Требования к уровню освоения дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагогической практики аспирантов
Направление подготовки_
по специальности__________
КВАЛИФИКАЦИЯ: ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ
ФГОС – 2014 Г.
СОГЛАСОВАНО:
Должность | Фамилия И.О. | Подпись | Дата |
Проректор по науке | Фурман Е.Г. |
СОСТАВИЛИ:
Должность | Фамилия И.О. | Подпись | Дата |
Председатель методического совета по аспирантуре | Л.А. Некрутенко | ||
Профессор кафедры философии и биоэтики | И.А.Серова |
Пермь,
Рассмотрена на заседании методического совета
по аспирантуре от «_23__» ___января__ 2015 г., протокол № _5__
Председатель методического совета по аспирантуре | (Некрутенко Л.А.) (подпись) ФИО |
Одобрена на заседании ученого совета Института последипломного образования от «_27__» __января_ 2015 г., протокол № _1/15
Председатель ученого совета ИПО | (Леонова Л.Е.) (подпись) ФИО |
Рабочая программа составлена на основе[1]:
-приказа Минобрнауки России от 03.09.2014 N 1200 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 31.06.01 Клиническая медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2014 N 34331);
-приказа Минобрнауки России от 03.09.2014 N 1199
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 32.06.01 Медико-профилактическое дело (уровень подготовки кадров высшей квалификации)" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2014 N 34330);
-приказа Минобрнауки России от 03.09.2014 N 1198
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 30.06.01 Фундаментальная медицина (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"(зарегистрирован в Минюсте России 14.10.2014 N 34306)
Содержание:
пп №№ | Название и номера разделов | Стр |
1. | Пояснительная записка | |
Срок обучения, учебные планы, типы и способы проведения практики | ||
3. | Методическая обеспеченность и дидактические материалы | |
4. | Контроль и учет результатов педагогической практики | |
5. | Библиографический список | |
6. | Лист регистрации изменений |
Пояснительная записка
Рабочая программа педагогической практики предназначена для аспирантов уровня подготовки кадров высшей квалификации по направлениям подготовки 30.06.01 -Фундаментальная медицина, 31.06.01 - Клиническая медицина, 32.06.01 - Медико-профилактическое дело и представляет собой вариативную для всех специальностей часть второго блока (Практики) подготовки специалистов по профессиональной дисциплине.Программа ориентирована на современные образовательные технологии, отражает новации в принципах обучения (модульность, вариативность, индивидуализация, и др.), в формах и методах обучения (активные методы, дистанционное обучение, дифференцированное обучение, оптимизация обязательных аудиторных занятий), в методах контроля и управления образовательным процессом (использование аспирантами тестирования, корректировка индивидуальных программ по результатам контроля и т.д.).
Педагогическая практика - вид практической деятельности аспирантов по осуществлению учебно-воспитательного процесса в высшей школе, включающего преподавание специальных дисциплин, организацию учебной деятельности студентов, научно- методическую работу по предмету, получение умений и навыков практической преподавательской деятельности.
Особое внимание уделяется планированию учебного процесса с учетом требований ФГОС и перспектив развития специальности аспиранта, межпредметных связей, а также отбору содержания в соответствии с целями обучения и отведенным на него временем, организации достижения целей обучения с использованием различных приемов, технических средств, разработке учебно-методических материалов, управлению учебным процессом с его адаптацией к каждому обучающемуся.
В рабочей программе предпринимается попытка создать педагогическую практику продвижения современных медико-биологических технологий в профессиональных и образовательных сообществах, найти целевые аудитории для «преподавателя-исследователя», содержанием педагогической деятельности которого является дидактическая обработка результатов научного поиска и их внедрение в практику здравоохранения.
Основной базой проведения педагогической практики являются кафедры, клинические базы ГБОУ ВПО ПГМУ им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России
1. Целью педагогической практики является овладение аспирантами ГБОУ ВПО ПГМУ им. ак. Е.А.Вагнера Минздрава России методиками обучения.
2. Задачи педагогической практики:
2.1. Проектирование, организация и осуществление современного образовательного процесса в медицинских учебных заведениях, в организациях здравоохранения, в научно-исследовательских учреждениях;
2.2. Выбор и рациональное использование педагогических технологий, адекватных целям и содержанию медицинского образования и медицинской науки, продвижение новых медицинских технологий;
2.3 Подготовка и проведение основных видов учебных занятий ( уроков, лекций, семинарских занятии, презентаций новых технологий, мастер-классов).
Требования к уровню освоения дисциплины
3.1.Аспирантдолжен знать:
· Законодательство РФ в области образования;
· Требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников высшего медицинского образования, установленных ФГОС;
· Учебную документацию: учебные планы, программы, учебники и учебные пособия, дидактические материалы по специальным дисциплинам;
· Сущность процессов обучения и воспитания;
· Традиционные и инновационные методики преподавания;
· Возможности применения компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе;
· Принципы построения обучающих и контролирующих программ;
· Формы повышения квалификации преподавателей ВУЗов.
3.2. Перечень практических умений, осваиваемых в ходе прохождения педагогической практики:
· Планирование цели и содержания обучения в соответствие с ФГОС, учебным планом, программой специальной дисциплины;
· Выбор адекватный целям и содержанию изучаемой дисциплины дидактических систем в качестве методологии преподавания;
· Формирование массива дидактических материалов по специальности.
3.3.Перечень универсальных и общепрофессиональных компетенций осваиваемых в ходе педагогической практики:
· способностью к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (УК-1);
· способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);
· способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).
· способностью и готовностью к анализу, обобщению и публичному представлению результатов выполненных научных исследований (ОПК-3);
· готовностью к внедрению разработанных методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан (ОПК-4);
· готовностью к преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования (ОПК-6).
· Готовность к продвижению новых технологий (ПК-1)
4. Срок педагогической практики – 1 год на втором году обучения по ОПОП, Общий объем педагогической практики составляет 4 зачетных единицы (144 часов). Сроки прохождения практики и ее программа устанавливаются согласно календарному и индивидуальному плану аспиранта преподавателем курса педагогики с методикой преподавания медико-биологических дисциплин, утверждаются заведующим кафедрой, отвечающей за подготовку аспиранта по научной специальности.