Продукты и результаты учебной проектировочной деятельности

Создания моделей предметов, пьес, картин, сервисных услуг и пр.

Управление деятельностью учащихся над учебным проектом: выделение аспектов оценки проделанной работы (результат проектирования, процесс проектирование, оформление и защита проекта).

  1. Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.
  2. Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются уч-ся с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью и т. д.). Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.
  3. Важным моментом является распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.
  4. Затем начинается самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим решением.
  5. Постоянно проводятся промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или занятиях в научном обществе, в групповой работе, в библиотеке и пр.).
  6. Необходимым этапом выполнения проектов является их защита, оппонирование.

Завершается работа коллективным обсуждением, экспертизой, объявлением результатов, внешней оценке, формулировкой выводов.

Тема 21. Модульно-компетентностная технология обучения

Предпосылки внедрения модульно-компетентностного подхода в образовании. Сущность, принципы реализации модульно-компетентной техноло­гии обучения.

Логика разработки структуры основной образовательной программы ФГОС НПО. Назначение программы профессионального модуля.

Структура программы профессионального модуля: паспорт программы профессионального модуля, результаты программы профессионального мо­дуля, структура и содержание программы профессионального модуля, усло­вия реализации программы профессионального модуля, контроль и оценка усвоения программы профессионального модуля. Междисциплинарный курс. Назначение междисциплинарного курса, структура междисциплинарного курса, соотношение учебных элементов междисциплинарного курса с дес­крипторами профессиональной компетенции.

Ответ

Модульно-компетентностный подход в профессиональном образовании это модель организации учебного процесса в которой:

- в качестве цели обучения выступает совокупность компетенций обучающегося;

- в качестве средства достижения цели выступает модульное построение структуры и содержания профессионального обучения.

ВведениеФедеральныхгосударственныхобразовательных стандартов

среднего профессионального образования (ФГОС СПО) изменило требования к

качеству образования, темпам модернизации образования, определило новые для

российской профессиональной школы положения о компетентности выпускника.

Отмена вступительных испытаний и общедоступность СПО, определенная

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12

№273-ФЗ, не позволяет на этапе приема в профессиональные образовательные

организации объективно оценить уровень школьной подготовки абитуриентов.

Только в результате входного мониторинга по общеобразовательным

дисциплинам выявляется уровень знаний поступивших в колледж студентов.

Обеспечение качества профессионального образования в сложившихся условиях

возможно при изменении подходов к организации образовательного процесса,

одним из которых является внедрение образовательных технологий. Их важность

была осознана в России еще в 80-х годах ХХ века в поисках эффективных систем

обучения,а реальная технологизация отечественного среднего

профессионального образования активизировалась с введением ФГОС.

В паспорте программы профессионального модуля указывается:
- область применения программы (для какой ОПОП в части основного вида
профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих профессиональных компетенций(ПК); как программа может быть использована в дополнительном профессиональномобразовании, в профподготовке и т.п.)

- цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля – требования к уровню освоения (что обучающийся должен уметь и знать в результате модуля, а так же какой практический опыт)

- рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального
модуля (максимальная учебная нагрузка обучающегося, в том числе обязательная аудиторная учебная нагрузка и самостоятельная работа, а так же какое количество часов отводится на учебную и производственную практику)

«Результаты освоения профессионального модуля» отражает перечень общих
и профессиональных компетенций, которые должен освоить выпускник по итогам изучениямодуля и оформляется в соответствии с приложением 5.
«Структура и содержание профессионального модуля» оформляется в виде
таблиц и заполняется в соответствии с примерной ОПОП, но возможна корректировка тем
занятий, лабораторных и практических работ, содержания, объема часовой нагрузки при
включении вариативной части в профессиональный модуль.
-Тематическийпланпрофессиональногомодуляпрофессиональных компетенций в соответствии со стандартом, наименований разделовмодуля и количества часов всего и на аудиторную и самостоятельную работу, часовотведенных на практику с учетом ее вида)
- Содержание обучения по профессиональному модулю с обязательным указанием
наименования разделов и тем, с подробным описанием содержания учебного материала,
лабораторных и практических занятий, самостоятельных и др. видов работ обучающихся с указанием объема часов, необходимых для успешного освоения содержания и уровней
освоения.
Практические занятия и лабораторные работы по усмотрению разработчиков программы
расписываются после каждой темы.Учебная и производственная практики проходит концентрированно рассредоточено по усмотрению ОУ. Перечень видов работ для учебной и производственной практике необходимо конкретизировать. Если практика проходит рассредоточено, то она расписывается после изучения каждого модуля.

Перечень самостоятельных работ определяет преподаватель, ведущий МДК, с учетом

выделенных часов предусмотренных учебным планом на самостоятельную работу.

«Условия реализации программы модуля» указываются рекомендуемое

Примерной программой материально-техническое и информационное обеспечение

дополнениями и корректировкой по усмотрению разработчиков программы. В списке основной литературы не рекомендуется включать издания, выпущенные более 5 лет назад.

«Общие требования к организации учебного процесса» остается неименным,

так как содержит требования ФГОС. Конкретизируется лишь порядок проведения учебной и производственной практики (концентрированно либо рассредоточено).

«Контроль и оценка результатов освоения модуля» необходимо уточнить

(конкретизировать) формы и методы контроля. При этом необходимо учитывать, что к

каждой заявленной в программе форме контроля необходимо разрабатывать фонд оценочных средств.

Наши рекомендации