Для создания ситуации общения
Учащиеся 4 – 5-х классов отличаются недостаточно еще развитым абстрактным мышлением, поэтому в работе с ними нужно использовать ср-ва зрит. наглядности: картины, предметы, иллюстрации, макеты, таблицы. Подростки способны мыслить абстрактно, и поэтому их уже можно учить с помощью средств лингвистической и слуховой наглядности.
Принцип систематичности подразумевает концентрическое усвоение материала. Систематичность проявляется в организации и последовательной подаче материала («от легкого к трудному») и обеспечивает доступность и посильность обучения.
Принцип доступности и посильности реализуется в делении учебного материала на этапы и в подаче его небольшими дозами, соответственно возрастным особенностям и развитию речи.
Также существуют методические принципы, характерные именно для обучения иностранному языку. Их разделяю наобщеметодическиеичастнометодические принципы.
Общеметодические принципы:
1. принцип дифференцированного подхода требует четко разграничивать обучение говорению, аудированию, чтению и письму. ПДП предполагает использование различных методов и приемов обучения, разных упражнений в зависимости от целей обучения, видов речевой деятельности, этапа обучения, языкового материала, возраста учащихся, их способностей и качеств.
2. принцип управления процессом обучения характеризуется ясностью представления себе промежуточных целей обучения, мотивационным обеспечением учебного процесса, делением всего языкового материала на учебные дозы и определением последовательности их введения и повторяемости, периодичностью контроля и т.п.
3. принцип вычленения конкретных ориентиров. Идея П. Я Гальперина, который выделял 3 типа ориентиров: образцы действий (показ), описания способа выполнения действий (объяснение), опорные точки правильного выполнения действий (подкрепление).
Принцип комплексного подхода к мотивации в обучении ИЯ.
Частнометодические принципы:
1. принцип устного опережения (материал сначала отражается устно, а потом письменно);
2. принцип параллельного обучения всем видам речевой деятельности;
3. принцип коммуникативной направленности в условия школьного обучения м.б. реализован только в том случае, если автор учебников или учителя сумеют создать мотивы речевой деятельности и необходимые искусственные или естественные ситуации в классе и во внеклассной работе (встреча с носителями языка, переписка с зарубежными школьниками).
4. принцип устной основы обучения требует усвоения всего языкового материала через устную речь, причем обучение письменной речи (чтению и письму) реализуется на материале, прочно усвоенном в устной речи. Этот принцип предполагает наличие устного вводного курса.
Принцип опоры, исключения и учета.
Общие формы организации учебной деятельности.
Общие формы организации учебной деятельности.
Реализация содержания обучения осуществляется в различных
Организационных формах обучения, которые призваны упорядочить учебный
Процесс.
Формы организации учебной деятельности - это виды учебных занятий,
Отличающихся друг от друга дидактическими целями, составом учащихся,
местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности
Преподавателя и учащихся. В организационных формах обучения
Реализуется система взаимодействия учения и управления учебной
Деятельностью по определенному, заранее установленному порядку и
Режиму.
Отличие одной формы от другой:
· Место проведения;
· Степень руководства деятельностью со стороны учащихся;
· Время и режим проведения;
· Степень обязательности для учащихся участия в той или иной
деятельности;
· Степень самостоятельности учащихся;
· Степень учета интереса детей в данной познавательной области.
Применение различных организационных форм обучения оказывает
Положительное воздействие на развитие у учащихся познавательной
Самостоятельности как необходимого качества социально активной
Личности.
Урок - форма организации обучения с целью овладения учащимися
Изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками,
Мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма
Применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для
Класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
Лекция - как организационная форма обучения - это особая конструкция
Учебного процесса. Общий структурный каркас любой лекции -- это
формулировка темы, сообщение плана и рекомендуемой литературы для
самостоятельной работы, а затем -- строгое следование плану предложенной
Работы.
Лабораторные работы интегрируют теоретико-методологические
Знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе
Учебно-исследовательского характера. Слово «лаборатория» происходит от
Латинского labor – «работа», «труд». Его смысл с давних времен связан с
Применением умственных и физических усилий для решения возникших