Идея и цель проектной работы

Проект — это задача «на вырост», а цель его — освоение нового. Задача, достойная стать проектной, требует от человека большого напряжения. Это задача, которая меняет самого проектировщика. По словам Ж. П. Сартра, «человек и есть свой собственный проект».

Школьный проект должен включать в себя две части: теоретическую и практическую.

В теоретической части нужно в письменном виде представить:

  • Обоснование темы
  • Анализ имеющегося по теме материала
  • Ход работы над проектом
  • Анализ своей проектной деятельности

Практическая часть представляет собой творческое воплощение темы проекта.

Характер разнообразен: это может быть как научное исследование, так и социальная деятельность; изготовление изделия или создание произведения и т. д. Главное, что проектная деятельность должна быть созидательной.

Принципиальное отличие проекта от реферата:

  • Самостоятельность.
  • Собственный практический опыт в области исследования.
  • Оригинальность.
  • Значимость для автора проекта и для окружающих.
  • Проработка материала на основе собственного опыта и переживаний.

Критерии оценки проекта

  • Соответствие теме.
  • Глубина освоения и разработки темы.
  • Наличие как практической, так и теоретической части.
  • Самостоятельность работы.
  • Собственный практический опыт в области исследования.
  • Оригинальность.
  • Значимость для автора и окружающих.
  • Личностное начало.
  • Соблюдение сроков сдачи работы.
  • Взаимодействие с другими учениками и куратором в процессе работы.
  • Подготовка и проведение презентации (защиты) проекта.

Куратор проекта

Осуществление проекта практически невозможно без куратора.

Куратора проекта — индивидуального наставника — ребята выбирают сами, а в случае затруднений в выборе куратора — коллегия школы.

Кураторами могут быть не только учителя, но и люди, находящиеся за пределами школы. (Нежелательно только, чтобы это были родители).

Куратор помогает ученику выстроить работу над проектом, представить себе последовательность работы (календарный план и сроки), а также помогает овладеть специальными формами работы, такими как:



  • Поиск литературы.
  • Специальная переписка.
  • Экскурсии.
  • Интервью.
  • Работа по поиску информации в библиотеках, интернете и т. д.

Необходимым является регулярное общение куратора и его подопечного (оптимально — еженедельные встречи).

Куратор может вести проекты не более 3-х учеников с разными темами.

По окончании работы над проектом куратор пишет резюме (или небольшую рецензию) о работе своих учеников.

Школьные предметы

Вальдорфская школа — это не только замечательное место для пребывания детей, как многие считают. Это прежде всего школа: здесь учатся и учат.

Вальдорфская педагогика — педагогика поиска, в основе которого постоянный эксперимент, его тема: «Формирование системы методов обучения и воспитания в вальдорфской школе на базе традиционных». Одной из важных задач эксперимента, проводимого в нашей школе, является определение совместимости использования вальдорфских методов с выполнением общероссийского государственного стандарта.

Контроль над усвоением материала, в частности, осуществляется традиционными методами: регулярно проводимыми контрольными работами и (в старших классах) тестами, применением оценочной системы в старшей школе.

Но для младшей и средней ступени разработана особая гибкая система оценки знаний учащихся и их работы, т.н. критерии оценки, что принципиально отличается от традиционной жесткой пятибалльной системы.

Совместная работа учителей, преподающих различные дисциплины, строится на основе реализации принципов вальдорфской педагогики в условиях российской государственной школы и осуществляется в рамках учительских конференций (коллегии), школьных методических объединений, а также на межшкольных городских и общероссийских конференциях, семинарах, встречах с преподавателями и учащимися зарубежных вальдорфских школ (мы имеем контакты со школами Германии, Голландии, Финляндии), а также при непосредственном знакомстве с работой западных вальдорфских школ.

Кроме того, учителя-предметники проходят курсы повышения квалификации в городском УПМ (университете педагогического мастерства).

Большинство из предметов преподается по экспериментальным программам.

Школьные праздники

В каждом времени года — свое настроение. Праздники позволяют и детям, и взрослым почувствовать связь своей души с изменяющимся миром. Радостно ожидание, подготовка, само праздничное действо и воспоминание о нем.

Осень собирает плоды лета (Праздник урожая) и готовит нас к длинной холодной зиме, когда уже нельзя будет рассчитывать на щедрость природы, а нужно учиться находить собственные внутренние силы.

