Педагогика в деятельности сотрудников овд
1. Педагогика – это:
а) наука об образовании и развитии человека;
б) общение и взаимодействие с другими людьми;
в) теория и методика воспитания;
г) специальная подготовка подрастающего поколения к жизни.
2. Предмет педагогики – это:
а) определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося;
б) взаимодействие обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами;
в) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений
г) педагогические реальности в обществе, проявляющиеся в закономерностях этой подготовки, системе отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации.
3. Объект педагогики – это:
а) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений;
б) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала;
в) развитие интеллекта и его результат, определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося;
г) система отношений, складывающихся в деятельности по включению человека в сферу общественной жизни, его социализации.
4. Преднамеренный контакт наставников и молодых сотрудников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях – это:
а) педагогическое воздействие;
б) педагогическая система;
в) педагогический процесс;
г) педагогическое взаимодействие.
5. Совокупность средств и методов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные педагогические цели – это:
а) педагогическая деятельность;
б) педагогическая технология;
в) педагогическая задача;
г) педагогическая система.
6. Процесс активного целенаправленного взаимодействия наставников и молодых сотрудников, направленный на формирование определенных знаний, умений и навыков, опыта деятельности и поведения – это:
а) образование;
б) воспитание;
в) обучение;
г) развитие.
7. Основные понятия педагогики – это:
а) психика, индивид, личность, индивидуальность;
б) права, обязанности, нормы;
в) долг, честь, достоинство;
г) образование, обучение, воспитание, развитие.
8. Передача социального опыта, знаний, умений, нравственных и правовых норм, духовных ценностей от старших поколений младшим – это:
а) образование;
б) обучение;
в) воспитание;
г) развитие.
9. Профессиональная деятельность юриста протекает в сфере:
а) человек – живая природа;
б) человек – техника;
в) человек – человек;
г) человек – знаковая система.
10. Назовите фактор, влияющий на формирование и развитие личности:
а) наследственность;
б) деятельность;
в) воспитание;
г) все вышеперечисленные.
11. Что из перечисленного не является компонентом педагогической структуры личности?
а) индивидуальность;
б) развитость;
в) обученность;
г) воспитанность.
12. Какое слово является ключевым в определении понятия «воспитание»?
а) влияние;
б) воздействие;
в) взаимовоздействие;
г) целенаправленность.
13. В основе нравственного воспитания лежат:
а) общечеловеческие ценности;
б) юридические знания;
в) мировоззренческие идеи;
г) научные знания.
14. Какой из этих документов определяет содержание образования?
а) Закон РФ «Об образовании»;
б) Государственный образовательный стандарт;
в) устав учебного заведения;
г) методические рекомендации.
15. К внешним факторам, осложняющим решение педагогических задач, имеющихся в деятельности ОВД, НЕ относится:
а) многообразие и сложность профессиональных задач;
б) наличие служебных ситуаций, при которых выполнение профессиональных задач связано с риском и опасностью для жизни и здоровья;
в) высокий уровень психической напряженности труда;
г) ответственность всего коллектива за проступок одного из сотрудников.
16. Социализация – это:
а) отношение к человеку, ориентированное на совершение добра;
б) форма учебного занятие в вузе;
в) вид дополнительного профессионального образования;
г) процесс усвоения индивидом культурных ценностей и норм, позволяющих ему активно участвовать в жизни общества.
17. Сознательно созданное объединение людей для их совместной деятельности во имя определенных общественно полезных целей – это:
а) ассоциация;
б) коллектив;
в) сообщество;
г) корпорация.
18. Познавательная функция педагогики заключается в:
а) внедрении достижений передового опыта в практику;
б) разработке методик, определяющих будущую педагогическую деятельность;
в) формировании педагогической культуры;
г) изучении опыта, практики.
19. Какое специализированное подразделение ведет воспитательную работу с личным составом ОВД?
а) кафедра педагогики и психологии;
б) дежурная часть;
в) учебный отдел;
г) воспитательный аппарат.
20. Воспитательные возможности коллектива ОВД заключаются в:
а) экстремальных условиях труда;
б) субординированном общении;
в) высокой общественной значимости целей и задач его практической деятельности;
г) подходит все
21. К социально-психологическим факторам, влияющим на воспитание в коллективе, НЕ относится:
а) сообщения в средствах массовой информации;
б) характер межличностных отношений;
в) групповые настроения и чувства;
г) внутриколлективные традиции.
