Задания СРС и график их выполнения
№ | Тема | Содержание | Форма контроля | Максим. балл | Дата сдачи |
Научные основы педагогики | Дать осн - е категории педагогики, ее место в сист. наук | глоссарий | 2 нед | ||
Развитие, социализация и воспитание личности | Сущность развития и возр. этапы | Сообщение | 2 нед | ||
3. | Целостный педагогический процесс | Показать единство обучения и воспит. | Конспект | 3 нед | |
Воспитание в целостном педагогическом процессе | Сущность, особенности восп. | Сообщение | 3 нед | ||
Основные направления воспитательной деятельности школы | Раскрыть основные направл.воспит | конспект | 4 нед | ||
Средства, формы и методы воспитания | Раскрыть сущность и применение методов воспитания | кроссворд | 5 нед | ||
Воспитание личности в коллективе | Показать структуру деятельности современного коллектива | Диспут | 6 нед | ||
Педагогическое руководство семейным воспитанием | Формы и методы руководства семейным воспитанием | Составление перечня дел | 7 нед | ||
Обучение в целостном педагогическом процессе | Показ. ведущей роли обучения | Схема | 8 нед | ||
Содержание образования в современной школе | Знакомство с нормативными документами | Конспект, аннотации | 9 нед | ||
Методы и средство обучения в средней школе | Раскрыть суть методов обучения | Реферат глоссарий | 10 нед | ||
Формы организации обучения в школе | Показ. места урока в обучении, роль других форм обучения | Разработка урока | 11 нед | ||
Мониторинг качества образования в школе | Процесс оценки знаний учащихся, современные подходы | Разработать критерии оценки | 11 нед | ||
Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процесе | Формы и виды познават.деят. и формирования мировоззрения | Составить схему направления познават.деятельности | 12 нед | ||
Современные системы обучения | Раскрыть различные подходы к современным системам обучения | Составить классификацию традиц.систем обучения и нов.подходы | 13 нед | ||
Управления целостным педагогическим процессом школы | Раскрыть понятие «менеджмент» в образовании | Конспект | 14 нед | ||
Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы | Разобрать структуру и виды планов подразделений | конспект | 14 нед | ||
Методическая работа в школе как основа | Познакомиться с работой МО учителей предмет | Составить пример. План работы МО | 15 нед |
Методические рекомендации по выполнению СРС:
СРС № 1.Научные основы педагогики
Студенты знакомятся с историей педагогики, ее основными категориями, место в системе наук. Определяют значение науки в системе образования
СРС № 2.Развитие, социализация и воспитание личности
2. развитие личности как пед. проблема
3. факты социализации и формирование личности
4. возрастные этапы развития личности школьника
Студенты изучают сущность развития и возрастную периодизацию
СРС № 3.Целостный педагогический процесс
1. педагогические закономерности, их сущность
2. пед. процесс как целостное явление
3. закономерности и движущие силы пед. процесса
Студенты знакомятся с целостным пед.процессом, определяют его место в педагогике
СРС № 4.Воспитание в целостном педагогическом процессе
Раскрывают сущность и особенности воспитания
СРС № 5.Основные направления воспитательной деятельности школы
Раскрывают основные направления воспитания. Дают полную и четкую характеристику каждому направлению воспитания.
СРС № 6.Средства, формы и методы воспитания
Раскрывают сущность и преемственность методов воспитания. Дают основные характеристики средствам, формам, методам воспитания
СРС № 7.Воспитание личности в коллективе
Изучают особенности формирования детского коллектива. Теорию становления и стадии формирования коллектива. Показывают структуру деятельности современного коллектива.
СРС № 8.Педагогическое руководство семейным воспитанием
Раскрывают особенность семейного воспитания, стили семейного воспитания. Показывают суть воспитательной работы школы и семьи.
СРС № 9, 10Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования в современной школе
Студенты рассматривают единство обучения и воспитания в ЦПП
СРС № 11.Методы и средство обучения в средней школе
Раскрывают особенности и суть методов обучения. Определяют различные классификации методам обучения. Разграничивают такие понятия как средства и методы.
СРС № 12.Формы организации обучения в школе
Определяют место урока и других фор обучения в ЦПП
СРС № 13.Мониторинг качества образования в школе
Показывают многообразие технологий в обучении
СРС № 14.Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе
Уясняют место оценки знаний в учебном процессе.
СРС № 15.Современные системы обучения
Раскрывают различные подходы к современной системе обучения. Раскрывают такие понятия как личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение и др.
СРС № 16.Управления целостным педагогическим процессом школы
Раскрывают основы руководства школой
СРС №17. Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы
1. планирование учебно – воспитательной работы школы, его значения
2. план работы школы, его структура и содержание
3. нормативные документы школы, их разнообразие и требования к их ведению
Студенты учатся разбираться в планах школы. Составляют самостоятельно один из видов плана.
СРС №18. Методическая работа в школе как основа
Самостоятельно работают с литературой. Раскрывают особенности методической работы в школе.
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
Лихачев Б.Т. Курс лекций – М., 1998
Нургалиева Г.К., Кусаинов А.К. Сравнительная педагогика – А., Рауан, 1999
Педагогика/ Под ред.П.И. Пидкасистого – М., 1996
Подласый И.П. Педагогика – М., Владос, 1999
Пуйман С.А. Педагогика – Минск, 1999
Сластенин В.А., Иваев И.Ф. Педагогика – М., 1998
Столяренко Л.Д. 100 ответов по педагогике – РнД., 2000
Харламов В.Ф. Педагогика- М., 1999
Дополнительная литература
Амонашвили Ш.А. Как живете дети? – М., 1986
Жампеисова К.К. Формирование основ политической культуры старшеклассников в целостном педагогическом процессе – А., 1996
Закон «Об образовании» РК – 2007 г.
Кондрашова Л.М. Сборник педагогических задач – М., П., 1987 г.
Лемберг Р.Г. Дидактические очерки – А., Мектеп, 1964
Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М., 1980
Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории – М., 1981
Мусин К.С. Методология профессиональной подготовки учителей: основные направления и тенденции развития – Алматы, АГУ им. Абая, 1999
Поташник М.М. Развитие школы как инновационный процесс – М., 1994
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М., 1998
Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения – М., 1998
Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа – М., 1989 г.
Уманов Г.А. Педагогика межнациональных отношений – А., АГУ, 1995
Хан Н.Н. Педагогические требования к организации коллективной познавательной деятельности учащихся – А., 1988
Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе – А., 1984
Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя- А., Гылым, 1998
Шамова Т.И. Активизация учения школьников – М., 1982
Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель – М., 1996