Формы текущего и рубежного контроля
№ п/п | Наименование раздела / темы дисциплины | Форма текущего контроля | Формы рубежного контроля | |||
Оценка работы на ЛЗ | Оценка работы на ПЗ | Оценка работына ЛР | Оценка выполнения заданий СРС | Тестирование | ||
1.1 | Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями | + | - | - | + | - |
1.2 | Тема 4. Выявление уровня физического и двигательного развития | + | - | - | + | - |
2.1 | Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания | - | + | - | + | + |
2.2 | Тема 1. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата | + | - | - | + | - |
2.3 | Тема 2. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта | + | - | - | - | + |
2.4 | Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха | - | + | - | + | + |
2.5 | Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения | - | + | - | + | - |
3.1 | Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха | + | - | - | + | + |
3.2 | Тема 5. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями речи | + | - | - | + | + |
Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению
Раздел дисциплины | Темы рефератов |
Тематика курсовых/контрольных работ/рефератов 1. Особенности психомоторного развития в младенческом и раннем возрасте. 2. Специфические черты психомоторного развития в дошкольном возрасте. 3. Особенности двигательного развития детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата. 4. Особенности двигательного развития дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. 5. Особенности двигательного развития детей с нарушениями. 6. Особенности двигательного развития при нарушениях слуха. 7. Особенности двигательного развития при нарушениях зрения. 8. Содержание изучения состояния физического и двигательного развития ребенка. 9. Оценка моторного развития как показатель зрелости центральной нервной системы. 10. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания. 11. Физические упражнения как основное средство развития и коррекции двигательной сферы. Классификации физических упражнений. 12. Значение различных видов игр в коррекции отклонений психомоторного развития. Классификации подвижных игр. 13. Использование различных видов детской деятельности в процессе коррекции психомоторных нарушений. 14. ЛФК в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению психомоторных нарушений. 15. Структура и содержание занятий по ЛФК при сколиозах и плоскостопии. 16. Основные направления и средства коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений при ДЦП. 17. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта. 18. Задачи, средства и формы организации физического воспитания и ЛФК при нарушениях зрения. 19. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха. 20. Значение коррекции двигательной сферы для преодоления. |
Требования к оформлению реферата:
1. Титульный лист должен содержать наименование высшего учебного заведения, факультета и кафедры, на которую предоставляется реферат, тему реферата, Ф.И.О. студента, курс, номер группы, Ф.И.О. и должность преподавателя.
2. Содержание
3. Введение, которое должно содержать обоснование актуальности выбранной проблемы
4. В основной части реферата рекомендуется рассмотреть развитие теоретических представлений о проблеме, возможно освещение современного состояния изучения проблемы
5. Заключение, содержащее выводы, сделанные студентом на основе изучения материала по проблеме
6. Библиографический список оформляется в соответствии с существующими стандартами (указывается автор, название издания, название издательского центра, год выпуска, количество страниц в издании).
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины
Базовые учебники
№ п/п | Автор, название, выходные данные | Краткая аннотация |
1. | Головчиц Л.А. Дошкольная сурдопедагогика. М., 2001 | В учебном пособии представлена система воспитания и обучения детей с нарушениями слуха дошкольного возраста, уделено внимание дидактическим основам дошкольного воспитания, раскрываются организация и содержание коррекционно-педагогической работы с глухими и слабослышащими детьми в дошкольных образовательных учреждениях и семье. Адресовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, будет полезно педагогам специальных учреждений, родителям. |
2. | ||
3. | Наумов А.А., Токаева Т.Э. Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии.-П., 2013.440с. | В данном учебном пособие представлена система работы по физическому воспитанию с детьми разных нозологических групп. |
8.2. Учебно-методическая литература
ОСНОВНАЯ:
1. Наумов А.А., Токаева Т.Э. Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии / А. А. Наумов, Т.Э.Токаева.– П,2013г.
2. Шапкова Л.И. Средстава адаптивной физической культуры/ Л.И.Шапкова .М, 2010г.
дОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1. Аветисов Э.С. Занятия физической культурой при близорукости / Э.С. Аветисов, Е.Н. Ливадо, Ю.И. Курпан.– М.,1983.
2. Азарян Р.Н. Обучение слепых и слабовидящих детей правильной ходьбе / Р.Н. Азарян.– М.,1989.
3. Белова Н.И. Специальная дошкольная сурдопедагогика / Н. И. Белова.– М., 1985.
4. Борисова О.Н. Физическое воспитание детей в семье / О.Н. Борисова.– М., 1985.
5. Вайзман Н.П. Психомоторика детей-олигофренов / Н.П. Вайзман.– М.,1974.
6. Журба Л.Т., Мастюкова Е.М. Нарушения психомоторного развития детей первого года жизни / Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова.– М.,1981.
7. Иванов С.М. Лечебная физкультура при заболеваниях в детском возрасте / С.М. Иванов.– М., 1983.
8. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка / М. М. Кольцова.– М., 1973.
9. Семенов Л.А.Тренажеры и их использование в школах для слепых и слабовидящих детей : учебное пособие / Л.А. Семенов.– М., 1985.
10. Сермеев Б.В. Физическое воспитание слабовидящих детей / Б.В.Сермеев.– М., 1983.
11. Дмитриев А.А. Физическое воспитание учащихся вспомогательной школы / А.А. Дмитриев, Б.В.Сермеев.– Красноярск,1988.
12. Дошкольное воспитание аномальных детей / под ред. Л.П.Носковой.–М.,1993.
13. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М. Если Ваш ребенок отстает в развитии / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова.– М., 1993.
14. Здоровьеформирующее физическое развитие. Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет.– М., 2001.
15. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика / Е.М. Мастюкова.– М., 1997.