22. Выберите правильную последовательность компонентов структуры педагогического процесса:
а) Содержание – Принципы – Закономерности – Формы – Методы;
б) Закономерности – Принципы – Формы – Содержание – Методы;
в) Методы – Формы – Закономерности – Принципы – Содержание;
г) Принципы – Закономерности – Формы – Содержание – Методы.
23. В каком значении не употребляется понятие «педагогика»?
а) наука;
б) закономерности существования общества;
в) педагогическая практика;
г) учебная дисциплина.
24. Что из перечисленного не относится к сложностям воспитания личного состава?
а) воспитание ведется не с «чистого листа»;
б) нельзя четко выделить и однозначно оценить текущие результаты;
в) воспитание основывается на властных отношениях;
г) результат зависит от желания воспитуемого совершенствоваться.
25. К методам формирования сознания относятся:
а) упражнение, приучение, требование;
б) стимулирование, критика, поощрение;
в) наказание, соревнование, принуждение;
г) рассказ, объяснение, убеждение.
26. Персональная ответственность за организацию, проведение и состояние процесса воспитания личного состава возложена на:
а) заместителя начальника ОВД по служебно-боевой подготовке;
б) заместителя начальника ОВД по работе с личным составом;
в) заместителя начальника ОВД по связям с общественностью;
г) заместителя начальника ОВД по тылу.
27. Профессиональное самосознание – это:
а) система доминирующих профессиональных мотивов, целей и потребностей личности;
б) устойчивая система представлений индивида о самом себе, как субъекте профессиональной деятельности;
в) знания, умения, способности и способы выполнения профессиональной деятельности;
г) психологические качества личности, обеспечивающие продуктивность деятельности.
28. Какие элементы исследователи выделяют в структуре профессионального самосознания?
а) когнитивный, аффективный, поведенческий;
б) профессиональная мотивация, ценностные ориентации, профессиональная позиция;
в) мотивационный, волевой, коммуникативный;
г) добросовестность, исполнительность, усидчивость.
29. Основной целью плановой аттестации сотрудников ОВД является:
а) накопление опыта всестороннего развития личности;
б) целенаправленное взаимодействие руководителей и подчиненных;
в) максимально объективная и полная оценка нравственных, деловых и профессиональных качеств аттестуемых;
г) накопление и передача передового социального опыта.
30. Что из перечисленного НЕ относится к торжественным ритуалам в ОВД?
а) вынос Знамени ОВД;
б) принятие Присяги;
в) вручение наград;
г) проведение строевых занятий.
31. В структуру общения не входит:
а) перцепция;
б) интеракция;
в) социализация;
г) коммуникация.
32. Выберите правильную последовательность этапов общения.
а) установление контакта ® ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® принятие решения ® выход из контакта;
б) принятие решения ® установление контакта ® ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® выход из контакта;
в) ориентация в ситуации ® обсуждение проблемы ® установление контакта ® принятие решения ® выход из контакта;
г) принятие решения ® ориентация в ситуации ® установление контакта ® обсуждение проблемы ® выход из контакта.
33. В чем суть коммуникативной стороны общения?
а) в передаче информации;
б) в организации взаимодействия между общающимися;
в) в одинаковом понимании ситуации общения;
г) в восприятии и познании друг друга партнерами по общению.
34. В чем суть интерактивной стороны общения?
а) в передаче информации;
б) в организации взаимодействия между общающимися;
в) в одинаковом понимании ситуации общения;
г) в восприятии и познании друг друга партнерами по общению.
35. Перцептивная сторона общения – это:
а) восприятие и познание друг друга партнерами по общению;
б) передача информации;
в) организация взаимодействия между общающимися;
г) одинаковое понимание ситуации общения.
36. В чем особенность невербального общения?
а) связано с групповой принадлежностью человека;
б) дополняет или заменяет речь;
в) проявляется при формировании первого впечатления;
г) вырабатывает формы и нормы совместных действий.
37. Диагностическая функция педагогики заключается в:
а) изучении причин явлений, процессов;
б) разработке методик, определяющих будущую педагогическую деятельность;
в) овладении теорией, объяснение педагогических явлений;
г) изучение опыта, практики.
