда не могут быть функцией низших (мате­риальное производство).

В результате сама культура оказалась бездухов­ной, а духовность — бескультурной.

На этой основе происходит и отождествление знания и понимания. Считается, что большее пони­мание зависит от большего знания, но не учитыва­лось, что если знания можно накопить, то понимание не накопишь. Знание, основанное на субъективно-ло­гическом мышлении, на словах, на буквальном пони­мании смысла, превращает учащихся в схоластов, «книжных червей».

Знание, лишенное ценностных и мировоз­зренческих смыслов, бессмысленно.


Уровень знания должен определяться уровнем бытия - student2.ru


Уровень знания должен определяться уровнем бытия - student2.ru


Уровень знания должен определяться уровнем бытия - student2.ru

Реализация содержания образования осуществля­ется через образовательную парадигму — ту систему теоретических, ценностных построений, которые ле­жат в основе процесса и признаны научной обществен­ностью.

Традиционная парадигма Знания—Умения—На­выки, уже не удовлетворяет научную педагогическую мировую общественность, так как она ориентирована только на одну психологическую реальность: знания — умения — навыки.

Но есть еще и вторая психологическая реальность: задаток — способность — механизм таланта,

которая не учитывается традиционной парадигмой. Следовательно, традиционная ЗУНовская парадигма необходимо должна меняться на новую парадигму, предлагаемую академиком В.А. Разумным:

п-п-д

потребность — переживание — действие

Доминантой поведения человека и условием его развития является ПОТРЕБНОСТЬ,как единствен­ный и универсальный источник человеческой актив­ности, следовательно и воспитание и образование всегда и повсеместно должны предполагать форми­рование устойчивых ПОТРЕБНОСТЕЙ,как един­ственного и универсального стимула человеческой жизнедеятельности, актуализируемых как ПЕРЕЖИ­ВАНИЯиндивида (интеллектуальные, эмоциональ­ные, волевые, духовные), непосредственно влияющие на все ДЕЙСТВИЯ.




Следовательно, универсальной формулой любо­го педагогического процесса в любой конкретной си­туации и на любом уровне цивилизованности являет­ся П-П-Д, то есть

путь от регулируемых целенаправленно дей­ствий к изменению всей совокупности пере­живаний, а в итоге — устойчивых индивиду­альных потребностей.

Втехнологическом плане это означает ориентацию на принципы и методы художественной педагогики, наработки гуманистической педагогики, социальной педагогики. Художественная педагогика, в частности, предусматривает:

■ диалог и коллективный поиск истины как осно­вы общения с классом;

■ опору на творческий потенциал детей;

■ создание условий для саморазвития личности (стимулирующих и поддерживающих позитивные фор­мы, приемы, методы, отношения на уроке и вне его);

■ развитие коллективных форм работы;

■ развитие эмоционального и духовного мира лич­ности, ее сенсорной культуры;

■ создание ситуации поиска и творчества, свобод­ного самовыражения;

■ развитие сущностных сил человека.

Иначе говоря,

Наши рекомендации