Илюшечкин В.И. Понятийно-терминологический справочник по педагогике Краснодар, 1996

Интегративный урок как средство повышения познавательной активности учащихся. – Армавир, 1992.

6. Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. – М., 1985.

7. Манвелова О.Н., Манвелов С.Г. Основы конструирования урока. – Армавир, 1990.

8. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М., 1990.

9. Онищук В.А. Урок в современой школе.

10. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. – М., 1977.

11. Педагогика. Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996.

12. Симонов В.П. Планирование, организация, анализ эффективности урока. М., 1987.

Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

14. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М., 1991.

Практическая № 6. Многообразие образовательных программ

Теоретические вопросы.

1. Характеристика образовательных программ.

2. Виды образовательных программ.

3. Структура образовательных программ.

4. Способы построения образовательных программ: линейные, спиральные, концентрические, модульные.

Практическая работа.

Провести сравнительный анализ нескольких образовательных программ.

СРС:

ü Каждый человек отмечен искрой Божьей? Почему в ходе организации обучения эта искра у многих талантливых детей пропадает?

ü Подготовить сообщения об авторских школах.

ü Составить современную классификацию моделей обучения.

Литература:

1. Авторские учебные программы по гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. – М., 1998.

2. Дидактические нормативы построения учебной программы и отражения в ней содержания образования // Теоретические основы содержания образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М., 1983. – С. 276-305.

3. Рекомендации по составлению образовательных программ учебных заведений // Завуч. – 1998. – № 2. – С.68-94.

Тема 7. Характеристика преподавания как деятельности

Теоретические вопросы.

1. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения.

2. Единство преподавания и учения.

3. Деятельность учителя и ученика в разных видах обучения: сообщающее, проблемное, программированное.

Практическая работа.

ü Посетить урок и составить его протокол с записью видов деятельности учителя и учеников, проанализировать урок.

СРС:

ü Конспект статьи из учительской газеты или журнала по педагогике о современных моделях организации обучения.

ü Реферат по теме занятия (см. список тематики рефератов).

Литература:

1. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. - Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ, гимназий, лицеев, колледжей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК Изд. 2-е, доп., перераб. 2009 г.

2. Педагогика наших дней. Сост. В.П. Бедерханова. – Краснодар, 1989.

3. Педагогический поиск. Под ред. И.Н. Баженовой– М., 1989.

4. Педагогика/В.А. Сластёнин. – М., 2000.

5. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

6. Степаненко В.И. Дидактика. – Армавир, 1996.

7. Харламов И.Ф. Педагогика: Компакт. учеб. курс. – Мн.: Университетское, 2001.

8. Электронный учебник по педагогике. Теория обучения.

9. Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения – М., 1998.

Практическая № 8. Учитель, структура его деятельности и профессиональный рост

Теоретические вопросы.

1. Учитель как центральная фигура в школе и его определяющая роль в осуществлении учебно-воспитательной работы.

2. Проблема профессиональной пригодности учителя.

3. Структура педагогической деятельности учителя и сущность ее отдельных видов.

4. Ступени профессионального роста учителя: педагогическая умелость, мастерство, творчество и новаторство.

Практическая работа.

Анализ должностной инструкции учителя.

СРС:

1. Изучить основные статьи ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "Об образовании".

2. В ходе педагогической практики изучите систему контроля обучения в одном из школьных классов. Выявите педагогические проблемы и предложите свои решения.

Литература:

1. Анин Б.М. Учитель в моей жизни. М., 1987. Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М.. 1987. Елканов С. Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя. М., 1989.

2. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.

3. Кондрптенков А.Е. Труд и талант учителя. М., 1989. Львова Б.Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1985. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 199Я. Проблемы научной организации педагогического труда /Под ред. И.П. Раченко. М., 1987. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1993.

4. Сластенин В.А., Подымова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. М., 1997. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве //Педагогика. 19У2. № 7-8, Щербаков Л. И. Психологические основы формирования личности М.1967.

Тема 9. Виды педагогических технологий

Теоретические вопросы.

1. Основные технологии, многообразие их классификаций.

2. Сущностные и описательные, репродуктивные и продуктивные технологии.

3. Алгоритмические педагогические технологии. Алгоритм разработки образовательной технологии.

4. Технологии дифференциации и интеграции, суггестотехнологии.

5. Новые информационные технологии в образовании.

Практическая работа.

Проанализировать различные точки зрения на понятие «педагогические технологии».

СРС:

Сделать качественно-сопоставительный анализ различных классификаций педагогических технологий.

Литература:

Наши рекомендации