Задания для самостоятельной работы. 1. Разработайте и смоделируйте фрагмент занятия с использованием одной из форм и
1. Разработайте и смоделируйте фрагмент занятия с использованием одной из форм и разных методов обучения.
2. Разработайте план проведения одной из внеурочных форм организации обучения (вечер, конкурс, конференция).
3. Разработайте «Проект учебного кабинета»
Работая над проектом необходимо придерживаться следующих основных положений:
Функциональное назначение учебного кабинета, которое необходимо отразить в паспорте кабинета (возраст учащихся, права и обязанности учителя и учащихся).
Архитектурный проект учебного кабинета (макет, рисунки т т.д.).
Обеспечение учебного кабинета:
- методическое: научно-методическая литература для учителя и учащихся (список), дидактические материалы для учебной работы (раздаточный материал, таблицы, рисунки, наглядные пособия и т.д.), формы работы с учащимися;
- техническое (оборудование, приборы, аудиовизуальные средства).
Оформление учебного кабинета:
- оформление стен (плакаты, стенды и т.д.);
- расстановка парт;
- мебель;
- дополнительные средства для дизайна интерьера.
Составьте конспект следующих статей:
1. Амирова С.С., Мосалов ЗМ., Сечина Г.П., Сухорукова Н.И. Самоорганизация личности в процессе обучения //Педагогика. - 1993.- № 5.- С. 49-52.
2. Бабанский Ю.К. Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников в учебно-воспитательном процессе //Народное образование.- 1982.- №7.
3. Беспалько В.П. Проблема образовательных стандартов в США и России //Педагогика.- 1995.- № 1.- С. 89-94.
4. Валицкая А.П. Философские основания современной парадигмы образования //Педагогика.- 2002.- № 8.- С. 13-24.
5. Гершунский Б.С. Образование в третьем тысячелетии: гармония знания и веры //Педагогика.- 198.- № 2.- С. 49-57.
6. Гиясов О. Факультативные занятия в школе //Народное образование.- 1982.- № 6.- С. 53-54.
7. Давыдов Ю.С. Образование-2002: взгляд изнутри //Педагогика.- 2002.- № 9.- С. 11-18.
8. Дашковская О. В том, что наша школа не учит думать, виноват и учебник //Первое сентября.- № 51 (5.02.2002).- С. 2.
9. Егоршин А.И., Пряничников С.Б. Методология оценки качества и эффективности образования //Школьные технологии.- 2002.- № 5.- С. 68-87.
10. Закирова А.Ф. Понятийная база современной педагогики //Педагогика.- 2001.- № 7.- С. 7-12.
11. Кларин М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании //Педагогика.- 1996.- № 2.- С. 14-21.
12. Кондратенко Е.В. Проблема школьного учебника //Педагогика.- 1999.- № 4.- С. 51-67.
13. Корнетов Г.Б. Парадигмы базовых моделей образовательного процесса //Педагогика.- 1999.- № 3.- С. 43-49.
14. Кузнецов М.Е. Личностно-ориентированное образование //Педагогика.- 1994.- № 5.- С. 16-21.
15. Лошкарева И.А. Функции учебника в формировании учебных умений и навыков учащихся //Сов. педагогика.- 1981.- № 3.- С. 24-28.
16. Саранцев Г.И., Якуничев М.А., Деслева Н.Д. Самостоятельная работа учащихся в малокомплектной школе //Педагогика.- 1996.- № 3.- С. 39-42.
17. Севрук А.И., Юнина Е.А. Диагностика состояния преподавания в школе //Школьные технологии.- 2002.- № 5.- С. 163-168.
18. Селевко Г.К. Опыт системного анализа современных педагогических систем //Школьные технологии,- 1996.-.№ 3.- С. 7-15
19. Сенько Ю.В. Педагогический процесс как гуманитарный феномен //Педагогика.- 2002.- № 1.- С. 11-17.
20. Серегина В.В. Личностно-ориентированное образование //Педагогика.- 1994.- № 5.- С. 16-21.
21. Соловьева А.Ф. Самостоятельная работа учащихся с учебником на уроке //Сов. педагогика.- 1990.- № 2.- С. 101-105.
22. Сулима И. Принципы организации образовательного процесса (герменевтический опыт) //Вестник высшей школы.- 1999.- № 1.- С. 12-17.
