По дисциплине «Педагогика». специальность 04.02.01

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения

Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема «Индивидуализация и дифференциация обучения»

Вариант 7

Содержание:

  1. Введение
  2. Понятие «индивидуализация» и «дифференциация» обучения
  3. Учет индивидуальных особенностей детей как основа индивидуализации и дифференциации
  4. Пути осуществления индивидуализации и дифференциации
  5. Заключение

Методические рекомендации:

Обоснуйте актуальность проблемы. Найдите определения понятий «индивидуализация» и «дифференциация» обучения в разных психолого-педагогических источниках, сравните их. Проанализируйте разные подходы к выделению индивидуальных особенностей детей, которые являются основой для индивидуализации и дифференциации обучения. Покажите пути осуществления индивидуализации и дифференциации обучения.

Практическое задание:

Познакомьтесь с опытом осуществления индивидуального и дифференцированного подхода в обучении, опишите его, выскажите свое отношение к этой проблеме.

Литература:

1. Акимова М.К., Козлова В.Т., Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход. М.: Знание, 1992

2. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988

3. Инге Унт. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика. 1990

4. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с.

5. Педагогика: учеб. / под ред.Л.П.Крившенко. - М.: Проспект, 2006. - 429с.

6. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников. М.: педагогика, 1975

7. Чередов И.М.О дифференцированном обучении на уроках.1973

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

Контрольная работа

По дисциплине «Педагогика»

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения

Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема « Особенности работы с одаренными детьми»

Вариант 8

Содержание:

1. Введение

2. Понятие и сущность детской одаренности

3. Особенности развития одаренных детей

4. Диагностика детской одаренности

5. Организация работы с одаренными детьми

6. Заключение

Методические рекомендации:

Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте понятие и сущность детской одаренности. Дайте характеристику особенностей развития одаренных детей. Представьте пути диагностики детской одаренности. Раскройте особенности организации работы с одаренными детьми.

Практическое задание:

Проведите диагностику детской одаренности (тесты Гилфорда и Торренса). Сформулируйте выводы.

Литература:

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: 2002
  2. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. Как становится великими и выдающимися. М.: 2003
  3. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников. М.: 2000
  4. Матюшкин А.М. Загадки одаренности. М.: 1993
  5. Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с.
  6. Савенков А.И. Одаренные дети в детском саду и школе. М.:2000
  7. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность. М.:1996
  8. Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. М.: 1997

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

Контрольная работа

По дисциплине «Педагогика»

специальность 04.02.01. «Дошкольное образование»

Курс заочного отделения

Преподаватель – Виролайнен Т.В.

Тема «Содержание образования»

Вариант 9

Содержание:

1.Введение

2.Понятие о сущности содержания образования

3.Основные теории формирования содержания образования

4.Принципы и критерии отбора содержания общего образования

5.Государственный образовательный стандарт

6.Нормативные документы, регламентирующие содержание образования

7.Заключение

Методические рекомендации:

Обоснуйте актуальность проблемы. Раскройте понятие и сущность содержания образования. Дайте характеристику основных теорий формирования содержания образования (теория материального содержания образования, теория формального содержания образования, теория дидактического прагматизма, функционального материализма, теория операциональной структуризации). Раскройте принципы и критерии отбора содержания общего образования, дайте характеристику государственного образовательного стандарта. Представьте нормативные документы, регламентирующие содержание образования (учебный план, образовательные, учебные программы, учебники и учебные пособия).

Практическое задание:

Познакомьтесь с учебным планом. Запишите его структуру, компоненты.

Литература:

1.Коджаспирова, Г.М. Словарь по педагогике (междисциплинарный): для учащихся, студентов, аспирантов, учителей и препод. вузов / Г.М. Коджаспирова, А.Ю.Коджаспиров. - Ростов н/Д.: МарТ, 2005. - 448с.

2.Общая педагогика: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений /Под ред. В.А.Сластенина: В 2 ч.М.:,2002.

3.Педагогика: учеб. Пособие/Под ред. П.И. Пидкасистого. М.:, 2003.

4. Педагогика : учеб / Л.П.Крившенко . – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 432 с.

5.Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. Учеб. Курс. Минск.: Университетское, 2001

6.Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2001

7.Зуев Д.Д. Школьный учебник. М.: 1983

8.Каким быть учебнику: дидактические принципы построения /Под ред. И.Я.Лернера и Н.М. Шахмаева. Ч.1, 2. М.: 1992

9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО, ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО ОБРАЗОВАНИЯ).

Протокол №___ от «___»__________2014г.

Зав кафедры теории и методики начального

общего и дополнительного образования

________________ Румянцева Н.Ю.

Контрольная работа

Наши рекомендации