Задания СРС и график их выполнения

Тема Содержание Форма контроля Максим. балл Дата сдачи
  Научные основы педагогики Дать осн - е категории педагогики, ее место в сист. наук   глоссарий   2 нед
Развитие, социализация и воспитание личности Сущность развития и возр. этапы Сообщение 2 нед
3. Целостный педагогический процесс     Показать единство обучения и воспит. Конспект   3 нед
Воспитание в целостном педагогическом процессе   Сущность, особенности восп. Сообщение 3 нед
Основные направления воспитательной деятельности школы   Раскрыть основные направл.воспит конспект 4 нед
Средства, формы и методы воспитания   Раскрыть сущность и применение методов воспитания кроссворд 5 нед
Воспитание личности в коллективе   Показать структуру деятельности современного коллектива Диспут 6 нед
Педагогическое руководство семейным воспитанием   Формы и методы руководства семейным воспитанием Составление перечня дел 7 нед
Обучение в целостном педагогическом процессе   Показ. ведущей роли обучения Схема 8 нед
Содержание образования в современной школе   Знакомство с нормативными документами Конспект, аннотации 9 нед
Методы и средство обучения в средней школе Раскрыть суть методов обучения Реферат глоссарий 10 нед
  Формы организации обучения в школе Показ. места урока в обучении, роль других форм обучения Разработка урока 11 нед
Мониторинг качества образования в школе Процесс оценки знаний учащихся, современные подходы Разработать критерии оценки 11 нед
Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процесе Формы и виды познават.деят. и формирования мировоззрения Составить схему направления познават.деятельности 12 нед
Современные системы обучения Раскрыть различные подходы к современным системам обучения Составить классификацию традиц.систем обучения и нов.подходы   13 нед
Управления целостным педагогическим процессом школы Раскрыть понятие «менеджмент» в образовании Конспект   14 нед
Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы Разобрать структуру и виды планов подразделений конспект 14 нед
Методическая работа в школе как основа Познакомиться с работой МО учителей предмет Составить пример. План работы МО 15 нед


Методические рекомендации по выполнению СРС:

СРС № 1.Научные основы педагогики

Студенты знакомятся с историей педагогики, ее основными категориями, место в системе наук. Определяют значение науки в системе образования

СРС № 2.Развитие, социализация и воспитание личности

2. развитие личности как пед. проблема

3. факты социализации и формирование личности

4. возрастные этапы развития личности школьника

Студенты изучают сущность развития и возрастную периодизацию

СРС № 3.Целостный педагогический процесс

1. педагогические закономерности, их сущность

2. пед. процесс как целостное явление

3. закономерности и движущие силы пед. процесса

Студенты знакомятся с целостным пед.процессом, определяют его место в педагогике

СРС № 4.Воспитание в целостном педагогическом процессе

Раскрывают сущность и особенности воспитания

СРС № 5.Основные направления воспитательной деятельности школы

Раскрывают основные направления воспитания. Дают полную и четкую характеристику каждому направлению воспитания.

СРС № 6.Средства, формы и методы воспитания

Раскрывают сущность и преемственность методов воспитания. Дают основные характеристики средствам, формам, методам воспитания

СРС № 7.Воспитание личности в коллективе

Изучают особенности формирования детского коллектива. Теорию становления и стадии формирования коллектива. Показывают структуру деятельности современного коллектива.

СРС № 8.Педагогическое руководство семейным воспитанием

Раскрывают особенность семейного воспитания, стили семейного воспитания. Показывают суть воспитательной работы школы и семьи.

СРС № 9, 10Обучение в целостном педагогическом процессе. Содержание образования в современной школе

Студенты рассматривают единство обучения и воспитания в ЦПП

СРС № 11.Методы и средство обучения в средней школе

Раскрывают особенности и суть методов обучения. Определяют различные классификации методам обучения. Разграничивают такие понятия как средства и методы.

СРС № 12.Формы организации обучения в школе

Определяют место урока и других фор обучения в ЦПП

СРС № 13.Мониторинг качества образования в школе

Показывают многообразие технологий в обучении

СРС № 14.Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе

Уясняют место оценки знаний в учебном процессе.

СРС № 15.Современные системы обучения

Раскрывают различные подходы к современной системе обучения. Раскрывают такие понятия как личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение и др.

СРС № 16.Управления целостным педагогическим процессом школы

Раскрывают основы руководства школой

СРС №17. Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы

1. планирование учебно – воспитательной работы школы, его значения

2. план работы школы, его структура и содержание

3. нормативные документы школы, их разнообразие и требования к их ведению

Студенты учатся разбираться в планах школы. Составляют самостоятельно один из видов плана.

СРС №18. Методическая работа в школе как основа

Самостоятельно работают с литературой. Раскрывают особенности методической работы в школе.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

Лихачев Б.Т. Курс лекций – М., 1998

Нургалиева Г.К., Кусаинов А.К. Сравнительная педагогика – А., Рауан, 1999

Педагогика/ Под ред.П.И. Пидкасистого – М., 1996

Подласый И.П. Педагогика – М., Владос, 1999

Пуйман С.А. Педагогика – Минск, 1999

Сластенин В.А., Иваев И.Ф. Педагогика – М., 1998

Столяренко Л.Д. 100 ответов по педагогике – РнД., 2000

Харламов В.Ф. Педагогика- М., 1999

Дополнительная литература

Амонашвили Ш.А. Как живете дети? – М., 1986

Жампеисова К.К. Формирование основ политической культуры старшеклассников в целостном педагогическом процессе – А., 1996

Закон «Об образовании» РК – 2007 г.

Кондрашова Л.М. Сборник педагогических задач – М., П., 1987 г.

Лемберг Р.Г. Дидактические очерки – А., Мектеп, 1964

Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности – М., 1980

Махмутов М.И. Современный урок. Вопросы теории – М., 1981

Мусин К.С. Методология профессиональной подготовки учителей: основные направления и тенденции развития – Алматы, АГУ им. Абая, 1999

Поташник М.М. Развитие школы как инновационный процесс – М., 1994

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М., 1998

Станкин М.И. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения – М., 1998

Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа – М., 1989 г.

Уманов Г.А. Педагогика межнациональных отношений – А., АГУ, 1995

Хан Н.Н. Педагогические требования к организации коллективной познавательной деятельности учащихся – А., 1988

Хмель Н.Д. Педагогический процесс в общеобразовательной школе – А., 1984

Хмель Н.Д. Теоретические основы профессиональной подготовки учителя- А., Гылым, 1998

Шамова Т.И. Активизация учения школьников – М., 1982

Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель – М., 1996

Наши рекомендации