Краткое описание дисциплины:
Силлабус
Дисциплина: Педагогика
Специальность: Педагогика и психология
Курс: 1
Составители: к.п.н. Избасарова Ф.Д., ст.преподаватель Лекерова А.А.
Количество кредитов: 3
Экзамен 2 семестр
г. Семей, 2011
Силлабус по дисциплине «Педагогика» составлен на основании ГОСО 2011 г.
Составители: к.п.н. Избасарова Ф.Д., ст. преподаватель Лекерова А.А.
Обсуждено и утверждено на заседании кафедры «Педагогика и психология»
Протокол № ____ от «___________»_____________ 2012 г.
Заведующий кафедрой, к.п.н. ________________Избасарова Ф.Д.
Обсуждено и утверждено на заседании УМС гуманитарного факультета
Протокол № ____ от «___________»_____________ 2012 г.
Председатель УМС _________________ Абенова Г.А.
Дисциплина: Педагогика
Для студентов 1 курса, специальности «Педагогика и психология»
Общие сведения:
Адрес кафедры: КазГЮИУ, корпус № 3, ул. Шмидта 44, кабинет № 32
Ф.И.О. преподавателя: Избасарова Фарида Динсаиновна, Лекерова А.А.
Контактный телефон: 56-31-06
Данные о дисциплине
Название дисциплины: Педагогика
Количество кредитов: 3 Семестр изучения: 2
2 семестр: кредитов-3, из них: лекций- 30 ч., практич.- 15 ч., срсп – 22,5 ч., срс -67,5.
Пререквизиты: введение в специальность, философия, общая и возрастная психология, педагогическая психология
Постреквизиты: методика преподавания педагогических дисциплин, теория и методика воспитательной работы
Краткое описание дисциплины:
Курс «Педагогика»по специальности «Педагогика и психология» является базовой дисциплиной и важнейшим компонентом общей системы психолого–педагогической подготовки студентов, ориентированным на овладение новейшими методиками и технологиями обучения педагогике в общеобразовательных учреждениях; методами научного анализа и прогнозирования педагогического процесса.
Цели дисциплины:познакомить студентов с теоретическими и практическими основами избранной ими педагогической профессии, способствовать формированию у них практических навыков педагогической деятельности.
Задачи дисциплины:
- формирование у студентов теоретических представлений о педагогике как отрасли гуманитарного знания, её объекте и предмете исследования;
- формирование целостного представления об организации педагогического процесса в учебно – воспитательном учреждении;
- раскрытие специфики педагогической деятельности;
- овладение основными методами и формами образовательной деятельности;
- формирование у студентов знаний и умений научно – педагогического исследования
- формирует умение мыслить критически, самостоятельно обретать знания.
Требования, предъявляемые к студентам(в % соотношении, для подсчета рейтинга):
1. Обязательное посещение лекций – 10%
2. Активное участие на практических занятиях – 10%
3. Владение новой информацией – 5%
4. Выполнение заданий СРСП – 30%
5. Рубежный контроль в виде тестов и контрольной работы – 20%
Внимание:
1.Не опаздывать.
2.При пропуске учебного занятия, самостоятельно изучить тему.
3.Строго соблюдать сроки сдачи самостоятельных работ.
4.Своевременно выполнять индивидуальные задания.
