Для заочной формы обучения. Кафедра педагогики и социального образования

Кафедра педагогики и социального образования

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________________ Короткова Е.А.

«___» __________ 2014 г.

ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия"

очной и заочной форм обучения

Тобольск, 2014

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____.____.2014

Содержание: УМК по дисциплине «ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ» для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения

Автор: Лицман Галина Николаевна, к.п.н., доцент

Объем 27 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
Заведующий кафедрой педагогики и социального образования Доронина Н.А. 01.09.2014 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от 01.09.2014 № 1
Директор ИБЦ Осипова Л.Н. __.__.2014 Согласовано    
Зам. начальника УМО филиала Яркова Н.Н. __.__.2014 Согласовано  
Зам. директора по учебной, научной работе и международной деятельности Вертянкина Н.В. __.__.2014 Согласовано  

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

филиал в.Тобольске

Кафедра педагогики и социального образования

Лицман Г.Н.

ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия"

очной и заочной форм обучения

Тобольск, 2014

Лицман Г.Н. ТЕХНОЛОГИИ САМООБРАЗОВАНИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100.62 Педагогическое образование профиль "Безопасность жизнедеятельности, химия" очной и заочной форм обучения Тобольск, 2014, 25 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой педагогики и социального образования. Утверждено директором филиала ТюмГУ в г.Тобольске.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Доронина Н.А., к.п.н., зав.кафедрой педагогики и социального образования

© филиал ТюмГУ в г. Тобольске, 2014.

© Лицман Г.Н., 2014.

Пояснительная записка

Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины (модуля): освоение технологий самообразования и создание условий для успешного овладения студентами знаниями, умениями и ценностными ориентациями в области освоения высшего профессионального образования.

Задачи дисциплины:

- создать представления о специфике вузовской системы обучения;

- сформировать у студентов общие представления о технологиях самообразования;

- сформировать знания об основных формах и технологиях обучения в вузе;

- способствовать успешной адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе;

- сформировать знания о сущности самообразования;

- обеспечить формирование у студентов способности ориентироваться в информационно-библиотечном пространстве; готовности использовать навыки работы с литературой в учебной, научной и профессиональной деятельности;

- сформировать умения работать с различными источниками информации (текстами, электронными источниками и др.).

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Технологии самообразования» относится к вариативному компоненту цикла гуманитарных и социально-экономических дисциплин и рассматривается как курс по выбору.

Дисциплина относится к дисциплинам учебного цикла – Б3 Профессиональный цикл.

Дисциплина«Технологии самообразования» имеет практико-ориентированный характер и является основой для успешной адаптации студентов к условиям и требованиям обучения в вузе, переориентации студентов с технологий обучения, практикуемых в рамках классно-урочной системы, на вузовский характер образования.

Содержание курса направлено на формирование у будущих учителей представлений о процессах самообразования, самовоспитания, самоактуализации, а также знаний и умений по развитию у себя потребности в личностном и профессиональном совершенствовании.

Освоение данной дисциплины (модуля) необходимо для написания рефератов, курсовых и дипломных работ.

Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1. Философия   + + + + + + +  
2. Педагогические технологии + + + + + + + +  
3. Педагогика + + + + + + + +  

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций:

а) общепрофессиональных (ОПК):

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

В целом в результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные понятия и категории дисциплины;

- технологии самообразования, самовоспитания, саморазвития;

- структуре общества;

- виды, системы, формы и технологи обучения в высшей школе:

- технологию самостоятельной работы в вузе;

- структуру информационных ресурсов библиотеки, ее справочного аппарата;

- технологию библиографии;

- способы и приемы работы с разными источниками информации;

- технологию чтения;

- технологии поиска информации;

Уметь:

- работать с электронным каталогом, составления библиографии;

- использовать справочно-информационный фонд библиотеки, справочно-поисковый аппарат библиотеки (каталоги, как традиционные, так и электронные);

- выявлять необходимые информационные и библиографические источники и пользоваться ими;

- составлять библиографические списки к рефератам, докладам, курсовым и выпускным квалификационным работам;

- планировать и распределять свое время;

-работать с книгой, справочной литературой, устным словом, газетными материалами, графическими источниками информации, компьютерными сетями;

- оформлять результаты учебного труда в виде презентаций, проектов, докладов, сочинений;

Владеть:

- навыками организации самообразования;

- навыками самостоятельной работы с информационными и библиографическими источниками по конкретной тематике;

- приемами организации и ведения личных библиографических картотек или баз данных;

- навыками написания рефератов, эссе, сочинений, проектов, курсовых и дипломных работ;

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 1. Форма промежуточной аттестации – зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачётных единицы, 72 академических часа, из них 36 часов (лекции – 18, практические занятия – 18 часов) выделены на контактную работу с преподавателем, 36 часов выделены на самостоятельную работу.

