Учебно-исследовательского задания 3.2

Фамилия, имя, отчество_______

___________________________

Пол__________________________Возраст_______________________

Дата_______________________

Задание____________________

___________________________

Ответный лист

Выводы

Пояснение к заданию.Прежде чем приступить к выполнению данного задания, внимательно прочитайте в специальной литературе главы, посвященные эмпатии. Помните, что эмпатия составляет ядро коммуникации, она способствует сбалансированности межличностных отношений. Развитая эмпатия – один из важнейших факторов успеха в тех видах деятельности, которые требуют вчувствования в мир партнера по общению: в психологии, педагогике, искусстве, медицине, журналистике и т.д. Постарайтесь определить роль эмпатии в успешности Вашей жизнедеятельности и освоении избранной Вами профессии, познакомьтесь со способами развития эмпатии.

Изучите методику проведения эксперимента и подготовьте необходимый материал.

Учебно-исследовательское задание 3.3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ТИПА ЛИЧНОСТИ

И СФЕРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель.Определение типа личности по методике Дж. Холланда.

Задание.Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете работать по любой специальности. Однако Вам пришлось бы выбирать только из двух возможностей. Что бы Вы предпочли? Обведите кружком выбранный Вами ответ в регистрационном бланке.

Опросник Дж. Холланда

1а Инженер-технолог 1б Конструктор
2а Завуч по внеклассной работе 2б Председатель профсоюзного комитета
3а Дизайнер 3б Чертежник
4а Ученый-химик 4б Бухгалтер
5а Политический деятель 5б Писатель
6а Повар 6б Наборщик
7а Адвокат 7б Редактор научного журнала
8а Воспитатель 8б Художник по керамике
9а Вязальщик 9б Санитарный врач
10а Нотариус 10б Снабженец
11а Переводчик художественной литературы 11б Лингвист
12а Педиатр 12б Статистик
13а Заведующий магазином 13б Фотограф
14а Философ 14б Психиатр
15а Оператор ЭВМ 15б Карикатурист
16а Садовник 16б Метеоролог
17а Учитель 17б Командир отряда
18а Художник по металлу 18б Маляр
19а Гидролог 19б Ревизор
20а Заведующий хозяйством 20б Дирижер
21а Инженер-электронщик 21б Секретарь-машинистка
22а Главный зоотехник 22б Зоолог
23а Спортивный врач 23б Фельетонист
24а Водитель троллейбуса 24б Медсестра
25а Копировщик 25б Директор
26а Архитектор 26б Математик
27а Работник детской комнаты милиции 27б Счетовод
28а Председатель колхоза 28б Агроном-счетовод
29а Биолог 29б Офтальмолог
30а Архивариус 30б Скульптор
31а Стенографист 31б Логопед
32а Экономист 32б Заведующий магазином
33а Научный работник музея 33б Консультант
34а Корректор 34б Критик
35а Радиооператор 35б Специалист по ядерной физике
36а Врач 36б Дипломат
37а Актер 37б Телеоператор
38а Археолог 38б Эксперт
39а Закройщик-модельер 39б Декоратор
40а Часовой мастер 40б Монтажник
41а Режиссер 41б ученый
42а Психолог 42б Поэт


Регистрационный бланк

 
 
     
     
  10а 10б 11а
  11б 12а 12б 13а  
13б 14а 14б 15а   15б
16а 16б 17а   17б 18а
18б 19а   19б 20а 20б
21а     21б 22а  
  22б 23а     23б
24а   24б 25а 25б 26а
  26б 27а 27б 28а  
28б 29а 29б 30а   30б
31а   31б 32а 32б  
  33а 33б 34а   34б
35а 35б 36а   36б 37а
37б 38а   38б 39а 39б
40а     40б 41а  
  41б 42а     42б
Всего: Всего: Всего: Всего: Всего: Всего:

Обработка результатов

Подсчитайте количество отмеченных ответов в регистрационном бланке по каждому столбцу в отдельности. Полученные числовые значения характеризуют выраженность определенного типа личности по классификации Дж. Холланда:

1-й столбец – реалистичный тип;

2-й столбец – интеллектуальный тип;

3-й столбец – социальный тип;

4-й столбец – конвенциальный тип;

5-й столбец – предприимчивый тип;

6-й столбец – артистический тип.

