Приветствие, перекличка

2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала:

3. Проверка домашнего задания:

Устный опрос по предыдущей теме.

4. Сообщение нового материала :

Устно : Методическая работа в школе как фактор повышения педагогической культуры.
Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.

Под запись: В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:

• формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
• повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
• организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
• организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
• оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе (молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим разный педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;
• оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
• повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Организация методической работы может существенно различаться в зависимости от типа школы, ее местоположения (городская или сельская), количества в ней учащихся и учителей. Наибольшие трудности в этом отношении возникают в сельской средней малокомплектной школе, насчитывающей от 50 до 100 учащихся и 10-12 учителей. Опыт работы сельских школ показывает целесообразность объединения учителей нескольких таких школ в кустовые методические объединения на базе какой-либо большой сельской школы.

4. Закрепление изученного материала :

Устный опрос и обсуждения по теме.

5. Подведение итогов:

Домашнее задание письменно.


Шаблон занятия закрепление материала

Номер занятия: 4

Тема: Закрепление ранее данного материала

Тип занятия:закрепление материала

Задачи занятия:

1.Образовательная:развивать память,с помощью устных заданий по пройденному материалу;

2.Коррекционно-развивающая: логику мышления, достигаемая на занятии

путем применения в ответах на вопросы логику;

3.Воспитательная: честность и правдивость, решаемая с помощью честных и

правдивых ответов на вопросы.

Оборудование:учебник для повторения домашнего задания и закрепления материала.

Ход занятия

1.Организационный этап:

Приветствие , перекличка.

2.Проверка домашнего задания:

Устный опрос учащихся

3.Подготовка учащихся к закреплению пройденного материала:

Подготовка к восприятию материала, проверка знаний.

5.Закрепление полученных знаний:

Устный опрос.

6.Подведение итогов:

Выставление оценок за устный опрос.

Шаблон комбинированного занятия

Номер занятия: 5

Тема: Изменения формы организации методической работы в школе и методический совет.

Тип занятия: комбинированное

Задачи занятия:

1.Образовательная: дать основную информацию по данным темам не спутая их между собой, делая большой перерыв между темами;

2.Коррекционно-развивающая: терпение, заключается в различных упражнениях разного уровня сложности;

3.Воспитательная:умение запоминать разную информацию за урок.

Оборудование:тетрадь, учебник, проектор

Ход занятия.

1.Организационный этап:

Приветствие, перекличка

2.Проверка домашнего задания:

Краткий опрос по темам.

3. Сообщение нового материала:

Под запись: В большинстве школ по инициативе руководителей или педагогов созданы организационные координационные органы методической работы - методические советы. В отличие от совета школы, педагогического совета методический совет имеет одну-единственную функцию - повышение научно-методического уровня педагогической деятельности каждого учителя.. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Как правило, руководит работой методического совета завуч. Наиболее распространенной формой методической работы в школе является предметное методическое объединение учителей. Методические объединения включают учителей-предметников естественно-математических, гуманитарных, художественно-эстетических дисциплин, учителей начальных классов. Оптимальный состав объединения - 4 - 5 преподавателей одного предмета.

Они рассматривают вопросы по повышению уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний учащихся, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений педагогической науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников. В методических объединениях обсуждают экспериментальные варианты образовательных программ и учебников, рассматривают результаты работы по ним. Содержание работы объединений составляет также подготовка тематики и видов творческих, контрольных работ для проверки знаний учащихся, обсуждение результатов контрольных работ.

Школа передового опыта как форма методической работы реализует в основном цели и задачи индивидуального и коллективного наставничества. Основное назначение школы передового опыта состоит в работе опытного учителя, руководителя школы с двумя-тремя учителями, преподающими один предмет, которые нуждаются в методической помощи. Формирование школы проходит на добровольных началах.

Изучение опыта работы учителей свидетельствует о том, что одной из причин недостаточного проявления педагогического творчества и инициативы является резкий переход от активной теоретической деятельности будущих учителей в период обучения в вузе к чисто практической деятельности в первые годы работы в школе.

Важно не только сохранить теоретическую специальную и психолого-педагогическую подготовку учителя, но развить и углубить ее за счет непосредственного применения в практике.

Одной из коллективных форм методической работы в школе является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме.

Коллективная исследовательская тема может планироваться на пять лет, в этом случае формулируются цели и задачи на каждый год, определяются объемы и содержание работы для каждого звена в системе методической работы (предметно-методического объединения, предметных комиссий, проблемных групп), намечаются сроки исполнения промежуточных этапов, разрабатываются формы отчетов и представления результатов. Каждый промежуточный этап завершается общешкольной формой отчета и подведения итогов - научно-практической конференцией, педагогическими чтениями, общешкольным семинаром, педагогическим или методическим советом.

Научно-педагогические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы.

5.Закрепление изученного материала:

Мини опрос по определениям и краткий пересказ от каждого ученика по данной теме.

6.Подведение итогов:

Задача домашнего задания.

Наши рекомендации