ЦЕЛИ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
УТВЕРЖДАЮ | |
Зам.начальника УМУ ________________Е.П. Хорошилова | |
«____»_________________2011___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(педагогической практики)
__________________
(наименование учебной дисциплины (модуля), код)
Уровень основной образовательной программы - бакалавриат
Направление(я) подготовки (специальность) - 050100.62 Педагогическое
Образование
Профиль(и) (специализация)Музыка и дополнительное образование
Форма обучения очная
Срок освоения ООП 5 лет
Факультет искусств
Кафедратеории и методики музыкального образования
Декан факультета | Овсяникова Л. Д. (ФИО) | |
Заведующий кафедрой | Налбандьян М.А. (ФИО) |
Ставрополь, 2011 г.
Рабочая программа производственной практики предназначена для преподавательского состава и студентов, служит основой организации проведения педагогической практики очной формы обучения по направлению подготовки бакалавриат в 6, 7 и 8 семестре.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки бакалавриат, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от «18» февраля 2010 года №49.
Рабочая программа производственной практики одобрена на заседании кафедры теории и методики музыкального образования
от «30» августа 2011 г. Протокол №1
Заведующий кафедрой Налбандьян М.А.
Разработана:
старшим преподавателем
кафедры теории и методики
музыкального образования Близниченко М.В.
Педагогическая практика в ВУЗе, являющаяся связующим звеном между теоретическим обучением студента и его будущей самостоятельной работой в области начального музыкального образования, призвана осуществлять подготовку студентов к музыкальной деятельности в качестве учителя музыки, педагога-музыканта, оснащенного комплексом педагогических умений и навыков в культурно-просветительской, учебно-воспитательной и научно-исследовательской деятельности.
В процессе педагогической практики, в условиях, позволяющих студенту почувствовать специфику труда преподавателя, происходит проверка теоретической подготовки, ее трансформация в практические действия с применением навыков, умений, кроме того, возрастает уровень его самостоятельной, творческой работы.
Деятельность студента в период педагогической практики представляет собой мини-модель деятельности преподавателя-профессионала. Педагогическая практика создает благоприятные условия для дальнейшего развития, закрепления и совершенствования педагогических умений, приобретенных впроцессе предшествующего теоретического и практического обучения в ВУЗе. Актуализируя теоретические знания, студенты овладевают методикой изучения учащегося коллектива, отдельных учеников, находят индивидуальный подход к каждому ученику.
Педагогическая; практика вырабатывает необходимые умения и навыки для практической работы. Кроме того, в конкретных условиях развивает педагогическую активность, профессиональные способности, интересы, кругозор, воспитывает постоянную потребность самостоятельно добывать необходимые теоретические сведения, усваивать передовой практический опыт, приобретать; опыт прогнозирования хода учебно-воспитательного процесса, отыскивать оптимальное решение многовариантной задачи управления музыкально-образовательным процессом обучения.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ | |
2. ЗАДАЧИ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ | |
4. ВИД ПРОВЕДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ | |
3. МЕСТО производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО | |
5. МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ | |
6. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ | |
7.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ | |
7.1 ТЕМЫ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ | |
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ | |
8.1 РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ | |
8.2 Обязанности и права студентов-практикантов | |
8.3 УМЕНИЯ И НАВЫКИ, КОТОРЫМИ ОВЛАДЕВАЮТ СТУДЕНТЫ В ПРОЦЕССЕ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ | |
9. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАКТИКИ | |
10. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ | |
11. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ | |
11.1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ | |
11.2ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРАКТИКИ | |
11.2.1Текущая аттестация практики | |
11.2.2 Промежуточный контроль | |
12. Рейтинг-лист производственной (педагогической) практики | |
13. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ | |
14. ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ | |
14. 1 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ СТУДЕНТА | |
14.2 ОТЧЁТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ | |
15. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ СТУДЕНТА К ОКОНЧАНИЮ производственной (педагогической) ПРАКТИКИ | |
16. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики |
ЦЕЛИ производственной (ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ
Цель производственной (педагогической) практики:
- создание условий для формирования педагогического сознания, развития личностных и профессиональных качеств, творческого потенциала, профессиональной культуры будущего педагога музыканта через погружение в сферу педагогической деятельности, направленную на развитие воспитания и обучения детей средствами музыкального искусства (начальные, средние и старшие классы);
- формирование у студентов представлений о месте и роли музыкального искусства в общей системе учебно-воспитательного процесса, о созидающей роли руководителя музыкальной деятельности в формировании нравственных, эстетических и этических качеств личности школьника средней школы, в развитии его творческих способностей. Овладение студентами профессиональной деятельностью преподавателя музыкального искусства;
- приобщение студентов к социальной среде образовательного учреждения (или организации) с целью приобретения социально-личностных компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.