Анализ полученных данных произведите путем выделения столбца, содержащего наибольшее количество отмеченных ответов. Соотнесите полученный результат с определенным типом личности по Дж. Холланду.

Характеристика типов личности по Дж. Холланду

Реалистичный тип.

«Мужской» тип. Обладает высокой эмоциональной зависимостью, ориентирован на настоящее. Предпочитает заниматься конкретными объектами и их использованием. Выбирает занятия, требующие моторных навыков (постоянное движение), ловкости. Отдает предпочтение профессиям с конкретными задачами: механик, водитель, инженер, агроном и т.п. Характерны невербальные способности, развитые моторные навыки, пространственное воображение (чтение чертежей). Имеет шансы добиться успеха в таких областях, как физика, экономика, кибернетика, химия, спорт.

Интеллектуальный тип.

Характерны аналитический ум, независимость и оригинальность суждений. Преобладают теоретические и эстетические ценности. Ориентируется на решение интеллектуальных творческих задач. Чаще выбирает научные профессии. Структура интеллекта гармонична: развиты вербальные и невербальные способности. Характеризуется высокой активностью, но в деятельности на общение не настроен. В беседах чаще является передатчиком информации, в основном – интроверт. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: математика, география, геология, творческие профессии.

Социальный тип.

Отличается выраженными социальными умениями (умение общаться, стремлением к лидерству, потребностями в многочисленных социальных контактах). Независим от окружающих, с успехом приспосабливается к обстоятельствам. Эмоционален и чувствителен. В структуре интеллекта выражены вербальные способности. Отличается стремлением поучать и воспитывать окружающих, способностью к сопереживанию и сочувствию. Наиболее предпочитаемые сферы деятельности: психология, медицина, педагогика.

Конвенциальный тип.

Отдает предпочтение структурированной деятельности, работе по инструкции, определенным алгоритмам. Имеются способности к переработке конкретной, рутинной (цифровой) информации. Подход к проблеме носит стереотипный характер. Черты характера: консерватизм, подчиненность, зависимость. В поведении и общении придерживается стереотипов, хорошо следует обычаям. Слабый организатор и руководитель. Чаще преобладают невербальные (особенно счетные) способности. Наиболее предпочтительны такие специальности, как бухгалтер, финансист, товаровед, экономист, делопроизводитель, машинистка, канцелярский служащий.

Предприимчивый тип.

Выбирает цели и задачи, позволяющие проявить энергию, импульсивность, энтузиазм. Чертами характера являются: стремление к лидерству, потребность в признании, предприимчивость, некоторая агрессивность. Предпочитает задачи, связанные с руководством, личным статусом. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Не нравятся занятия, требующие усидчивости, большого труда, моторных навыков, концентрации внимания. Эти способности наиболее плодотворно реализуются в таких профессиях, как дипломат, репортер, менеджер, директор, брокер, кооператор.

Артистический тип.

В отношениях с окружающими опирается на свое воображение и интуицию. Присущ эмоционально сложный взгляд на жизнь. Черты характера: независимость в принятии решений, оригинальность мышления. Обычно не живет по правилам и традициям. Предпочитает занятия творческого характера: музицирование, рисование, деятельность в области гуманитарных наук. Хорошо развито восприятие и моторика. Высокий уровень экстравертированности. В структуре интеллекта преобладают вербальные способности. Наиболее предпочтительные сферы деятельности: история, филология, искусство.

Сделайте выводы о Вашем психологическом типе личности и профессиональных предпочтениях. Определите соответствие вашего типа личности избранной вами профессии.

Занесите все в протокол.

Протокол

Наши рекомендации