38. Научно-содержательная функция педагогики заключается в:
а) овладении теорией, объяснение педагогических явлений;
б) изучении причин явлений, процессов;
в) экстраполяции идей на другие явления, перспективы их развития;
г) внедрении достижений передового опыта в практику.
39. Стилем управления не является:
а) индивидуальный стиль;
б) либеральный стиль;
в) авторитарный стиль;
г) демократический стиль.
40. К эффектам, возникающим при восприятии людьми друг друга, не относится:
а) эффект ореола;
б) эффект новизны;
в) эффект старины;
г) эффект стереотипизации.
41. Какая из перечисленных ниже особенностей присуща руководителю?
а) в основном осуществляет регуляцию межличностных отношений;
б) пользуется неформальным авторитетом;
в) возникает стихийно, зависит от настроения группы;
г) обладает определенной системой различных официальных санкций.
42. Какая из перечисленных ниже особенностей присуща лидеру?
а) осуществляет регуляцию официальных отношений группы;
б) назначается или избирается под контролем различных элементов социальной структуры;
в) обладает системой различных санкций;
г) осуществляет в основном регуляцию межличностных отношений.
43. Профессиональное воспитание – это:
а) утверждение в сознании воспитуемого нравственных ценностей;
б) формирование ответственного отношения к своему Отечеству, согражданам;
в) формирование системы качеств, необходимых для выполнения задач, связанных с профессиональной деятельностью;
г) развитие общетрудовых умений и способностей, добросовестного отношения к разным видам трудовой деятельности.
44. Для авторитарного стиля управления характерно:
а) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно;
б) инструкции даются в форме предложений, мероприятия планируются группой;
в) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы;
г) за реализацию предложений отвечают все, позиция лидера – внутри группы.
45. Для либерального стиля управления характерно:
а) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно;
б) инструкции в форме предложений, мероприятия планируются группой;
в) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы;
г) за реализацию предложений отвечают все, позиция лидера – внутри группы.
46. Для демократического стиля управления характерно:
а) в управленческой деятельности господствуют повелительные методы;
б) инструкции в форме предложений, мероприятия планируются группой;
в) каждому предоставляется право проявлять инициативу и самостоятельность практически бесконтрольно;
г) высокий уровень контроля руководителя и безынициативность подчиненных.
47. Образование – это:
а) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств;
б) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами;
в) процесс усвоения фундаментальных мировоззренческих, научных, разносторонних знаний, выработки навыков, умений; развитие интеллекта и его результат, определенный уровень теоретической и практической подготовки обучающегося;
г) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала.
48. Развитие – это:
а) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств умственной и физической деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к человеку как созидателю, творцу, профессионалу;
б) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами;
в) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала;
г) разработка методик, определяющих будущую педагогическую деятельность.
49. Специфика делового общения состоит в том, что:
а) содержание и средства общения строго регламентированы;
б) наиболее важно извлечение выгоды от собеседника;
в) люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях;
г) интересы дела наиболее значимы, чем возможные личностные расхождения.
50. К недостаткам авторитарного стиля управления можно отнести:
а) подавляет инициативу;
б) не осуществляется жесткого централизованного контроля;
в) затягивается процесс принятия решения;
г) подчиненным предоставляется полная свобода, которая может привести к анархии.
51. К достоинствам авторитарного стиля управления относится:
а) стимулирование творческой деятельности;
б) отсутствие жесткого централизованного контроля;
в) сокращает временные затраты на выполнение и принятие профессионального решения;
г) повышение мотивации труда.
52. Один из недостатков демократического стиля управления в том, что:
а) увеличиваются временные затраты на выполнение и принятие профессионального решения;
б) подавляется инициатива;
в) повышается степень бюрократизма;
г) требуется громоздкая система контроля за работой персонала.
53. Привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий) – это:
а) воспитательное воздействие;
б) потребность личности;
в) вид общения;
г) стиль руководства.
54. Нормативная власть основывается на:
а) возможности доступа к какой-то информации, передача которой подчиненным может повлиять на принимаемые ими решения;
б) угрозе применения силы;
в) нормах и правилах, носителем которых выступает руководитель;
г) ресурсах, которые могут использоваться для поощрения.