Театрализованный спортивный праздник — обращение к мужеству человека в борьбе света и тьмы. Преодоление трудностей, страха пробуждает веру в себя. Этот Праздник обычно проходит в лесу: ребята преодолевают различные препятствия, «сражаются с драконом», усмиряя его.

С приближением зимы дни становятся короче и темнее, теперь мы делаем с детьми маленькие фонарики и дарим их друг другу и прохожим — так важно почувствовать в себе внутренний свет и принести его другому в дар. Праздник Фонариков проходит обычно в самое темное время года — в конце ноября.

Особенное время — подготовка к Рождеству. Дети и взрослые готовят рождественские спектакли, делают поделки для ярмарки. Празднование Рождества сопровождается рождественской ярмаркой, в этот день работает кафе (его готовит обычно 8-й класс), множество мастерских, где все желающие в преддверии Нового года могут изготовить что-нибудь интересное, доброе и красивое для своих друзей и родственников.

Шумное озорное веселье Масленицы врывается в нашу жизнь в конце зимы, предвещая весну. Весеннее солнце приносит новые жизненные силы.

К Пасхе в каждом классе зеленеют всходы овса и пшеницы. Природа вновь просыпается. Конечно, отмечаем мы начало учебного года и день рождения школы, день учителя и последний звонок. Событием для выпускного класса становится выпускной вечер.

Праздники для нас не мероприятия, это особый календарь души, в них — душевный строй школы. Празднование — это искусство, это важное умение, утерянное современной культурой. Мы пытаемся возродить это искусство.

  • Спортивно-театрализованный праздник «Битва с драконом»
  • Праздник фонариков
  • Рождество
  • Рождественские мастерские
  • Масленица
  • Праздник четверти
  • Последний звонок
  • День рождения школы

«Битва с драконом» в 2012 году

Идея и цель проектной работы - student2.ru

Идея и цель проектной работы - student2.ru

Идея и цель проектной работы - student2.ru

Идея и цель проектной работы - student2.ru

Идея и цель проектной работы - student2.ru

Идея и цель проектной работы - student2.ru

Идея и цель проектной работы - student2.ru

Идея и цель проектной работы - student2.ru

Идея и цель проектной работы - student2.ru Традиционный школьный праздник «Битва с драконом» отмечается в конце сентября и связан с образом святого Михаила, почитание которого издревле было связано с верой в торжество добра над злом. В иконографии Михаил часто изображался как воин-защитник, покровитель народа Божьего в его борьбе за свободу. В Откровении святого Иоанна Богослова говорится: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом или сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним». (Откр. 12:7–9)

Из года в год, День Святого Михаила организовывают старшие классы (10 и 11), и каждый раз нужно придумать что-то новое для проведения этого праздника, главными событиями которого являются театральная часть, битва с драконом и препятствия, расположенные в лесу.

По сценарию праздника этого года, король приказал своим воинам отыскать и спасти украденную драконом принцессу. Для выполнения этой миссии всей школе нужно было пройти испытания, чтобы победить темные силы. Завершая прохождение каждого препятствия, класс получал нити, из которых, впоследствии должен был получиться 'Пояс Силы', чтобы с его помощью можно было одолеть дракона.

Каждую команду сопровождал вожатый — старшеклассник, который помогал ребятам найти и преодолеть препятствия. Отряды, прошедшие все испытания, возвращались на поле сражения, где ожидалось продолжение действия. Благодаря усилиям всей школы «Пояс силы» был связан. Школа дружно славила подвиг св. Михаила, который сразился с драконом и победил его с помощью волшебного меча, найденного 8 и 9 классами. Затем в честь победы сил света под звуки ударных инструментов, флейты и гитары воины встали в дружный хоровод, олицетворяющий торжество над темными силами.День был незабываемым, об этом говорят сами школьники. Выезд на природу вдохновил многих, многим помог отдохнуть и набраться сил. Ребята говорили, что им было весело, что понравилась организация праздника, что спектакль произвел очень большое впечатление. Да и погода была прекрасная, солнечная.

Вот такие положительные эмоции подарил этот прекрасный день.

Анна Синицына, Алексей Шмелев (10 класс)

Рождество

Очень важно создать определенное настроение. В декабре по понедельникам перед уроками все собираются в зале и поют рождественские песни.

В начале урока дети младших классов слушают рождественские истории и легенды. На уроках рукоделия дети делают рождественские открытки, картины из шерсти на рождественскую тему, витражи.

Наши рекомендации