16. Мастюкова Е.М.Ребенок с отклонениями в развитии / Е.М. Мастюкова.– М., 1992.
17. Мастюкова Е.М.Физическое воспитание детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова.– М., 1991.
18. Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет / В.Л. Страковская.– М., 1994.
19. Трофимова Г.В. Развитие движений дошкольников с нарушениями слуха / Г.В. Трофимова.– М.,1979.
20. Физическое воспитание детей с отклонениями в развитии.– Красноярск, 1991.
21. Черник Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательной школы.– М., 1992.
22. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе / Е.С. Черник.– М., 1997.
23. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина.– М., 2000.
24. Щербаков В.П. Физкультура от 3 до 17 лет: Программа и методические рекомендации непрерывного физкультурно-оздоровительного образования / В.П. Щербаков.– М., 1996.
25.
26. Сермеев Б.В. Физическое воспитание детей с нарушениями зрения / Б.В. Сермеев.– Киев, 1987.
27. Рычкова Н.А. Приемы обследования моторики у заикающихся детей дошкольного возраста / Н.А. Рычкова // Дефектология.– 1984.– № 3.
28. Штан Ю.А. Некоторые особенности урока физической культуры в речевой школе-интернате / Ю.А. Штан // Организация и методика физического воспитания в детском и юношеском возрасте / Ю.А. Штан.– М.,1983.
29. Круцевич Т.Ю. Методы исследования индивидуального здоровья детей и подростков в процессе физического воспитания / Т.Ю. Круцевич.– К.: Олимпийская литература, 1999.
30. Масауд Р. Оценка двигательной активности детей 8-10 лет по методике Фремингемского исследования // мат. межд. конгр.: Человек в мире спорта. Новые идеи, технологии, перспективы.– М.: Физкультура, образование и наука, 1998.– С. 306-307.
31. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание / Р.В. Чудная.– К.: Наукова думка, 2000.
32. Швай О.Д. Моделі рухової активності молодших школярів різних районів України / О.Д. Швай.– Львів, 2000.
33. Ипполитова М.В. Воспитание детей с церебральным параличом в семье : книга для родителей / М.В. Ипполитова, Е.М. Мастюкова.– М.: Просвещение, 1993.– 110 с.
34. Ипполитова М.В,, Чернобровкина Е.Д. Педагогам и воспитателям о детях с отклонениями в развитии : методическое пособие / М.В. Ипполитова, Е.Д. Чернобровкина.– М.: ИКП РАО, 1994.– 80 с.
35. Иваницкая И.Н. Детский церебральный паралич (обзор литературы) / И.Н. Иваницкая // Альманах «Исцеление» / И.Н. Иваницкая.– М., 1993.– С. 41-65.
36. Качнев В.И. Методология научного исследования / В.И. Качнев.– М.: Московский региональный социально-экономический институт, 2000.– 46 с.
37. Калижнюк. Э. С. Психические нарушения при детских церебральных па-раличах / Э.С. Калижнюк.– М., 1987.– 130 с.
38. Каппелле Б. Лица с физическими аномалиями / Б. Каппелле, М. Фарричелли, В. Соре // Основы ортопедагогики / под ред. Э. Брукарт, М., 1999.– С.101-174.
39. Комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом : методические рекомендации.– М.: НВТ «БИМК-Д», 1998.– 68 с.
40. Корнев А.Н. Нейропсихологические методы исследования. Психодиагностические методы в педиатрии и детской психоневрологии / А.Н. Корнев.– СПб., 1991.– 95 с.
41. Коррекционно-педагогическая работа в школе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / под ред. И.А. Смирновой.– СПб.: ИСПиП, 2000.– 99 с.
42. Леонтьев А.Н. Эволюция психики / А.Н. Леонтьев.– М., 1999.– 416 с.
43. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника /А.Р. Лурия // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста.– М., 1948.– 96 с.
44. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга / А.Р. Лурия.– М., 2000.– 270 с.
45. Мамайчук И. И. Динамика некоторых видов познавательной деятельности у дошкольников с церебральным параличом / И.И. Мамайчук // Дефектология.– 1976, № 31.
46. Мамайчук И. И. Психологическая служба в детской ортопедической клинике / И.И. Мамайчук // Психологический журнал.– 1988.– Т. 9.– № 2.
47. Мамайчук И.И. Нейропсихологические исследования гностических процессов у детей с различными формами детского церебрального паралича невропатологии и психиатрии / И.И. Мамайчук.– 1992.– С. 42-47.
48. Мамайчук И. И. Психология дизонтогенеза и основы психокоррекции / И.И. Мамайчук.– СПб.: Изд-во СпбГУ, 2001.– 158 с.
49. Мастюкова Е.М. О развитии познавательной деятельности у детей с церебральными параличами / Е.М. Мастюкова // Дефектология.– 1973.– № 6.
50. Мастюкова Е.М. Особенности личности учащихся с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова // Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениям опорно-двигательного аппарата / под ред. ТА. Власовой.– М.: Педагогика, 1985.– С. 70-89.
51. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом / Е.М. Мастюкова.– М., Просвещение, 1991.– 240 с.
52. Методика адаптивного нейропсихологического исследования для детских невропатологов : методические рекомендации.– М., 1988.– 90 с.
53. Семенова К.А. Двигательные расстройства при ДЦП / К.А. Семенова.– М., 1999.– 383 с.
54. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика / А.В. Семенович.– М., 2002.– 232 с.
55. Цветкова Л.С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга / Л.С. Цветкова.– М.: Педагогика, 1972.– 271с.
56. Шемякин Ф.Н. К психологии пространственных представлений. Ученые записки Государственного института психологии / Ф.Н. Шемякин.– 1940.– 1.1, С.197-256.