23. Хуторской А.В. Образовательная среда как педагогический фактор //Педагогика.- 1999.- № 7.- С. 23-34.
24. Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен //Педагогика.- 2002.- № 6.- С. 8-14.
Составьте аннотации следующих работ:
1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.- М.: Университетское, 1990.- 560 с.
2. Анцибор М.М. Активные формы и методы обучения: Научно-метод. пособие.- Тула, 1993.- 24 с.
3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности.- М.: Мысль, 1976.- 157 с.
4. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе.- М.: Просвещение, 1985.- 208 с.
5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения.- М.: Просвещение, 1995.- 182 с.
6. Воронин А.М., Симоненко А.Д. Педагогические теории, системы, технологии.- Брянск: БГПУ, 1997.- 132 с.
7. Выбор методов обучения в средней школе /Под ред. Ю.К. Бабанского.- М.: Педагогика, 1981.- 176 с.
8. Гин А.А. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя.- М.: Вита-Пресс, 1999.- 88 с.
9. Глассер У. Школа без неудачников. – М., 1991.
10. Граник Г.Г. Учитель, учебник и школьник.- М.: Знание, 1977.- 64 с.
11. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.Е. Как учить школьников работать с учебником.- М.: Знание, 1987.- 80 с.
12. Данилов М.А. Процесс обучения в современной школе.- М.: Просвещение, 1960.- 99 с.
13. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире.- М.: ВЛАДОС, 1999.- 200 с.
14. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса.- М.: Педагогика, 1989.-210 с.
15. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока общения и поведения учителя: Пособие для учителя.- М.: Ин-т практ. псих., 1995.- 268 с.
16. Зотов Ю.Б. Организация современного урока: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1984.- 144 с.
17. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока.- М.: Просвещение, 1980.- 167с.
18. Краевский В.В., Лернер И.Я. Теоретические основы содержания общего среднего образования.- М.: Педагогика, 1983.- 352 с.
19. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие.- М.: Педаг. об-во Росии, 2002 - 224 с.
20. Кузнецов В.И. Принципы активной педагогики: Что и как преподавать в современной школе: Уч. пособие.- М.: Академия, 2001.- 120 с.
21. Левшин Л.А. Логика педагогического процесса.- М.: Знание, 1980.- 96 с.
22. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения.- М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
23. Лингарт И. Процесс и структура человеческого учения.- М.: Прогресс, 1970.- 685 с.
24. Малькова З.А. Школа и педагогика за рубежом.- М.: Просвещение, 1983.- 192 с.
25. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1983.- 96 с.
26. Маркова А.К., Орлов А.Б., Фридман Л.М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников.- М.: Педагогика, 1983.- 64 с.
27. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников.- М.: Педагогика, 1984.- 144 с.
28. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе.- М.: Просвещение, 1972.- 240 с.
29. Махмутов М.И. Современный урок: Вопросы теории.- М.: Просвещение, 1985.- 184 с.
30. Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы.- М.: Знание, 1986.- 80 с.
31. Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка.- М.: Изд-во ин-та практ. психологии, Воронеж, 1998.- 448 с.
32. Методы обучения в современной школе /Под ред. Н.И. Курдюмова.- М.: Просвещение, 1983.- 192 с.
33. Методы обучения /Под ред. Т.А. Ильиной.- М.: Просвещение, 1984. - 496 с.
34. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность школьников в обучении: теоретико-экспериментальное исследование.- М.: Педагогика, 1980.- 240 с.
35. Пидкасистый П.И., Коротяев Б.И. Организация деятельности ученика на уроке.- М.: Знание, 1985.- 80 с.
36. Русаков Б.А. НОТ школьника (из опыта работы школы).- М.: Просвещение, 1976.- 128 с.
37. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
38. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: Теория, методология, практика.- М.: Международная педагогическая академия, 1998.- 268 с.
39. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе.- М.: Педагогика, 1988.- 134 с.
40. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки.- М.: Педагогика, 1979.- 136 c.
41. Шитов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе.- М.: Рос. пед. агентство, 1998.- 354 с.
42. Шиянов Е.Н., Котоев И.Б. Развитие личности в обучении: Уч. пособие.- М.: Академия, 2000.- 288 с.
43. Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока в школе.- М.: Просвещение, 1985.- 208 с.