Тема 8: « Технология работы с библиотечными каталогами»

Традиционныебиблиотечные каталоги.

Алфавитный каталог, его назначение, структура и принцип организации. Систематический каталог, его назначение, структура и принцип организации. Библиотечные классификации. Расстановка карточек внутри систематического каталога. Алфавитно-предметный указатель (АПУ) к систематическому каталогу. Полочный шифр издания. Оформление требования на издание. Электронный каталог. Поиск информации в базах данных (БД) электронного каталога: «Книги», «Электронные ресурсы», «Диссертации», «Периодика», «Статьи». Методика поиска и отбора литературы по темам рефератов, докладов: информационные потребности и адекватное отражение их в формулировке запроса, алгоритмы поиска информации в традиционных каталогах и ЭК. Поиск информации в электронном каталоге. Составление списка отобранной литературы.

Тема 9: «Технология поиска информации в корпоративной и глобальной сети. Методика библиографического оформления научной работы»

Доступ к удаленным ресурсам Интернет. Новые доступы к полнотекстовым базам данных, электронные журналы, электронные библиотеки в Интернет.

Правила библиографического оформления списка литературы к научной работе в соответствии с ГОСТом 7.1-2003«Библиографическая запись. Библиографическое описание.Общие требования и правила составления». Расположение информации в списке.

6. Планы семинарских занятий.

Цель семинаров –закрепление полученных знаний, выработка умения анализировать ситуацию, контролировать свое поведение.

В ходе семинаров решаются задачи:

- поиск и обработка информации по заданной теме;

- анализ информации в соответствии с целями и задачами семинара;

- отработка навыков групповой и индивидуальной работы;

- проведение самоанализа, выполнение психологических тестов и их обработка;

- использование мультимедийных технологий для презентации материала.

Занятие 1.

Тема: Особенности системы обучения в вузе. Характеристика форм обучения.

Занятие проводится в виде дискуссии на основе анализа литературы и практики по следующим вопросам:

1. Развитие высшего образования в России и за рубежом

2. Тенденции развития мировой системы высшего профессионального образования

3. Основные тенденции развития высшего образования в России

4. Болонский процесс как интеграция высшего образования России в европейское образовательное пространство

5. Нормативно-правовые основы функционирования высшего профессионального образования России

Задание:

1. Составить словарь – справочник по технологии самообразования.

2. Провести контент – анализ различных определений основных понятий (3-5 определений: демократизация, гуманизация, гуманитаризация, компьютеризация ВПО).

3. Подготовить тезаурус по основным понятиям лекционного занятия

4. Подготовить план-конспект лекционного и практического занятия

5. Подготовить реферат на одну из предложенных тем и презентацию по его содержанию (Презентация Power point)

Литература:

1. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

2. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

3. Панферова Н.Н. Управление в системе образования : учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

4. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

Интернет ресурсы:

1. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

2. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

3. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

Занятие 2.

Тема: Сущность, источники, функции самообразования

Вопросы для самостоятельной подготовки.

1. Сущность понятий: самообразование, самовоспитание, саморазвитие, самоорганизация, самопознание, самосознание.

2. Цели, функции, формы, мотивы, этапы, направления самообразования

3.Источники самообразования (книги, периодическая печать, средства массовой информации, исследовательская деятельность, курсы повышения квалификации, работа, профессиональная и окружающая среда, хобби).

4.Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры (линейная, стабильная, спиральная, кратковременная, платообразная, стабильная, социальная, квалификационная, должностная).

Задание:

1.Подготовить коллаж – презентацию « Моё хобби»

2. Подготовить «Личный план самообразования» (сообщение)

3.Источники самообразования.

4.Подготовить коллаж – презентацию « Моё хобби»

5.Профессиональная карьера педагога, понятие, виды карьеры

Литература:

5. Вараксин В.Н. Психолого-педагогический практикум / В.Н.Вараксин, Е.В.Казанцева. – Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 283 с.: ил – (Высшее образование). Социальная экология: Учебно-методическое пособие.– Тобольск, 2012. – 192с.

6. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов / Под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 368 с. – (Педагогическое образование).

7. Панферова Н.Н. Управление в системе образования : учебное пособие / Н.Н.Панферова. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 248 с. – (Высшее образование)

8. Сорокопуд Ю.В. Педагогика высшей школы / Ю.В.Сорокопуд – Ростов н/Д : Феникс, 2011. – 541 с. – (Высшее образование)

Интернет ресурсы:

4. http://e.lanbook.com – Издательство «ЛАНЬ»

5. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com»

6. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека ONLINE

Занятие 3.

Наши рекомендации