1. Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ____________семейного воспитания. a) стилем b) содержанием c) функцией d) ресурсами | 6. Психологическая деформация семьи связана с … a) нарушением системы межличностных отношений и асоциальными установками ее членов b) отсутствием одного из родителей c) низким уровнем образования родителей d) малодетностью современной семьи | 11. Имущественные характеристики семьи, занятость родителей на работе относятся к __________ параметрам семьи. a) социально-экономическим b) социально-культурным c) технико-гигеническим d) демографическим | | 1. Центральным звеном системы образования Российской Федерации является… a) общее среднее образование b) высшее профессиональное образование c) среднее профессиональное образование d) послевузовское профессиональное образование | 6. Свобода государственного образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия составляет сущность принципа _________ образования. a) светского характера b) гуманистического характера c) адаптивности d) общедоступности | 11. Под диверсификацией образовательных учреждений понимается … a) многообразие типов образовательных учреждений и форм получения образования b) передача ряда полномочий от высших органов управления к низшим c) расширение штата администрации образовательного учреждения d) введение элементов самоуправления в педагогическом коллективе |
2. Документом, регулирующим семейные отношения через правовые нормы, является… a) Семейный кодекс РФ b) Закон РФ «Об образовании» c) Уголовный кодекс РФ d) Конвенция ООН о правах ребенка | 7. Структурная деформация семьи связана с … a) отсутствием одного из родителей b) нарушением системы межличностных отношений c) авторитарным стилем воспитания d) низким уровнем образования родителей | 12. Семья, включающая родителей и одного ребенка, называется … a) малодетной b) неполной c) большой d) стандартной | | 2. Государственный образовательный стандарт устанавливает… a) образовательный минимум содержания образовательных программ b) максимальную наполненность содержания образовательных программ c) средний уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся d) административный компонент учебных программ | 7. Признание ценности человека как личности составляет сущность принципа __________ образования. a) гуманистического характера b) адаптивности c) общедоступности d) светского характера | 12. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является ________ образование. a) общее среднее b) профессиональное c) высшее d) среднее специальное |
3. Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется… a) репродуктивной b) демографической c) гедонистической d) воспитательной | 8. Семья, включающая родителей и трех детей, называется … a) нуклеарной b) большой c) малодетной d) неполной | 13. Обеспечение семьей физического и эмоционального развития человека является основной функцией семейного воспитания в… a) младенчестве и раннем детстве b) подростковом возрасте c) юношеском возрасте d) зрелом возрасте | | 3. Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям… a) дополнительного образования b) профессионального образования c) специального образования d) общего образования | 8. Установление перечня профессий и специальностей профессиональной подготовки возлагается на … a) федеральные органы государственной власти и органы управления образованием b) субъектов Российской Федерации c) органы местного самоуправления d) образовательное учреждение | 13. Основными компонентами системы образования Российской Федерации являются… a) преемственные образовательные программы, реализующие их образовательные учреждения, а также органы управления образованием b) государственные образовательные стандарты c) отдельные образовательные учреждения d) педагоги и учащиеся |
4. Гиперопека в семейном воспитании приводит… a) к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета b) к физическим, психическим и нравственным травмам детей c) к безнадзорности и бесконтрольности d) к навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких | 9. Условия проживания семьи, оборудованность жилища относятся к __________ параметрам семьи. a) технико-гигеническим b) демографическим c) социально-экономическим d) социально-культурным | 14. Семейное воспитание является ___________ фактором формирования психологического пола ребенка. a) определяющим b) второстепенным c) малозначимым d) единственным | | 4. Школы, лицеи, гимназии относятся к учреждениям… a) общего образования b) профессионального образования c) специального образования d) дополнительного образования | 9. Установление национально-регионального компонента государственного образовательного стандарта возлагается на … a) субъектов Российской Федерации b) федеральные органы государственной власти c) органы местного самоуправления d) образовательное учреждение | 14. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» обязательным является получение _______________ образования. a) основного общего b) полного общего c) начального d) среднего профессионального |
5. Функция первичной социализации ребенка в семье реализуется через… a) оптимальное общение и совместную деятельность членов семьи b) домашнее обучение c) оказание помощи и защиты ребенку d) связь семьи и школы | 10. Образовательный уровень родителей, их участие в жизни общества относятся к __________ параметрам семьи. a) социально-культурным b) технико-гигеническим c) демографическим d) социально-экономическим | 15. Определение стиля жизни человека, уровня его притязаний, жизненных устремлений относится к ___________ функции семьи. a) воспитательной b) досуговой c) репродуктивной d) хозяйственно-бытовой | | 5. Принцип единства федерального образования реализуется через… a) государственный образовательный стандарт b) национальный компонент образовательных программ c) административный компонент d) содержание учебников | 10. Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов относится к компетенции… a) образовательного учреждения b) субъектов Российской Федерации c) федеральных органов государственной власти d) органов местного самоуправления | 15. Основное общее образование соответствует … a) 5-9 классам b) 10-11 классам c) 1-4 классам d) 5-11 классам |