Методика «Доска гласности»

Для проведения данной методики необходимо сделать открытый стенд, на котором ребенок или взрослый можете в любой момент сделать соответствующую запись, дописав соответствующие предложения:

§ понял, что смена в ДОЛ………

§ «свободный микрофон»: собственные замечания, пожелания организаторам……..

§ узнал много полезной информации, которая пригодится мне в работе………..

§ по-новому посмотрел на………..

§ смог продемонстрировать свои достижения………….

§ узнал новые приемы и способы организации ……….

§ оценил достижения своих друзей…………

§ познакомился с новыми…………….

Диагностика ролевых позиций ребенка в лагере

Ответьте на вопрос: «Какую роль я выполнял в лагере».

День Ролевые позиции / Мероприятия
  Активный участник Зритель Организатор Наблюдатель Лидер
       
       
       

Диагностика ролевых позиций членов детского коллектива

Представьте, что круг – это ваш отряд. Отметьте на рисунке точками и запишите имена:

 
  Методика «Доска гласности» - student2.ru

- свое – в любом месте; - самых активных членов отряда – в центре круга; - ребят, с которыми тебе понравилось общаться – в любом месте круга; - ребят, которые, по-вашему, не участвовали в делах отряда – за кругом.

Анкета «Карта личностного роста»

1. Как ты думаешь, что для тебя стало важным в эту смену?

2. Качества, над развитием которых тебе удалось поработать?

3. Наиболее яркие и интересные дела смены?

4. Дела, позволившие продемонстрировать полученные в смене ЗУН?

5. Были ли тебе интересны занятия, проходившие в течение смены?

6. Чему ты можешь научить своих сверстников?

7. Приобрел ли ты в лагере новых друзей?

8. Было скучно и неинтересно тебе в лагере или наоборот?

9. Получил ли ты здесь знания, которые пригодились при проведении дел?

10. Узнал ли для себя много нового и интересного?

11. Какова твоя роль при организации дел?

- вдохновитель;

- ведущий;

- наблюдатель со стороны;

- активный участник

Диагностика профессиональной идентичности

Анкета «Профессиональная готовность педагога к работе в детском оздоровительном лагере»

1. Отдыхали ли Вы в детском возрасте в оздоровительном лагере?

2. Сколько раз и в каких ДОЛ Вы были?

3. Вспомните, в каких профильных лагерях Вы были? Осуществлялась ли в лагере какая либо воспитательная программа? На что она была направлена?

4. Есть ли у Вас опыт работы в качестве вожатого в ДОЛ?

5. У Вас есть специальная подготовка к работе в детском оздоровительном лагере в качестве вожатого?

6. Если есть, то, где и сколько времени Вы этому обучались?

7. Как вы представляете личность вожатого, какой он? ( перечислите пять главных качеств)

8. Как Вы думаете, что в деятельности вожатого вы умеете делать?

Виды деятельности Имею представление Могу придумать и организовать Прекрасно владею и могу поделиться опытом
Планирование смены      
Организация быта и режимных моментов детей в лагере      
Взаимодействие с другими педагогами      
Организация различных творческих дел      
Владение техникой спортивных и туристических мероприятий      
Разрешение конфликтных ситуаций      
Знание особенностей временного детского коллектива      
Индивидуальный подход к детям      
Поддержание дисциплины      
Поддержание эмоциональной атмосферы в детском коллективе      

Методика «Я ВОЖАТЫЙ»

Пожалуйста, продолжите предложение (тезис):

  1. Я хочу быть вожатым, потому что …
  2. Я не хочу быть вожатым, потому что …
  3. Я как вожатый хочу, чтобы …
  4. Как будущему вожатому для меня …
  5. Я как будущий вожатый не терплю, когда …
  6. Я как будущий вожатый могу …
  7. Я как будущий вожатый рад, когда …
  8. Я как будущий вожатый знаю, что …
  9. Я как будущий вожатый опечалена тем, что …
  10. Я как будущий вожатый делаю …

Анкета «ГОТОВ ЛИ Я РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ».

Отметьте крестиком, подходящую для вас цифру: 1 – означает наименьшую степень выраженности того, о чем говорится в утверждении (« у меня с этим большие проблемы»), 5 – наивысшую («полностью согласен»).

Наши рекомендации