УЭ №8. Процесс обучения

УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru К УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru v
0,5

Форма организации учебного занятия: лекция.

Изучив данный УЭ, Вы будете иметь представление:

– о сущности процесса обучения, структуре, функциях и организации учебной деятельности учащихся.

Выполните тестовые задания №2, 4 УЭ №1 МБ №1;

№2, 3 УЭ №2 МБ №1;

№1, 2, 3, 4 УЭ №8 МБ №3.

Понятие о дидактике

Термин «дидактика» происходит от греческих слов – поучающий и изучающий. Считается, что термин ввёл в педагогику немецкий педагог В. Ратке (1571–1635).

Теорию обучения как систему научных знаний, как педагогическую науку разработал Я. А. Коменский. В 1632 году он завершил свой знаменитый труд «Великая дидактика», под которой понимал «всеобщее искусство учить всему».

Дидактика – это один из разделов педагогики, разрабатывающий теорию образования.

Предмет дидактики – обучение, как средство образования и воспитания личности.

Взаимосвязь между основными дидактическими категориями как структурными компонентами целостного дидактического процесса.

 
  УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru

Связь дидактики с другими науками

 
  УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru

Сущность процесса обучения

Сущность обучения. Обучение как общественное явление есть целенаправленная, организованная, систематическая передача старшим и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, результатов развития общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды.

Обучение обеспечивает преемственность поколений, полноценное функционирование общества и соответствующий уровень развития личности. В этом заключается его объективное назначение в обществе.

Раскрыть сущность категории «обучение» – это значит:

а) дать определение категории, назвав основные признаки;

б) раскрыть содержание признаков обучения.

Признаки категории «обучение»:

1. Целенаправленность.

2. Системность.

3. Двусторонность.

Содержание признаков может быть раскрыто через компоненты процесса обучения.

 
  УЭ №8. Процесс обучения - student2.ru

Целенаправленность обучения

Обучение является целенаправленным процессом, так как начинается с формулировки и осознания цели. Выполнение всех компонентов подчинено поставленной цели.

Общей целью обучения является усвоение учащимися социального опыта, отражённого в содержании образования.

Цель реализуется через задачи:

– вооружить учащегося системой знаний о природе и обществе;

– сформировать умения и навыки;

– раскрыть и развить способности, творческое мышление;

– раскрыть психические свойства личности (интерес, мотивы, память, волю т.п.) и др.

Наши рекомендации