55. Информационная власть основана на:
а) возможности доступа к какой-то информации, передача которой подчиненным может повлиять на принимаемые ими решения;
б) угрозе применения силы;
в) нормах и правилах, носителем которых выступает руководитель;
г) ресурсах, которые могут использоваться для поощрения.
56. Самая низшая ступень потребностей человека – это:
а) потребности самореализации;
б) физиологические потребности;
в) мотивы безопасности;
г) социальные мотивы.
57. При каком стиле управления наиболее значима роль подчиненных в выработке решений?
а) авторитарном;
б) либеральном;
в) демократическом;
г) одинакова при любом стиле.
58. Изучение личности сотрудника заключается в:
а) изучении его личного дела, индивидуальном собеседовании;
б) определении положительных черт и качеств личности, на которые следует опираться наставнику;
в) постоянном контроле за результатами его профессиональной деятельности;
г) все ответы правильные
59. Индивидуальная воспитательная беседа – это:
а) единственный метод оценки профессиональных качеств сотрудника;
б) самая распространенная форма индивидуальной воспитательной работы;
в) основной способ взаимодействия начальника и подчиненного;
г) способ наказаний и поощрений.
60. Наставничество – это:
а) процесс индивидуального обучения и воспитания молодых сотрудников и стажеров, осуществляемый в период их профессионального становления;
б) негативное качество личности, характеризуемое обостренным самолюбием;
в) раздел дидактики, раскрывающий специфические закономерности освоения знаний;
г) философская база воспитания, которая позволяет понять структуру воспитания.
61. Поощрение способствует:
а) улучшению материального благополучия сотрудников;
б) оптимизации профессионального общения;
в) выработке у подчиненных стремления лучше выполнять свой долг;
г) определению программы воспитательной работы.
62. Что из перечисленного НЕ относится к условиям эффективности общения?
а) одинаковое понимание ситуации общения;
б) неуверенность в своей правоте;
в) устранение коммуникативных барьеров;
г) расположенное к контакту самосостояние.
63. Каким образом принцип воспитания в коллективе и через коллектив отражен в Кодексе профессиональной этики сотрудников ОВД?
а) предусмотрена ответственность всего коллектива за проступок одного из сотрудников;
б) Кодекс регулирует межличностные отношения в служебном коллективе;
в) Кодекс предписывает создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе;
г) нарушения сотрудником профессионально-этических принципов и норм рассматриваются на общих собраниях младшего, среднего и начальствующего состава.
64. Основные педагогические свойства личности – это:
а) прямота, объективность, толерантность;
б) спокойствие, сознательность, познавательная активность;
в) воспитанность, образованность, обученность, развитость;
г) внимательность, наблюдательность, хорошая память.
65. Какое качество характеризует человека как гражданина общества, носителя этнокультурных и общечеловеческих ценностей (духовных, мировоззренческих, нравственных, этических и др.)?
а) обученность;
б) воспитанность;
в) образованность;
г) развитость.
66. Строгое и точное соблюдение личным составом порядка и правил, установленных законом и нормативными актами – это:
а) самовоспитание;
б) дедовщина;
в) служебная дисциплина;
г) правоохранительная деятельность.
67. Служебная дисциплина представляет собой:
а) нормативно регулируемое поведение;
б) девиантное поведение;
в) агрессивное поведение;
г) коммуникативное поведение.
68. К психолого-педагогическим факторам поддержания служебной дисциплины относятся:
а) спокойствие, по крайней мере, внешнее;
б) способность быстро располагать к себе людей;
в) умение дать объективную оценку действиям других людей;
г) личная дисциплинированность, искусство руководить людьми, коллективистский фактор.
69. Компоненты дисциплинированности как свойства личности:
а) гуманизм, коллективизм и товарищество;
б) толерантность, уважительное, терпимое отношение к людям;
в) правосознание, мораль и понимание жизненной необходимости;
г) гражданственность, осознание единства прав и свобод человека и гражданина.
70. Черты характера, которые способствуют выработке самодисциплины – это:
а) жестокость, алчность, неряшливость, зазнайство и т. п.;
б) объективность, принципиальность, гуманность, вежливость и т. п.;
в) конформизм, ротозейство, горячность, лицемерие и т. п.;
г) предвзятость, хамство, жесткость, безответственность и т. п.
