Общие рекомендации к выполнению контрольной работы
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический
колледж имениИ.А. Куратова»
Методические рекомендации по
выполнению и оформлению
домашних контрольных работ
(заочное отделение)
Специальности:
Дошкольное образование
Специальное дошкольное образование
Право и организация социального обеспечения
Социальная работа
УДК 377
ББК 74.5
М 54
Составитель: Шмакова Н.А., методист заочного отделения
Рецензент: Герасимова М.П., заместитель директора по научно-методической работе
«Методические рекомендации по выполнению и оформлению
контрольных работ на заочном отделении»: [Текст]: методические
М 54рекомендации.
Сост. Шмакова Н.Д. – Сыктывкар: ГПОУ СПГК имени И.А. Куратова,
2015г. – 19с.
В методических рекомендациях представлены единые требования к выполнению и оформлению домашних контрольных работ.
Рекомендации предназначены для студентов заочного отделения специальностей: 44.02.01,050144 Дошкольное образование, 44.02.04,050710 Специальное дошкольное образование, 40.02.01,030912 Право и организация социального обеспечения, 39.02.01,040401 Социальная работа.
ã Шмакова Н.Д., 2015
Домашние контрольные работы
Учебными планами специальностей 44.02.01Дошкольное образование, 44.02.04Специальное дошкольное образование, 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 39.02.01Социальная работа на заочном отделении за период обучения в колледже предусмотрено выполнение определенного количества домашних контрольных работ по различным дисциплинам. Домашние контрольные работы выполняются студентами в межсессионный период в соответствии с графиком выполнения контрольных работ, составленным по курсам и учебным группам.
Контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов-заочников, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине, уровня знаний, умений и навыков. Отличительной чертой письменной контрольной работы является ее большая объективность по сравнению с устным опросом. Важно, чтобы система заданий письменных контрольных работ выявляла как знания студентов по определенной теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умение самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки. Контрольная работа – это своеобразный письменный экзамен, который требует серьезной подготовки. При подготовке контрольных работ необходимо руководствоваться тематикой, которую рекомендует преподаватель, выбрав один из вариантов. Варианты контрольных работ распределяются методистом заочного отделения.
Общие рекомендации к выполнению контрольной работы
Подбор материала.
Хорошо обдумайте тему, подберите необходимую литературу, изучите ее, составьте план (содержание) контрольной работы (если он не прилагается к варианту).
При подборе учебного материала к написанию контрольной работы обязательно используйте несколько источников, указанных в списке используемой литературы. Кроме рекомендуемой литературы, можете использовать самостоятельно подобранные источники: учебные и методические пособия, статьи по предложенной теме в журналах, электронные ресурсы локального доступа (дискеты, диски, флеш-карты), электронные ресурсы удалённого доступа (интернет) и т. д. При этом практически относитесь к содержанию изученного материала: сопоставьте собственный опыт с теми предложениями, которые выдвигают авторы, сравните их мысли с вашими представлениями и взглядами, отметьте совпадения и расхождения. Это поможет вам расширить свой кругозор, накопить и увеличить объем знаний по изучаемому вопросу.
Подготовку к проведению практической работы осуществляйте одновременно с изучением литературы.
Изложение материала.
Приведите собранный материал в систему. Тщательно продумайте структуру и последовательность изложения. Изложение контрольной работы начинается с содержания, которое должно включать следующие пункты: введение (раскрывается актуальность выбранной темы); основную часть (теоретическую и практическую (если требуется) в соответствии с содержанием темы, заключение, выводы, список используемой литературы, приложения (схемы, таблицы, работы детей и т.д.). Практическая часть должна полностью соответствовать теоретическим положениям и быть тесно связана с ними. Отвечать на вопросы нужно конкретно, логично, проявляя собственное отношение к проблеме. В теоретической части дается анализ литературы, выделяются и описываются наиболее важные теоретические положения, дается их четкое обоснование. Недопустимо дословное пересказывание авторского текста или переписывание из учебников и пособий. В заключении обобщите полученные данные и сформулируйте результаты проделанной работы, например - как отразились на усвоении дошкольниками учебного материала предложенные вами методы и приёмы, какие из них оказались наиболее эффективными, какие введенные вами игры и упражнения способствовали активизации речи детей, какие вопросы остались нераскрытыми и требуют дальнейшего выяснения. Сделайте вывод о том, была ли решена поставленная вами задача, получили ли вы удовлетворение от проделанной работы. Выводы должны быть четкими и достаточно полными. Приводимые в тексте цитаты и выписки обязательно документируйте со ссылками на источник. Список используемой литературы должен включать только те издания, которые действительно были использованы при выполнении контрольной работы и на все заявленные источники в тексте контрольной работы должны быть ссылки