Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского Российской Академии образования

URL: http://www.gnpbu.ru/

13. Государственная публичная научно-техническая библиотека России

URL: http:// gpntb.ru

14. Публичная электронная библиотека

URL: http// gpntb.ru

Для обучающихся должна быть обеспечена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями, обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам:

www.informika.ru;

www.mon.gov.ru;

www.wikipedia.org;

www.edu.ru;

www.rsl.ru;

www.gnpbu.ru.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИМЕР ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ УРОКА

ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ ЧЕРЧЕНИЯ»

Тема 1. Введение

Урок №3

Тема урока: Правила оформления чертежей

Цели урока:

Образовательнаяусвоение учащимися правил оформления чертежа;

Развивающаяразвитие пространственного представления, выработка у учащихся способа действия по образцу в ситуациях, аналогичных условиям обучения; формирование умения пользования чертежным инструментом при выполнении графических работ;

Воспитательная – развитие графической грамотности, аккуратности, внимания.

Тип урока:урок изучения нового материала.

Учебно-наглядные пособия, ТСО,используемые на уроке: плакат «Основная надпись»; учебник; кодоскоп; транспаранты «Форматы» и «Оформление формата»; деталь «Пластинка»; рабочие чертежи деталей.

Основные понятия: формат, рамка, основная надпись.

Методические указания.

1) студент должен четко знать правила и последовательность оформления чертежа;

2) с введением стандартов ЕСКД следует дать обозначения форматов, их размеры, правила оформления в соответствии с ГОСТ;

3) учащиеся должны уметь читать основную надпись производственного чертежа.

Конспект урока №3

Актуализация знаний

Чертеж – это изображение предмета, детали.

Выполнение чертежа с соответствии с ГОСТами.

Мотивация – чтение чертежей, как и их выполнение, строго регламетнированно государственными стандартами.

План изложения нового материала

1. Образование форматов.

2. Размеры форматов.

3. Рамка чертежа.

4. Основная надпись производственного чертежа.

5. Учебная основная надпись.

6. Чтение основной надписи производственного чертежа.

Обобщение и систематизация знаний

1. Разобрать правила образования форматов. Систематизировать обозначения и размеры.

2. Выявить назначение рамки чертежа.

3. Закрепить правила выполнения рамки.

4. Сообщить размеры основной надписи учебного и производственного чертежей.

5. Разобрать правила заполнения граф и содержание основной надписи.

6. Выполнить учебную основную надпись с простановкой размеров и заполнением граф.

7. Выработать систему приемов чтения основной надписи производственного чертежа.

8. Сформировать у учащихся навыки чтения основной надписи.

Подведение итогов занятия

Учащиеся должны знать размеры форматов, их обозначение, правила оформления чертежей, порядок чтения основной надписи.

Учащиеся должны уметь оформлять чертежи, выполнять и заполнять учебную основную надпись, читать основную надпись производственного чертежа.

Домашнее задание

1) ответить на контрольные вопросы;

2) оформить форматы (А4);

3) оформить в альбоме для эскизов 5 форматов.

План хода урока

Деятельность преподавателя Время, мин Наглядные средства, ТСО Деятельность учащихся
1. Организационная часть Построение, рапорт, организация рабочих мест
2. Повторение: – Что такое чертежи? – Назвать нормативно-технические документы Ответы на вопросы
3. Объяснение правил оформления чертежей Рабочие чертежи деталей Запись номера урока и названия темы
3.1. Форматы Слайды (компьютер, проектор) Транспаранты Заполнение таблицы форматов
3.2. Рамка Плакат «Основная надпись» Оформление формата рамкой по размерам
3.3. Основная надпись Вычерчивание и заполнение основной надписи
3.4. Чтение основной надписи производственного чертежа Чтение основной надписи производственного чертежа
4. Закрепление навыков Форматы Оформление форматов и основной надписью
5. Домашнее задание 5. Запись домашнего задания

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ урока Тема программы и урока Учебная цель Учебная, методическая литература по теме, справочники, ГОСТы, материалы научно-технической информации Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся Межпредметные и внутрипредметные связи Связь с производственным обучением Учебно-наглядные пособия, дидактический материал, ТСО Домашнее задание учащимся
                     
                   

ЗАДАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к ее выполнению по дисциплине

«Методика профессионального обучения»

* Батышев С.Я. Научная организация научно-воспитательного процесса. М., 1980. С.

Наши рекомендации