71. Какие два важных звена выделяют во внутренней структуре дисциплины?
а) обучение и развитие;
б) теорию и практику;
в) способности и склонности;
г) самодисциплину и исполнительность.
72. Социально-педагогическая функция ОВД – это:
а) создание научной картины юридико-педагогической действительности, присущей сфере ОВД;
б) решение профессиональных задач, которое ориентированно на одновременное достижение положительного социально-педагогического опыта;
в) всестороннее и углубленное изучение кадрового обеспечения в ОВД;
г) совершенствование методик преподавания юридических дисциплин.
73. Одним из показателей общепедагогической подготовленности выпускника высшей школы системы МВД является:
а) знание основ методологии педагогической науки и методов, доступных к использованию в жизни и деятельности;
б) совокупность знаний, умений и навыков, используемых в жизни;
в) понимание смысла своей жизни и стремление к цивилизованной самореализации;
г) обладание научной картиной мира, понимание закономерностей жизни общества.
74. Под воспитательной работой в ОВД понимается:
а) важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности;
б) рост, становление профессионально значимых личностных качеств и способностей, знаний и умений;
в) целенаправленная деятельность руководителей, кадровых и воспитательных аппаратов, общественных институтов, процесс формирования высоких профессиональных, гражданских и морально-психологических качеств, повышение уровня общей культуры сотрудников;
г) один из элементов управления ОВД.
75. Принцип воспитания с опорой на положительное в личности и коллективе базируется на:
а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости;
б) стремлении активизировать проявления позитивных качеств, добиваться устранения недостатков личности;
в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств;
г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.
76. Принцип целеустремленности воспитания основывается на:
а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости;
б) переходе педагогического управления в самоуправление личности и коллектива;
в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств;
г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.
77. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив заключается в:
а) достижении результатов, соответствующих целям и задачам воспитания, проявлении педагогической компетентности, упорства и настойчивости;
б) стремлении активизировать проявления позитивных качеств, добиваться устранения недостатков личности;
в) развитии у сотрудников высоких гражданских, нравственных, патриотических, трудовых, профессиональных, правовых и др. качеств;
г) использовании силы коллектива для воздействия на нерадивых сотрудников и оказания помощи тем, кто испытывает трудности.
78. Соблюдения каких условий требует метод убеждения?
а) никаких, это простая беседа;
б) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего;
в) обеспечение высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм;
г) понимания сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки.
79. Одно из условий применения метода упражнения заключается в:
а) обеспечении высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм;
б) понимании сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки;
в) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего;
г) его своевременности, соразмерности, безусловной заслуженности, правильном сочетании моральных и материальных его форм.
80. Использовать метод поощрения целесообразно при соблюдении следующих условий:
а) обеспечении высокой личной примерности в выполнении служебных задач, соблюдении нравственных норм;
б) понимании сотрудниками социальной сути, практической значимости своего поведения в целом и его конкретных форм, которые затем превратятся в привычки;
в) честности, искренности, откровенности, обоснованности, объективности, безупречной логики и непротиворечивости высказываний убеждающего;
г) своевременности, соразмерности, безусловной заслуженности, правильном сочетании моральных и материальных его форм.
81. Теоретической основой нравственного воспитания является:
а) этикет – установленные правила поведения в какой-либо области или среде;
б) юриспруденция – совокупность наук о праве и его применении на практике;
в) этика – учение о нравственных категориях и нормах;
г) нигилизм – отрицание общепринятых идеалов, культуры, моральных норм.
82. Процесс формирования у сотрудников ОВД системы правовых взглядов, представлений, потребностей, установок и убеждений, выражающих их отношение к праву, а также потребности и привычек неуклонного и безупречного личного соблюдения нормативных правовых актов – это:
а) нравственное воспитание;
б) правовое воспитание;
в) эстетическое воспитание;
г) профессиональное воспитание.
83. Обмен информацией в процессе общения – это:
а) коммуникативная сторона общения;
б) перцептивная сторона общения;
в) интерактивная сторона общения;
г) общение в целом.
84. Установление взаимодействия между партнерами по общению – это:
а) коммуникативная сторона общения;
б) перцептивная сторона общения;
в) интерактивная сторона общения;
г) общение в целом.
