Классификационные параметры технологии. По уровню применения: частнопредметная

По уровню применения: частнопредметная.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД.

По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, монотехнология.

По типу управления: система малых групп + дифференциация + «репетитор».

По организационным формам: классно-урочная + дифференцированная + ин­дивидуальная.

По подходу к ребенку: педагогика сотрудничества.

По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная + игровая.

По направлению модернизации: альтернативная + природосообразная.

По категории обучаемых: все категории.

Целевые ориентации

• Научить ребенка читать и считать в пределах ста к пяти годам.

Концептуальные положения

• Становление речи и обучение чтению должны идти параллельно, помогая одно другому.

• Складовой принцип обучения чтению, отказ от фонемного принципа.

• Соединение обучения с пением (запоминание складов в форме легких складовых песенок - напевок).

• Путь к чтению лежит через письмо (от письма кубиками к чтению).

• Использование всех видов памяти: звуковой, цветовой, объемной, моторной, кинестетической.

• Восприятие всеми органами чувств, максимальная наглядность.

• Названия букв не учатся, не употребляются никакие термины.

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе

(В.Н. Зайцев)

Повторенье - мать ученья.

Пословица

Зайцев Всеволод Николаевич - автор программы МОиПО •«Преемственность», кандидат педагогических наук.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: частнопредметная.

По основному фактору развития: социогенная.

По концепции усвоения:ассоциативно-рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: СУД +ЗУН.

По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, про­никающая.

По типу управления: система малых групп + программное управление.

По организационным формам; классно-урочная + индивидуальная + диффе­ренцированная.

По подходу к ребенку: дидактоцентрическая.

По преобладающему методу;объяснительно-иллюстративная + развивающая.

По направлению модернизации: методическое усовершенствование и дидактическое реконструирование.

По категории обучаемых: массовая + виктимологическая+ работа с трудными.

Целевые ориентации

• Подготовить психику дошкольников и первоклассников к развитию речи.

• Достичь оптимального чтения во 2-3-м классах (120 слов в минуту).

• Повысить быстроту письма в 3-м классе (60 букв в минуту).

• Повысить орфографическую грамотности в 2 раза (1-3, 5-7-е классы).

• Обучить пересказу (перевод 90% двоечников на нормативный уровень).

• Совершенствовать вычислительные умения до уровня 30 цифр в минуту (3, 5-е классы).

• Сохранить учебные умения (3, 5-е классы) в период каникул (90%).

Концептуальные положения

• Главной причиной неуспеваемости детей в школе является плохое чтение.

• Психологической причиной того, что дети плохо читают и считают, является недостаточность оперативной памяти.

• Основой технологии развития общеучебных умений должна служить диагностика и самодиагностика.

• Преемственность, постоянное поддержание достигнутого уровня развития умений.

Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

Чтобы научить решать задачи,

надо их решать.

Д.Пойа

Хазанкин Роман Григорьевич - учитель школы № 14 г. Белорецка Республики Башкортостан, заслуженный учитель РСФСР, лауреат премии им. Н.К.Крупской.

Классификационные параметры

По уровню применения: частнопредметная.

По философской основе: диалектическая + сциентистская.

По основному фактору развитая: социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно - рефлекторная.

По ориентации на личностные структуры: ЗУН + СУД.

По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная, тех­нократическая, политехнология.

По типу управления:современное традиционное обучение + «репетитор».

По организационным формам:классно - урочная + индивидуальная, академи­ческая + клубная, дифференцированная.

По подходу к ребенку: технология сотрудничества.

По преобладающему методу: объяснительно - иллюстративная + проблемная.

По направлению модернизации: методическое усовершенствование.

По категории обучаемых: массовая + работа с трудными + работа с одаренными.

Целевые ориентации

• Обучение всех на уровне стандарта.

• Увлечение детей математикой.

• Выращивание талантливых.

Концептуальные положения

• Личностный подход, педагогика успеха, педагогика сотрудничества.

• Обучать математике == обучать решению задач.

• Обучать решению задач = обучать умениям типизации + умение решать типовые задачи.

• Индивидуализировать обучение «трудных» и «одаренных».

• Органическая связь индивидуальной и коллективной деятельности.

• Управлять общением старших и младших школьников.

• Сочетать урочную и внеурочную формы работы.

Педагогическая технология на основе системы

Наши рекомендации