Содержание предмета:
№ | Название темы | Количество часов | |||
Лекции | Практические | СРСП | СРС | ||
История педагогики в формировании педагогического мышления учителя. Методологические основы истории педагогики | |||||
Воспитание и обучение на ранних этапах человеческого развития. Воспитание, школа и педагогические идеи в истории зарубежной педагогики. | |||||
Воспитание, школа и педагогическая мысль в истории казахской педагогики. Система образования и педагогическая наука Казахстана советского периода (1917-1991 гг.) | |||||
Система образования и педагогическая наука Казахстана в годы независимости. Тенденции развития современного мирового образовательного пространства. | |||||
Педагогика как наука о воспитании. Предмет педагогики, ее основные категории. Понятие о методологии педагогической науки | |||||
Методы педагогической науки. | |||||
Сущность и содержание научно-педагогического исследования. | |||||
Характеристика факторов развития, формирования, воспитания личности их взаимосвязь. | |||||
Сущность целостного педагогического процесса. | |||||
Цели воспитания, ее социальная обусловленность. Социализация как педагогическое явление. | |||||
Современные проблемы формирования научного мировоззрения обучающихся. | |||||
Взаимодействие и взаимосвязь учителя и детского коллектива в педагогическом процессе. | |||||
Воспитательная система класса как результат творческой деятельности классного руководителя. | |||||
Основы семейного воспитания. | |||||
Процесс обучения цели, задачи, функции. Дидактические системы. | |||||
Содержание образования в современной школе. | |||||
Законы, принципы, формы, методы обучения. | |||||
Организационные формы обучения. | |||||
Активизация познавательной деятельности учащихся. | |||||
Современные педагогические технологии. Инновационные педагогические процессы в образовании. | |||||
Организационно- методическое управление процессом обучения в школе. Управление и менеджмент. Принципы педагогического менеджмента. | |||||
Методическая служба в школе и аттестация учителей | |||||
Новые подходы к управлению образованием РК. Сущность и характеристика государственно- общественного характера управления образованием в условиях перехода на 12-летнюю модель обучения. | |||||
Теоретико-методологические основы педагогики | |||||
Индивидуально-дифференцированный подход к школьникам | |||||
Формирование базовой культуры личности школьника в целостном педагогическом процессе | |||||
Система образования в РК | |||||
Сущность воспитания | |||||
Закономерности и принципы воспитания. Мировоззрение как ядро формирующейся личности | |||||
Методы, средства, и формы воспитания в современной педагогике | |||||
Формирование личности в процессе воспитания | |||||
Семья как специфическая педагогическая система | |||||
Формирование личности школьника в коллективе | |||||
Дидактика в системе педагогических наук | |||||
Законы, закономерности, принципы обучения | |||||
Методы и средства современного | |||||
Формы организации современного обучения | |||||
Современные системы обучения | |||||
Методолгические и аксиологические основы педагогики | |||||
Сущность развития, возр.этапы, индивид.подход в воспитании | |||||
Периодизация детства и особенности развития разл. возрастных групп | |||||
Структура целостного педагогического процесса | |||||
Познакомиться с программой перехода на 12-ти летнее образование | |||||
Цели воспитания в истории педагогической мысли | |||||
Раскрыть сущность мировоззрения | |||||
Составить схему классификации методов воспитания | |||||
Основные направления воспитательной деятельности школы | |||||
Семья как специфическая педагогическая система | |||||
Коллектив как объект и субъект воспитания | |||||
Дидактика как наука об обучении и образовании | |||||
Разобрать законы и закономерности образования | |||||
Нормативные документы о школе и образовании | |||||
Раскрыть специфику применения на практике различных МО | |||||
Составить конспект высказываний вел.дидактов о сущн.совр.урока | 1,5 | ||||
Варианты планов о мониторинге качества образования в школе | |||||
Пути и средства активизации познавательной деятельности школьников | |||||
Описать развивающее обучение | |||||
Раскрыть понятие «менеджмент» в образовании | |||||
Разобрать структуру и виды планов подразделений шк. | |||||
Познакомиться с работой МО учителей предметников | |||||
Научные основы педагогики | |||||
Развитие, социализация и воспитание личности | |||||
Целостный педагогический процесс | |||||
Воспитание в целостном педагогическом процессе | |||||
Основные направления воспитательной деятельности школы | |||||
Средства, формы и методы воспитания | |||||
Воспитание личности в коллективе | |||||
Педагогическое руководство семейным воспитанием | |||||
Обучение в целостном педагогическом процессе | |||||
Содержание образования в современной школе | |||||
Методы и средство обучения в средней школе | |||||
Формы организации обучения в школе | |||||
Мониторинг качества образования в школе | |||||
Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процесе | |||||
Современные системы обучения | |||||
Управления целостным педагогическим процессом школы | |||||
Планирование учебно-методической работы школы. Нормативные документы школы | |||||
Методическая работа в школе как основа | 3,5 | ||||
Барлығы: | 22,5 | 67,5 |
Содержание дисциплины
Темы и содержание лекционных занятий