Для заочной формы обучения общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 4 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 64 часа, выделенных на самостоятельную работу.

3. Тематический план

Таблица 3.

Тема недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерак тивной форме, в часах Итого количес тво баллов
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа      
Модуль 1
1.1 Особенности системы обучения в вузе   0-10
1.2 Сущность, источники, функции самообразования 0-10
1.3 Организация самостоятельной работы студентов в вузе 0-10
  Всего   0-30
Модуль 2
2.1 Технологии подготовки к занятиям 0-15
2.2 Технологии работы с различными источниками информации 0-10
  Всего   0-25
Модуль 3
3.1 Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда 0-10
3.2 Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности 0-10
3.3 Работа с библиотечными каталогами 0-10
3.4 Методика поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы 0-15
  Всего   0-45
  Итого (часов, баллов):   0-100
  Из них в интеракт. форме          

Таблица 3.

Для заочной формы обучения

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерак тивной форме
Лекции Семинарские (практические) занятия Самостоятельная работа    
Модуль 1
1.1 Особенности системы обучения в вузе   0,2 0,3 7,5  
1.2 Сущность, источники, функции самообразования 0,3 0,2 7,5  
1.3 Организация самостоятельной работы студентов в вузе 0,5 0,5  
  Всего  
 
2.1 Технологии подготовки к занятиям 0,5 0,5  
2.2 Технологии работы с различными источниками информации 0,5 0,5  
  Всего  
 
3.1 Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда 0,5 0,5  
3.2 Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности 0,5 0,5  
3.3 Работа с библиотечными каталогами 0,5 0,5  
3.4 Методика поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы 0,5 0,5  
  Всего -
  Итого (часов): -
  Из них в интеракт. форме         -

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 4.

№ темы Устный опрос Письменные работы Технические формы контроля Информации онные системы и технологии Итого количество баллов
коллоквиумы собеседование ответ на семинаре Составить таблицу Конспект статей тест реферат Программа, кл.час, проект Презентация результатов акции Презентация буклета электронные практикумы другие формы
Модуль 1
Особенности системы обучения в вузе   - 0-2 0-2 - 0-2 - - - - - - - 0-6
Сущность, источники, функции самообразования - 0-2 0-2 - 0-2 - - - - - - - 0-6
Организация самостоятельной работы студентов в вузе 0-5 0-2 0-2 0-4 0-2 - - - - 0-2 - - 0-18
Всего 0-5 0-6 0-6 0-4 0-6 - - - - 0-2 - - 0-30
Модуль 2
Технологии подготовки к занятиям - 0-1,5 0-3 - 0-2 - - 0-4 0-3 0-2 - - 0-15,5
Технологии работы с различными источниками информации - 0-1,5 0-3 - 0-2 - - 0-2 0-4 0-2 - - 0-14,5
Всего - 0-3 0-6 - 0-4 - - 0-6 0-7 0-4 - - 0-30
Модуль 3
Технологии подготовки и презентации результатов учебного труда - 0-1 0-1 - 0-1 - - 0-2 0-5 - - - 0-10
Система научной информации. Библиотека вуза как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности - 0-1 0-2 - 0-1 0-5 0-10 - 0-5 - - -
Технология работы с библиотечными каталогами - 0-1 0-1 - 0-1 - - - - - -   0-3
Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы - - 0-2 - 0-1 - - - - - -   0-3
Всего   0-3 0-6 - 0-4 0-5 0-10 0-2 0-10 - - - 0-40
Итого   0-12 0-18 0-4 0-14 0-5 0-10   0-17 0-6 - - 0-100
                             

5. Содержание дисциплины.

Модуль 1.

Наши рекомендации