85. Восприятие и познание друг друга партнерами по общению – это:
а) коммуникативная сторона общения;
б) перцептивная сторона общения;
в) интерактивная сторона общения;
г) общение в целом.
86. Профессионально-педагогическая компетентность сотрудника ОВД предполагает:
а) разработку сценария предстоящего действия или проводимого мероприятия;
б) контакт сотрудника с гражданами с целью оказать на них педагогическое воздействие;
в) волевое побуждение воспитывающегося к должному соблюдению норм поведения, установленного порядка и отношений;
г) наличие общепедагогических и юридико-педагогических знаний, навыков и умений, организаторско-педагогических качеств.
87. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан участкового уполномоченного будет являться:
а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах;
б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику;
в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.;
г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.
88. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан инспектора ГИБДД будет являться:
а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах;
б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику;
в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.;
г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.
89. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан следователя будет являться:
а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах;
б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику;
в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.;
г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.
90. Особенностью правовоспитательного воздействия на граждан оперативного сотрудника будет являться:
а) разъяснение условий адекватного применения правил дорожного движения, обучение безопасности на дорогах;
б) осуществление профилактики правонарушений на вверенном ему участке, осуществлять виктимологическую профилактику;
в) ведение работы со свидетелями, потерпевшими, обвиняемыми, разъясняя в доступной форме правовые положения законов, последствия поступков и т. п.;
г) привлечение населения к оказанию активного содействия милиции, вербовке конфидентов, обучении и воспитании их в духе оказания практической помощи сотрудникам полиции при сборе оперативной информации.
91. Что из перечисленного неприемлемо в речи сотрудника ОВД?
а) ясность речи, доступность и простота в общении;
б) использование грубых шуток и злой иронии;
в) грамотность, использование общепринятых правил русского языка;
г) логичность, последовательность, непротиворечивость и обоснованность изложения мыслей.
92. При общении с посетителями сотрудник ОВД НЕ должен:
а) ответить на приветствие вошедшего в кабинет посетителя;
б) разъяснить при необходимости требования действующего законодательства по рассматриваемому вопросу;
в) разговаривать по телефону, игнорируя присутствие посетителя;
г) проинформировать посетителя о порядке и сроках рассмотрения обращения.
93. Руководитель органа внутренних дел должен:
а) считать своей главной привилегией личную ответственность за безусловное выполнение оперативно-служебных задач, обучение и воспитание подчиненных;
б) преувеличивать свою значимость и профессиональные возможности;
в) предвзято и необъективно относиться к коллегам;
г) перекладывать свою ответственность на подчиненных.
94. В целях поддержания благоприятного морально-психологического климата в коллективе сотруднику ОВД НЕ следует:
а) способствовать установлению в коллективе деловых, товарищеских отношений;
б) соблюдать субординацию, беспрекословно выполнять приказы и распоряжения, проявляя разумную инициативу;
в) поддерживать обстановку взаимной требовательности и нетерпимости к нарушениям служебной дисциплины и законности;
г) обсуждать приказы, решения и действия старших начальников, реализуемые в пределах их полномочий.
95. Наука о воспитании, образовании, обучении и развитии людей – это:
а) социология;
б) психология;
в) педагогика;
г) философия.
96. Особенностью профессионального общения сотрудников ОВД является:
а) вынужденный характер общения;
б) субординированность общения;
в) регламентированность общения;
г) все ответы верные.
97. Обучение – это:
а) целенаправленный, специально организованный, систематический процесс взаимодействия обучающих и обучающихся, в ходе которого происходит овладение знаниями, навыками и умениями, которые предусмотрены учебными программами;
б) количественные и качественные изменения, которые происходят в структуре личности;
в) процесс функционального совершенствования психических процессов, состояний и свойств;
г) изучение всех сфер жизни общества и государства, оказывающих влияние на подготовку человека к выполнению социальных и профессиональных задач, самореализацию личностного потенциала.
98. Разработанная с учетом педагогических закономерностей и принципов система приемов и соответствующих им правил воспитательной деятельности педагога, целенаправленное применение которых позволяет решить воспитательные задачи – это:
а) метод развития;
б) метод образования;
в) метод воспитания;
г) метод обучения.