Подготовьтесь к участию в круглом столе на тему «Реформирование системы образования в России: вызовы и риски»

Ключевые вопросы для дискуссии

· Какие цели преследует и какие задачи должна решать система национального образования? Соответствует ли им принятый курс развития?

· Разработка новых профессиональных стандартов в системе образования. Чему учить учителя и чему он должен учить учеников?

· Как объективно оценить квалификацию учителя? Создание единых требований к содержанию и качеству педагогической деятельности

· Внедрение новых компетенций в работе с различными группами учащихся: одаренные, имеющие проблемы в развитии, с девиантным поведением и др.

· Принципы формирования образовательных стандартов и программ факультативного обучения

· Объемы и источники финансирования образовательных учреждений. Роль государства, бизнеса, частных лиц

· Коммерциализация системы образования: доступность обучения и свобода выбора программ

· Интеграция образовательных учреждений разных уровней: за и против

· Светский характер образования − декларация или реальность?

МОДУЛЬ 2:

Хорошо известны основные нравственно-этические, профессиональные заповеди медиков, соотносимые с предостережением великого мыслителя и врачевателя Востока Ибн Сины (Авиценны) (980-1037): «Не навреди». Они выражены в клятве Гиппократа (IV в. до н.э.), которую дают выпускники медицинских вузов. Существуют ли в педагогике профессиональные заповеди, которые определяют характер и эффективность педагогического взаимодействия? Сформулируйте их.

10.2. Оценивание обучающегося дифференцированном зачете

Оценка (национальная, пятибалльная) Оценка (рубежный рейтинг) Требования к знаниям
Отлично, зачтено 18-20 рейтинговых баллов Студент глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок
Хорошо, зачтено 15-17 рейтинговых баллов Студент твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий
Удовлетворительно, зачтено 10-14 рейтинговых баллов Студент усвоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий
Неудовлетворительно, не зачтено 1-9 рейтинговых баллов студент не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи
Неудовлетворительно, не зачтено 0 баллов не аттестован


11. Основная и дополнительная учебная литература дисциплины

11.1. Основная литература

1. Успенский, В. Б. Введение в психолого-педагогическую деятельность : учеб.пособие /В.Б. Успенский, А.П. Чернявская. – М.: ВЛАДОС- ПРЕСС, 2008. - 176 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/search/result.php

2. Лихачѐв, Б. Т. Педагогика: курс лекций / Б. Т. Лихачѐв; под ред. В.А. Сластѐнина. – М.:ВЛАДОС, 2010. – 647 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/search/result.php

3. Чурекова, Т. М. Общие основы педагогики: учеб.пособие / Т. М. Чурекова, И. В.

Гравова, Ж. С. Максимова; ГОУ ВПО «Кемеровский гос. ун-т». филиал ГОУ ВПО«Кемеровский гос. ун-т» в г. Анжеро-Судженске. – Кемерово, 2010. – 166 с.

11.2. Дополнительная литература

1.Бондаревская, Е. В. Введение в педагогическую культуру / Е. В. Бондаревская, Т. В.

Белоусова. – Ростов н /Д, 1998. – 142 с.

2. Бордовская, Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб: Речь, 2000. – 362 с.

3. Введение в педагогическую деятельность: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений/ А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.– М.: Академия, 2002. – 208 с.

4. Введение в профессию «ПЕДАГОГ»: Учеб. пособие / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников; Под ред. И. Б. Гриншпуна. – 5-е изд., стер. – М.: Издательство Московского педагого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2007. – 464 с. (Серия «Библиотека педагога»).

12. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дисциплины

1.Государственная политика в области образования. – Режим доступа:http://www.edu.ru/index.php?page_id=105

2.Из истории образования. – Режим доступа:http://www.edu.ru/index.php?page_id=177

3.Система образования. – Режим доступа:http://www.edu.ru/?page_id=345

4.Сластенин. В. А. Педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина (тема: Основные виды педагогической деятельности). – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с. – Режим доступа:http://www.pedlib.ru/Books/1/0075/1_0075-22.shtml

5.Управление системой образования. – Режим доступа:http://www.edu.ru/index.php?page_id=346

6.Федеральный Закон об образовании в Российской Федерации. – Режим доступа:http://минобрнауки.рф/документы/2974/файл/1543/12.12.29-

ФЗ_Об_образовании_в_Российской_Федерации.pdf

13. Информационные технологии, используемые для осуществления образовательного процесса по дисциплине

13.1. Информационные технологии

Информационные технологии охватывают все ресурсы, необходимые для управления информацией, особенно компьютеры, программное обеспечение и сети, необходимые для создания, хранения, управления, передачи и поиска информации. Информационные технологии. используемые в учебном процессе: компьютерные сети, терминалы (компьютер, сотовые телефоны, телевизор), услуги (электронная почта, поисковые системы).

