Задания для самостоятельного изучения (30б.)

Планы семинарских занятий по дисциплине «Введение в специальность» (1НО,ДО)

Семинарское занятие №1.

Тема: Своеобразие педагогической профессии и ее гуманистический характер

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие педагогической профессии.

2. Профессия учителя (воспитателя).Гуманистическая направленность профессии учителя.

3. Понятие о творчестве учителя. Уровни педагогического творчества.

4. Учитель и общество. Социальная значимость педагогической профессии в современном мире.

5. Учитель – профессия или образ жизни?

(Принести листы бумаги формата А4, карандаши или фломастеры)

Рекомендуемая литература:

1. Введение в педагогическую деятельность /Под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002.

2. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. ‑ М., 2004. (Глава 1, 1.1 – 1.4).

3. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М, 2007.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.

5. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань, 2001.

6. Хузиахметов А.Н. Педагогика: педагогик уку шартлары. ‑ Казань, 2000.

Семинарское занятие№2

Тема: Общая и профессиональная культура педагога. Педагогическое общение.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о культуре. Структура педагогической культуры. Профессиональная культура учителя.

2. Сущность педагогического общения. Барьеры.

3. Профессиональные и личностные качества учителя.

4. Педагогическая позиция. Педагогическая задача.

5. Непрофессиональная педагогическая деятельность.

6. Проверьте себя (анкетирование)

Рекомендуемая литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. ‑ М., 2000.

2. Введение в педагогическую деятельность /Под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002.

3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. ‑ М., 2004. (Глава 1, 1.2, 1.5, 1.6).

4. Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004. (Модуль 1).

5. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М, 2007.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.

7. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань, 2001.

8. Хузиахметов А.Н. Педагогика: педагогик уку шартлары. ‑ Казань, 2000.

Семинарское занятие №3

Тема: Личность педагога. Общение. Авторские школы.

Вопросы для обсуждения:

1. Профессиональные и личностные качества педагога

2. Стили педагогического общения.

3. Педагогическое призвание и педагогический такт учителя.

4. Назовите ведущие педагогические способности.

5. Профессионально-педагогическая направленность личности педагога и познавательная и коммуникативная активность педагога.

6. Проверьте себя. (анкетирование).

Рекомендуемая литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. ‑ М., 2000.

2. Введение в педагогическую деятельность /Под ред. Роботовой А.С. ‑ М., 2002.

3. Никитина Н.Н., Кислинская Н.В. Введение в педагогическую деятельность. ‑ М., 2004. (Глава 2 - 2.1 – 2.4).

4. Орлов Н.А. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. М., 2004.

5. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М, 2007.

6. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.

7. Хадиуллин И.Г., Хузиахметов А.Н. Практикум по педагогике. – Казань, 2001.

8. Хузиахметов А.Н. Педагогика: педагогик уку шартлары. ‑ Казань, 2000.

Семинарское занятие №4

Тема: Конференция «Опыт педагогов–новаторов. Авторские школы»

Вопросы для обсуждения:

1.Профессиональная компетентность педагога.

2. Теоретическая готовность к педагогической деятельности.

3. Практическая готовность к педагогической деятельности.

4. Охарактеризуйте Ваше отношение к опыту педагогов-новаторов.

5. Имеет ли значение опыт педагогов-новаторов для современной школы?

6. У кого из педагогов-новаторов наиболее актуальные для современной школы идеи?

7. Какие методы и приемы педагогов-новаторов можно взять в свою «педагогическую копилку».

8. Значение авторских школ для педагогической теории и практики.

9. Представьте проект вашей авторской школы.(подготовить выступление).

Рекомендуемая литература:

1. Андреев В.И. Педагогика. ‑ М., 2000

2. Педагогический поиск/Сост. И.Н. Баженова – П 24 2-е изд. – М.: Педагогика, 1988. – 472 с.

3. Педагогика /Под ред. Пидкасистого П.И. – М, 2007.

4. Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Педагогика. – М., 2004.

Задания для самостоятельного изучения (30б.)

1. Дайте характеристику образованию как социальному явлению.

2. Педагогическая система и ее виды.

3. Укажите, какие из современных тенденций развития образования вы считаете наиболее важными.

Задания для самостоятельной работы (реферативная форма, по выбору):

1. Педагог: образ жизни или профессия.

2. Гуманистическая природа педагогической деятельности.

3. Социальная защищенность учителя - забота общества и государства.

4. Профессиональная духовность педагога – общественное достояние.

5. Профессия учителя сегодня.

6. Мой идеал учителя.

7. Культура личности учителя.

8. Самовоспитание будущего учителя.

9. Учитель – вчера, сегодня, завтра.

10. Новые типы учебных заведений.

11. Авторские школы.

12. Школа будущего.

13. Профессионально-личностное самоопределение педагога.

14. Проблема формирования культуры педагогического общения.

15. Педагогический такт и призвание учителя.

16. Образование – как общественное явление и педагогический процесс.

17. Опыт педагогов-новаторов.

18. Учитель будущего.

19. Самообразование будущего учителя.

20. Профессиональная компетентность современного учителя.

21. Актуальные проблемы современного образования.

22. Система профессиональной подготовки педагогических кадров.

23. Эмоциональная культура учителя.

24. Профессионально-личностное самосовершенствование как условие профессионального роста и успешной карьеры.

25. Педагогическое мастерство и профессионализм учителя.

Примерный перечень вопросов к зачету (КР) 30б.:

1.Общая характеристика педагогической профессии.

2. Педагогическое общение. Барьеры.

3.Требования к теоретической и практической готовности педагога.

4. Стили педагогического общения.

5. Содержание и структура профессиональной компетентности педагога.

6. Профессиональные и личностные качества учителя.

Наши рекомендации