Методические указания студентам

По выполнению самостоятельной работы

Изучение курса «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка» требует систематической самостоятельной работы студентов и своевременного выполнения заданий. Задания для самостоятельной работы студентов рекомендуется выполнять перед проведением практических и семинарских занятий по теме.

Раздел 1. Теоретические основы физического воспитания детей

Тема 1. Введение. Общие вопросы теории физического воспитания ребенка. Физическое воспитание как приобщение ребенка к физической культуре.

Задание 1:конспектирование работы Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст) : Программно-методическое пособие. М., 2000, опубликованное на его форуме.

Студенты знакомятся с указанными материалами, конспектируют в соответствии с планом:

· детерминанты выделения новых направлений исследований в области развивающей педагогики оздоровления детей;

· задачи физического воспитания на современном этапе развития системы дошкольного образования;

· основные направления научных исследований в области физического воспитания на современном этапе;

· характеристика результатов исследований по направлениям.

Форма отчетности:конспект.

Задание 2:аннотирование статей из сборников статей и материалов конференций по проблемам физического воспитания детей за последние 5 лет.

Студенты знакомятся с материалами сборников, представленными в библиотеке вуза и методическом кабинете факультета, отбирают наиболее интересные с их точки зрения статьи, составляют аннотации.

Форма отчетности:аннотации статей (не менее 5).

Задание 3:работа с Интернет-ресурсами.

Студенты находят на сайтах Интернет-форумы, тематика которых связана с проблемами физического воспитания детей, составляют протоколы.

Форма протокола:

Адрес форума Тема Автор высказывания Содержание высказывания
       

Форма отчетности:протоколы обсуждения темы на форуме (не менее 2).

Задание 4.Составьте глоссарий понятий ТМФВ.

Форма отчетности: глоссарий.

Тема 2. Методологические, естественнонаучные, психолого-педагогические основы физического воспитания. Методы научного исследования.

Задание 1.Составьте таблицу, раскрывающую многоуровневую систему управления движениями (по А.И. Бернштейну)

Уровни управления движениями Содержание психомоторного развития и управления движениями
А  
В  
С  
Д  
Е  

Задание 2.Составьте таблицу ««Анализ программ физического воспитания детей»

Программа Цель физического воспитания Задачи и направления физического воспитания Содержание физ. упражнений Результаты физического воспитания
«Детство»        
«Радуга»        
«Из детства в отрочество»        
«Истоки»        
«Золотой ключик»        
«Развитие»        
«Азбука здоровья»        

Тема 3. Формирование здорового образа жизни средствами физической культуры.

Задание 1.Напишите реферат по формированию основ здорового образа жизни средствами физического воспитания.

Задание 2.

1) Раскройте оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья ребенка, совершенствование физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и умственной работоспособности.

2) Представьте образовательные задачи: формирование привычек здорового образа жизни, элементарных навыков охраны собственного здоровья, развитие психофизических качеств, привитие навыков правильной осанки, личной и общественной гигиены, овладение специальными знаниями, связанными с физической культурой.

3) Раскройте воспитательные задачи: привитие интереса к знаниям физическими упражнениями, формирование потребности заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих, комплексное решение задач нравственного, умственного, эстетического, трудового воспитания в процессе физического воспитания.

Задание 3. Заполните таблицу «Условия физического воспитания детей».

Санитарно-гигиенические факторы Эколого-природные факторы Физические упражнения оздоровительной направленности
     

Тема 4. Основы обучения ребенка двигательным действиям.

Задание.Напишите реферат по проблеме обучения детей ходьбе, бегу, упражнениям в равновесии, прыжкам и др.

Тема 5. Физическое воспитание детей раннего возраста.

Задание. Составьте методические рекомендации по организации физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми 1 года жизни.

Раздел 2. Организация и методика проведения различных видов

Двигательной деятельности ребенка

Тема 6. Гимнастика организация и методика проведения строевых упражнений.

Задания:

1. Раскройте роль строевых упражнений в психофизическом развитии ребенка.

2. Подготовьтесь к презентации терминологии используемой для обучения детей строевым упражнениям.

3. Опишите методику обучения детей СУ в разных возрастных группах (по выбору студентов).

Форма отчетности:конспекты первоисточников, картотека команд, указаний и распоряжений для разных возрастных групп при выполнении строевых упражнений.

Наши рекомендации