1. Реализация учебной дисциплины требует наличия компьютерного класса со следующим обеспечением:

2. Из расчёта 1 помещение на 1 (одну) группу из 15 человек обучаемых и 1 (один) преподаватель предоставляется помещение с 16-ю рабочими местами с компьютерами (Автоматизированные Рабочие Места, АРМ), объединёнными в локальную сеть (ЛВС).

3. Преподавателю предоставляется учётная запись с правами локального и сетевого администратора на всех АРМ.

4. Характеристики АРМ: ОС не ниже Windows XP SP3, IE 6.0; аппаратное обеспечение: не ниже Intel Pentium III 1000 МГц, 512 Мб RAM, 80 Гб HDD, SVGA (1024x768x32), 100 Мбит Ethernet Adapter.

5. Характеристики сети: 100 Мбит Fast Ethernet, наличие доступа в Интернет.

6. Проектор с возможностью подключение к разъему D-Sub и, желательно, DVI или возможность подключения Flash-накопителя.

7. Проекционный экран с белым проекционным полотном без крупных физических дефектов.

8. ЛВС должна иметь высокоскоростное подключение к сети Internet.

13.2. Программное обеспечение

Для повышения качества подготовки и оценки полученных знаний часть семинарских занятий планируется проводить в компьютерном классе с использованием компонентов Microsoft Office 2010: Word, Excel, Access, PowerPoint, Visio.

13.3. Информационные справочные системы

Для организации самостоятельной подготовки обучающихся по дисциплине, им требуется обеспечить доступ к слеудующим электронным справочным ресурсам:

1. Библиотека «Знаниум», URL: http://znanium.com/

14. Материально-техническое обеспечение дисциплины

При реализации образовательной программы по направлению подготовки «44.03.01 Педагогическое образование» необходимо использовать следующие компоненты материально-технической базы Института для изучения дисциплины «Введение в профессиональную деятельность»:

1. Аудиторный фонд.

2. Материально-технический фонд.

3. Библиотечный фонд.

Аудиторный фонд Института предлагает обустроенные аудитории для проведения лекционных занятий, практических занятий, проведение семинарских занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

Материально-технический фонд Института располагает проведением лекционных и практических занятий.

Проведение лекций обеспечено наличием мультимедийного проектора, ноутбука, экрана для демонстраций, мультимедийных презентаций, разработанных в программе Power Point.

Материально-техническое обеспечение практических занятий отображено в таблице.

Наименование темы лабораторной работы/практического занятия Оборудование
   
   
   
   
   
   
     

Библиотечный фонд Института обеспечивает доступ каждого обучающегося к базам данных, формируемым по полному перечню дисциплин. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен не менее чем одним учебным электронным изданием по дисциплине «Введение в профессиональную деятельность».

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданными за последние 5 лет.


УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ЛиММ
______________ А.А. Лапин
«____» _____________ 2014 г.
М. П.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

аудиторных занятий по дисциплине (модулю)

«Введение в профессиональную деятельность»

Для обучающихся 1 курса
  (номер курса)
Факультет Лингвистики и межкультурной коммуникации
  (наименование факультета)
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
  (код и наименование направления подготовки)
Направленность подготовки Иностранный язык
  (наименование направленности подготовки, магистерской программы)
Семестр 1 семестр 2014-2015 учебного года
  (номер семестра и учебный год)
Форма обучения очная
Неделя семестра Наименование темы занятия Вид занятия Кол-во часов
     
     
     
     
       
       
Итого    
Форма промежуточного контроля знаний по дисциплине диф.зачет контингент студентов
Лектор курса   М.Г. Сергеева
  (подпись) (расшифровка подписи)
Заведующий кафедрой   М.Г. Сергеева
  (подпись) (расшифровка подписи)
     
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета ЛиММ
______________ А.А. Лапин
«____» _____________ 2014 г.
М. П.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

аудиторных занятий по дисциплине (модулю)

«Введение в профессиональную деятельность»

Для обучающихся 1 курса
  (номер курса)
Факультет Лингвистики и межкультурной коммуникации
  (наименование факультета)
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
  (код и наименование направления подготовки)
Направленность подготовки Иностранный язык
  (наименование направленности подготовки, магистерской программы)
Семестр 1 семестр 2014-2015 учебного года
  (номер семестра и учебный год)
Форма обучения заочная
Неделя семестра Наименование темы занятия Вид занятия Кол-во часов
     
     
     
     
       
       
Итого    
Форма промежуточного контроля знаний по дисциплине диф.зачет контингент студентов
Лектор курса   М.Г. Сергеева
  (подпись) (расшифровка подписи)
Заведующий кафедрой   М.Г. Сергеева
  (подпись) (расшифровка подписи)
     

Наши рекомендации