Проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения

♦ ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ

 

□ «В общении осуществляются рациональное,
эмоциональное и волевое взаимовлияние и взаимо­
действие индивидов, выявляется и формируется об­
щность настроений, мыслей, взглядов, достигается
взаимопонимание, осуществляется передача и усво-

I ение манер, привычек, стиля поведения, создаются

сплоченность и солидарность, характеризующие групповую и коллективную деятельность. Общение играет немалую роль в формировании и передаче образа жизни»13.

ъ

□ Общение выступает в качестве одного из важ­
нейших условий выявления и раскрытия лучших
сторон личности, формирования ее сознания и са­
мосознания, стимулятором ее развития: общаясь с
другими людьми, анализируя отношение других лю­
дей к себе, рефлектируя, человек обнаруживает по­
требность в самосовершенствовании и реализует эту потребность
в процессе самовоспитания.

11 Гимезо MB., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информационно-ме­
тодические материалы к курсу «Обшая психология»: Учеб. пособие. М., 1986.
С. 105.

12 Соковнин В.М. Социализация, общение, педагогика // Вопросы педагогики
и психологии общения. Научные труды. Вып. 1. Фрунзе, 1975. С. 5 (цит. по: Ка­
ган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М., 1988. С. 283).

13 Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М., 1978. С. 111.

5 0о,ш„, ,1с.|;„о,пка 129

       
    проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru
 
  проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru

□ Проявляющийся в общении социально-г

проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru

ИХ(к

логический механизм «заражения» и подражания сп""

собствует формированию у человека идеального обп°'

за, воплощающего в себе те качества и свойства к

торые хотелось бы приобрести, — а это уже мощт •-

стимул к саморазвитию! _ и

проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru □ Общение — это форма сотворчества, в процессе которого человек познает и преобразует окружаю­щий его мир.

проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru

□ Общение — это источник и канал информа­ции: при этом в процессе общения (коммуникации) человек приобретает и передает не только факты представления, идеи, но и ценностное отношение' интересы, настроения, чувства.

проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru

□ Общение создает условия для воспитания чело­века: педагоги справедливо утверждают, что искусство воспитания это прежде всего — искусство общения.




♦ виды общей'

Целение общения на виды возможно по нескольким основам?
Q ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ:j-^

^личностное — деловое и личное общение ^^^^й

*£я*ме ЧЕЛОВЕКо ЧЕЛОВЕК; ЩЖЩ

о характерувзаимоотношений: ^^Ш ji

яузкебное, служебно-товарищеское, дружеское; щ? *^

проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru личностно-групповое — деловое, как правя*' общение в системе ЧЕЛОВЕК«. ГРУППА;

по характеру взаимоотношений: служебное служебно-товарищеское; чаще всего обще»1'1 руководителя с коллективом, группой;

fifcJ

межгрупповое — деловое общение в системе ГРУППА «■ ГРУППА;

контактдвух или нескольких общностей.



проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru
т

□ В общении осуществляется стремление личнос­ти к реализации своей социальной роли, своих орга­низаторских и партнерских качеств.

М„ 4\т.СК25о" МС МИР °бщения: Проблема межсубъектных отношений.

Q ПО СТЕПЕНИ ОПОСРЕДОВАННОСТИ:

непосредственное — общение «лицом к лицу», у . <v'\

общение, когда каждый участник вступает в ,**

контакт сдругим (другими), используя все i
средстваобщения, и когда существует воз- _

можностьполучения немедленной обратной связи;

проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru опосредованное — общение, осуществ.» мое с участием либо третьих лиц, либо' помощью почтовой связи, технически средств, вещей, воспоминаний и т.п.

Q А ТАКЖЕ: ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ- (краткое}». н°е и длительное) и ПО ЗАВЕРШЕННОСТИ- (законнее ^законченное или прерванное).

♦ СТРУКТУРАОБЩЕН!

TJ

Психологии общение чаще всего рассматривается как про' с> тристороны которого (коммуникативная, интерактшнш' РЧептивная)соответственно обеспечивают:


проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru

К В в в
проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru
проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru

□ КОММУНИКАТИВНАЯ - обмен ин­формацией между субъектами общения;

проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru
проанализируйте и прокомментируйте приведенные выше определения - student2.ru

□ ИНТЕРАКТИВНАЯ - построение общей стратегии взаимодействия, обмен не только фактами, отношениями, но и действиями.

□ ПЕРЦЕПТИВНАЯ - восприятие, изучение, понимание, оценка партне­рами по общению друг друга.

♦ ОБЩЕНИЕ КАК ИСТОЧНИК

И КАНАЛ ИНФОРМАЦИИ:

КОММУНИКАТИВНАЯ СТОРОНА ОБЩЕНИЯ5

15 См.: Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антрополо­гии. Психология человека: Введение в психологию субъектности: Учеб. пособие для вузов. М., 1995. С. 142.

Наши рекомендации