Краткое описание дисциплины:

Силлабус

Дисциплина: Педагогика

Специальность: Педагогика и психология

Курс: 1

Составители: к.п.н. Избасарова Ф.Д., ст.преподаватель Лекерова А.А.

Количество кредитов: 3

Экзамен 2 семестр

г. Семей, 2011

Силлабус по дисциплине «Педагогика» составлен на основании ГОСО 2011 г.

Составители: к.п.н. Избасарова Ф.Д., ст. преподаватель Лекерова А.А.

Обсуждено и утверждено на заседании кафедры «Педагогика и психология»

Протокол № ____ от «___________»_____________ 2012 г.

Заведующий кафедрой, к.п.н. ________________Избасарова Ф.Д.

Обсуждено и утверждено на заседании УМС гуманитарного факультета

Протокол № ____ от «___________»_____________ 2012 г.

Председатель УМС _________________ Абенова Г.А.

Дисциплина: Педагогика

Для студентов 1 курса, специальности «Педагогика и психология»

Общие сведения:

Адрес кафедры: КазГЮИУ, корпус № 3, ул. Шмидта 44, кабинет № 32

Ф.И.О. преподавателя: Избасарова Фарида Динсаиновна, Лекерова А.А.

Контактный телефон: 56-31-06

Данные о дисциплине

Название дисциплины: Педагогика

Количество кредитов: 3 Семестр изучения: 2

2 семестр: кредитов-3, из них: лекций- 30 ч., практич.- 15 ч., срсп – 22,5 ч., срс -67,5.

Пререквизиты: введение в специальность, философия, общая и возрастная психология, педагогическая психология

Постреквизиты: методика преподавания педагогических дисциплин, теория и методика воспитательной работы

Краткое описание дисциплины:

Курс «Педагогика»по специальности «Педагогика и психология» является базовой дисциплиной и важнейшим компонентом общей системы психолого–педагогической подготовки студентов, ориентированным на овладение новейшими методиками и технологиями обучения педагогике в общеобразовательных учреждениях; методами научного анализа и прогнозирования педагогического процесса.

Цели дисциплины:познакомить студентов с теоретическими и практическими основами избранной ими педагогической профессии, способствовать формированию у них практических навыков педагогической деятельности.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов теоретических представлений о педагогике как отрасли гуманитарного знания, её объекте и предмете исследования;

- формирование целостного представления об организации педагогического процесса в учебно – воспитательном учреждении;

- раскрытие специфики педагогической деятельности;

- овладение основными методами и формами образовательной деятельности;

- формирование у студентов знаний и умений научно – педагогического исследования

- формирует умение мыслить критически, самостоятельно обретать знания.

Требования, предъявляемые к студентам(в % соотношении, для подсчета рейтинга):

1. Обязательное посещение лекций – 10%

2. Активное участие на практических занятиях – 10%

3. Владение новой информацией – 5%

4. Выполнение заданий СРСП – 30%

5. Рубежный контроль в виде тестов и контрольной работы – 20%

Внимание:

1.Не опаздывать.

2.При пропуске учебного занятия, самостоятельно изучить тему.

3.Строго соблюдать сроки сдачи самостоятельных работ.

4.Своевременно выполнять индивидуальные задания.

Содержание предмета:

Название темы Количество часов
Лекции Практические СРСП СРС
История педагогики в формировании педагогического мышления учителя. Методологические основы истории педагогики      
Воспитание и обучение на ранних этапах человеческого развития. Воспитание, школа и педагогические идеи в истории зарубежной педагогики.      
Воспитание, школа и педагогическая мысль в истории казахской педагогики. Система образования и педагогическая наука Казахстана советского периода (1917-1991 гг.)      
Система образования и педагогическая наука Казахстана в годы независимости. Тенденции развития современного мирового образовательного пространства.      
Педагогика как наука о воспитании. Предмет педагогики, ее основные категории. Понятие о методологии педагогической науки      
Методы педагогической науки.      
Сущность и содержание научно-педагогического исследования.      
Характеристика факторов развития, формирования, воспитания личности их взаимосвязь.      
Сущность целостного педагогического процесса.      
Цели воспитания, ее социальная обусловленность. Социализация как педагогическое явление.      
Современные проблемы формирования научного мировоззрения обучающихся.      
Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе.      
Воспитательная система класса как результат творческой деятельности классного руководителя.      
Основы семейного воспитания.      
Процесс обучения цели, задачи, функции. Дидактические системы.      
Содержание образования в современной школе.      
Законы, принципы, формы, методы обучения.      
Организационные формы обучения.      
Активизация познавательной деятельности учащихся.      
Современные педагогические технологии. Инновационные педагогические процессы в образовании.      
Организационно- методическое управление процессом обучения в школе. Управление и менеджмент. Принципы педагогического менеджмента.      
Методическая служба в школе и аттестация учителей      
Новые подходы к управлению образованием РК. Сущность и характеристика государственно- общественного характера управления образованием в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения.      
Теоретико-методологические основы педагогики      
Индивидуально-дифференцированный подход к школьникам      
Формирование базовой культуры личности школьника в целостном педагогическом процессе      
Система образования в РК      
Сущность воспитания        
Закономерности и принципы воспитания. Мировоззрение как ядро формирующейся личности      
Методы, средства, и формы воспитания в современной педагогике        
Формирование личности в процессе воспитания      
Семья как специфическая педагогическая система      
Формирование личности школьника в коллективе      
Дидактика в системе педагогических наук      
Законы, закономерности, принципы обучения      
Методы и средства современного      
Формы организации современного обучения      
Современные системы обучения      
Методолгические и аксиологические основы педагогики      
Сущность развития, возр.этапы, индивид.подход в воспитании      
Периодизация детства и особенности развития разл. возрастных групп      
Структура целостного педагогического процесса      
Познакомиться с программой перехода на 12-ти летнее образование      
Цели воспитания в истории педагогической мысли      
Раскрыть сущность мировоззрения      
Составить схему классификации методов воспитания      
Основные направления воспитательной деятельности школы      
Семья как специфическая педагогическая система      
Коллектив как объект и субъект воспитания      
Дидактика как наука об обучении и образовании      
Разобрать законы и закономерности образования      
Нормативные документы о школе и образовании      
Раскрыть специфику применения на практике различных МО        
Составить конспект высказываний вел.дидактов о сущн.совр.урока     1,5  
Варианты планов о мониторинге качества образования в школе      
Пути и средства активизации познавательной деятельности школьников      
Описать развивающее обучение      
Раскрыть понятие «менеджмент» в образовании      
Разобрать структуру и виды планов подразделений шк.      
Познакомиться с работой МО учителей предметников      
Научные основы педагогики      
Развитие, социализация и воспитание личности      
Целостный педагогический процесс      
Воспитание в целостном педагогическом процессе      
Основные направления воспитательной деятельности школы      
Средства, формы и методы воспитания      
Воспитание личности в коллективе      
Педагогическое руководство семейным воспитанием      
Обучение в целостном педагогическом процессе      
Содержание образования в современной школе      
Методы и средство обучения в средней школе      
Формы организации обучения в школе      
Мониторинг качества образования в школе      
Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процесе      
Современные системы обучения      
Управления целостным педагогическим процессом школы      
Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы      
Методическая работа в школе как основа       3,5
  Барлығы: 22,5 67,5

Содержание дисциплины

Темы и содержание лекционных занятий

Наши рекомендации